Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства Пермского края от 25.09.2015 N 733-п "Об утверждении Порядка реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 году"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2015 г. № 733-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА ПЕРМСКОГО КРАЯ В 2015 ГОДУ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства Пермского края от 2 апреля 2015 г. № 175-п "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 году" Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 году.
2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Чибисова А.В.

Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 25.09.2015 № 733-п

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
ПЕРМСКОГО КРАЯ В 2015 ГОДУ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 году, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 2 апреля 2015 г. № 175-п (далее - Программа).
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджету Пермского края в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", и средств бюджета Пермского края (далее - средства бюджета Пермского края).
1.2. Средства бюджета Пермского края направляются на реализацию мероприятий Программы:
1.2.1. временную занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (далее - временное трудоустройство);
1.2.2. опережающее профессиональное обучение и стажировку работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (далее - опережающее обучение);
1.2.3. стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов;
1.2.4. социальную занятость инвалидов (далее - мероприятие по занятости инвалидов).
1.3. Получателями средств бюджета Пермского края, ответственными за реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.2.1-1.2.4 настоящего Порядка (далее - мероприятия Программы), являются государственные казенные учреждения - центры занятости населения Пермского края (далее - Центры занятости населения).
1.4. Главным распорядителем средств бюджета Пермского края на реализацию мероприятий Программы является Агентство по занятости населения Пермского края (далее - Агентство).

II. Реализация временного трудоустройства

2.1. Временное трудоустройство организуется для работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также для граждан, ищущих работу (далее - граждане).
2.2. Временное трудоустройство организуется в организациях (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и у индивидуальных предпринимателей Пермского края (далее - работодатели) на специально созданных и (или) выделенных работодателем рабочих местах временного характера.
Организация временного трудоустройства граждан осуществляется в соответствии с договором о предоставлении субсидии на возмещение затрат работодателя на временную занятость граждан, заключенным между Центром занятости населения и работодателем по форме, утвержденной приказом Агентства (далее - договор о предоставлении субсидии на возмещение затрат на временную занятость граждан).
Обязательным условием договора о предоставлении субсидии на возмещение затрат на временную занятость граждан является согласие работодателя на осуществление Агентством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) договором о предоставлении субсидии на возмещение затрат на временную занятость граждан.
Средства бюджета Пермского края предоставляются в виде субсидии в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина (далее - субсидия на возмещение затрат на заработную плату граждан).
2.3. Перечень организаций, которые могут участвовать в реализации временного трудоустройства, определен в приложении 1 к Программе (далее - Перечень).
2.4. Работодатели, не указанные в Перечне, участвуют в реализации временного трудоустройства в соответствии с решением комиссии, созданной при Центре занятости населения (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и состав Комиссии утверждаются приказом Центра занятости населения.
Для участия в реализации временного трудоустройства работодатели, не указанные в Перечне, обращаются в Центры занятости населения с заявками об участии во временном трудоустройстве по форме, утвержденной приказом Агентства.
2.5. Центры занятости населения в течение трех рабочих дней со дня поступления заявок об участии во временном трудоустройстве от работодателей передают их в Комиссию.
2.6. Комиссия рассматривает заявки об участии во временном трудоустройстве на соответствие их критериям, указанным в пунктах 2.8.1-2.8.3 настоящего Порядка, и принимает решение об участии во временном трудоустройстве или об отказе в участии во временном трудоустройстве в течение 5 рабочих дней со дня их поступления от Центров занятости населения.
2.7. Основанием для отказа работодателям в участии во временном трудоустройстве является:
недостаточность бюджетных ассигнований бюджета Пермского края;
несоответствие работодателя критериям, указанным в пунктах 2.8.1-2.8.3 настоящего Порядка.
2.8. Решение об участии работодателей во временном трудоустройстве принимается в случае достаточности бюджетных ассигнований бюджета Пермского края на предоставление субсидий и соответствия работодателя следующим критериям:
2.8.1. выполнение работодателями обязанностей, предусмотренных пунктами 3 и 6 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
2.8.2. принятие работодателем обязательства по обеспечению временного трудоустройства на основе трудовых договоров с гражданами;
2.8.3. работодатель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе ликвидации;
2.8.4. отсутствие задолженности по денежным обязательствам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетными фондами.
2.9. Комиссия уведомляет работодателей о принятом решении письменно в течение трех рабочих дней после его принятия.
2.10. Размер субсидии на возмещение затрат на заработную плату граждан определяется по формуле:

Sвр = Nвр x Сзп x Рвр,

где
Sвр - размер субсидии, руб.;
Nвр - количество трудоустроенных в рамках временного трудоустройства граждан, человек;
Сзп - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Пермском крае на IV квартал 2014 года, увеличенная на сумму страховых взносов, руб.;
Рвр - период временного трудоустройства, не превышающий 6 месяцев.
2.11. Перечень документов, подтверждающих участие граждан во временном трудоустройстве и затраты работодателя на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, определяется договором о предоставлении субсидии на возмещение затрат на временную занятость граждан.
2.12. Договор о предоставлении субсидии на возмещение затрат на временную занятость граждан заключается с работодателем, указанным в Перечне, в течение 30 дней с момента поступления средств федерального бюджета в бюджет Пермского края.
2.13. С работодателями, в отношении которых Комиссией принято решение об участии во временном трудоустройстве, договор о предоставлении субсидии на возмещение затрат на временную занятость граждан заключается в течение 30 дней со дня принятия такого решения.
2.14. Центры занятости населения перечисляют субсидии на возмещение затрат на заработную плату граждан работодателям в срок, установленный договором о предоставлении субсидии на возмещение затрат на временную занятость граждан.

III. Реализация опережающего обучения

3.1. Опережающее обучение организуется для граждан в следующих случаях:
3.1.1. при принятии работодателем решения о простое, введении режима неполного рабочего времени, проведении мероприятий по высвобождению работников;
3.1.2. при трудоустройстве работодателями, имеющими программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) реализующими проекты, направленные на импортозамещение, новых работников из числа граждан, ищущих работу.
3.2. Средства бюджета Пермского края и федерального бюджета предоставляются работодателям, указанным в Перечне участников мероприятия "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу" согласно приложению 2 к Программе, в виде субсидии в целях возмещения затрат на опережающее обучение в соответствии с договорами о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее обучение, стажировку, заключенными между Центрами занятости населения и работодателями по форме, утвержденной приказом Агентства (далее - договор о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее обучение).
Договор о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее обучение заключается в течение 30 дней с момента поступления средств федерального бюджета в бюджет Пермского края и должен предусматривать количество граждан, общий объем субсидии на возмещение затрат на опережающее обучение, порядок оплаты расходов, связанных с опережающим обучением, выплатой стипендии за время опережающего обучения, перечень документов, подтверждающих осуществление опережающего обучения и затраты работодателя.
Обязательным условием договора о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее обучение является согласие работодателя на осуществление Агентством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) договором о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее обучение.
За счет средств бюджета Пермского края и федерального бюджета возмещаются затраты работодателя: на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, на выплату заработной платы стажеру и наставнику в период стажировки, на выплату стипендии гражданам, проходящим профессиональное обучение.
3.3. Опережающее обучение осуществляется по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования на основании договора об оказании платных образовательных услуг между работодателем и организацией, осуществляющей образовательную деятельность, либо в случае, если работодатель имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности и свое учебное подразделение, не являющееся юридическим лицом, на основании приказа работодателя о проведении опережающего обучения.
3.4. Субсидия на возмещение затрат на опережающее обучение предоставляется при условии сохранения за гражданином рабочего места или предоставления ему другого рабочего места (в том числе у другого работодателя) после обучения.
3.5. Субсидия на возмещение затрат на опережающее обучение перечисляется работодателю в сроки, определенные договором о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее обучение в следующих размерах:
3.5.1. на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в том числе в учебном подразделении работодателя, в размере фактически произведенных расходов (в соответствии с договором об оказании платных образовательных услуг или сметой затрат в случае обучения в своем учебном подразделении), но не больше размера, определяемого в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
3.5.2. на выплату заработной платы стажеру и наставнику в период стажировки - в размере, определяемом по формуле:

Sстаж = Nстаж * 2Сзп * Рстаж,

где
Sстаж - размер субсидии, руб.;
Nстаж - количество граждан, прошедших стажировку, человек;
Сзп - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Пермском крае на IV квартал 2014 года, увеличенная на сумму страховых взносов, руб.;
Рстаж - период стажировки, месяцев;
3.5.3. на выплату стипендии гражданам, проходящим профессиональное обучение с полным отрывом от производства, - в размере, определяемом по формуле:

Sстип = Nстип * 2Сзп * Рстип,

где:
Sстип - размер субсидии, руб.;
Nстип - количество граждан, получивших стипендию, человек;
Сзп - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Пермском крае на IV квартал 2014 года, увеличенная на сумму страховых взносов;
Рстип - период выплаты стипендии, месяцев;
3.5.4. на выплату стипендии гражданам, проходящим профессиональное обучение с частичным отрывом от производства, - в размере затрат на стипендию, пропорционально сроку сокращения рабочего времени в месяц, но не больше размера, определяемого в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.6. Максимальный размер субсидии на возмещение затрат на опережающее обучение не может превышать размер, определяемый из расчета 52100 рублей на одного гражданина.
3.7. Для получения субсидии на возмещение затрат на опережающее обучение после завершения опережающего обучения работодатель предоставляет в Центр занятости населения следующие документы:
3.7.1. акт оказания услуг между работодателем и организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с приложением копий приказов организации, осуществляющей образовательную деятельность, о зачислении граждан на профессиональное обучение, о завершении гражданами профессионального обучения с указанием номеров документов о квалификации, выданных по завершении профессионального обучения, копий приказов о приеме на стажировку граждан и о назначении наставников;
3.7.2. документы, подтверждающие трудоустройство (сохранение рабочего места) граждан, прошедших опережающее профессиональное обучение, стажировку, предусмотренные договором о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее обучение;
3.7.3. ведомости (или иные документы), подтверждающие выплату стипендии, заработной платы стажерам и наставникам.
3.8. Субсидия на возмещение затрат на опережающее обучение на промежуточных этапах обучения предоставляется в соответствии с договором о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее обучение и перечисляется работодателю при представлении им:
3.8.1. промежуточного акта оказания услуг по договору об оказании платных образовательных услуг между работодателем и организацией, осуществляющей образовательную деятельность или стажировку;
3.8.2. копий приказов организации, осуществляющей образовательную деятельность, о зачислении граждан на обучение, копий приказов о приеме на стажировку граждан и назначении наставников;
3.8.3. ведомости (или иных документов), подтверждающей выплату стипендии, заработной платы стажерам и наставникам.

IV. Реализация стимулирования занятости молодежи
при реализации социальных проектов

4.1. Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов реализуется путем предоставления грантов в целях финансового обеспечения затрат на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства (далее - грант) молодым предпринимателям.
Под молодыми предпринимателями в целях настоящего Порядка понимаются физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, в возрасте от 22 до 30 лет (включительно); юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте от 22 до 30 лет (включительно), составляет более 50%.
4.2. Гранты предоставляются на следующих условиях:
4.2.1. гранты предоставляются молодым предпринимателям, которые в рамках своей деятельности реализуют проекты в сфере социального предпринимательства (далее - проекты), в том числе:
оказание социальных услуг инвалидам;
оказание услуг по сопровождению инвалидов в процессе поиска работы, трудоустройства и адаптации на рабочем месте;
оказание социальных услуг лицам пенсионного возраста;
оказание услуг по присмотру за детьми;
оказание услуг по социальной реабилитации лиц, прошедших лечение от наркотической зависимости;
деятельность в сфере патриотического воспитания молодежи;
4.2.2. гранты предоставляются на реализацию проектов, соответствующих следующим требованиям:
4.2.2.1. общая стоимость затрат на реализацию проекта с учетом суммы гранта составляет более 500 тыс. рублей;
4.2.2.2. реализация проекта предусматривает создание не менее 3 новых рабочих мест для граждан в возрасте до 30 лет (включительно) или граждан, относящихся к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с абзацем шестым пункта 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
4.2.2.3. заработная плата на вновь созданных рабочих местах не должна быть менее величины прожиточного минимума в среднем по Пермскому краю на IV квартал 2014 года в расчете на душу населения для трудоспособного населения;
4.2.2.4. срок реализации проекта - не менее двух календарных лет после предоставления гранта.
4.3. Гранты предоставляются молодым предпринимателям, прошедшим конкурсный отбор проектов (далее - отбор) и признанным победителями отбора, в размере не более 50 процентов расходов, запланированных на реализацию проекта, но не более 300 тысяч рублей при условии финансирования молодым предпринимателем остальных расходов за счет собственных и (или) привлеченных средств.
4.4. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение следующих видов затрат:
4.4.1. приобретение основных средств (оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, приобретение и (или) капитальный ремонт производственных зданий (помещений), объектов недвижимости (за исключением земельных участков);
4.4.2. приобретение передовых технологий (права на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
4.4.3. приобретение лицензионных программных продуктов;
4.4.4. патентование изобретений, полезных моделей;
4.4.5. частичную (до 50%) компенсацию заработной платы граждан, занятых в реализации проектов;
4.4.6. профессиональное обучение работников, занятых в реализации проектов.
4.5. В отборе имеют право принимать участие молодые предприниматели:
4.5.1. соответствующие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
4.5.2. осуществляющие деятельность с момента регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не менее одного года;
4.5.3. зарегистрированные в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществляющие свою деятельность на территории Пермского края;
4.5.4. не признанные несостоятельным (банкротом);
4.5.5. не имеющие просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам, а также по начисленным, но неуплаченным штрафам и пеням в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи);
4.5.6. не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4.5.7. не осуществляющие производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
4.5.8. не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации;
4.5.9. не имеющие действующего договора о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края в качестве меры государственной поддержки в целях возмещения затрат, предусмотренных проектом;
4.5.10. не имеющие задолженности по денежным обязательствам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетными фондами.
4.6. Молодой предприниматель обязан использовать грант исключительно по целевому назначению.
4.7. Отбор осуществляет межведомственная комиссия, созданная Агентством (далее - Комиссия Агентства). Положение и состав Комиссии Агентства утверждаются приказом Агентства.
В состав Комиссии Агентства входят представители Агентства, а также по согласованию представители других исполнительных органов государственной власти и некоммерческих организаций Пермского края.
4.8. Агентство публикует на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.szn.permkrai.ru/ (далее - сайт) и в средствах массовой информации одновременно:
4.8.1. форму заявки на получение гранта и прилагаемых к ней документов, утвержденных приказом Агентства (далее - заявка);
4.8.2. объявление о проведении отбора, содержащее:
дату начала и окончания приема документов для участия в отборе;
место приема документов для участия в отборе;
перечень документов, необходимых для участия в отборе;
критерии отбора;
контактную информацию должностного лица, осуществляющего прием документов для участия в отборе.
4.9. Для участия в отборе молодые предприниматели в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляют в Агентство заявку и документы, необходимые для участия в отборе, указанные в объявлении о проведении отбора, и два экземпляра сопроводительного письма.
4.10. Секретарь Комиссии Агентства регистрирует заявки в день их представления в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Запись о регистрации заявки должна включать: наименование молодого предпринимателя, регистрационный номер, дату приема заявки. Секретарь Комиссии Агентства ставит отметку о приеме заявки в сопроводительном письме с указанием даты, фамилии, имени, отчества должностного лица, принявшего заявку; один экземпляр сопроводительного письма возвращается молодому предпринимателю, второй приобщается к заявке и документам.
4.11. Заявки, поданные позднее срока, установленного в объявлении о проведении отбора, или не по форме, утвержденной приказом Агентства, или при отсутствии документов, необходимых для участия в отборе, указанных в объявлении о проведении отбора, Агентством не принимаются.
4.12. Молодой предприниматель, заявка которого не принята Агентством по причине несоответствия ее форме, утвержденной приказом Агентства, или отсутствия документов, необходимых для участия в отборе, указанных в объявлении о проведении отбора, имеет право повторно подать заявку после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, не позднее дня окончания приема заявок для участия в отборе, установленного в объявлении о проведении отбора.
4.13. Решение о признании победителями отбора и предоставлении грантов с указанием их размера либо об отказе в предоставлении гранта принимается Комиссией Агентства по результатам экспертизы проектов.
Экспертизу проектов осуществляет экспертная группа, состав и порядок работы которой утверждаются приказом Агентства. Решения экспертной группы оформляются актами оценки проектов (далее - акты оценки) по форме, утвержденной приказом Агентства, которые подписываются членами экспертной группы.
Секретарь Комиссии Агентства в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявок и документов в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Порядка передает экспертной группе проекты для экспертизы и составления актов оценки, составляет реестр участников отбора с указанием наименований молодых предпринимателей. На основании реестра участников Агентство в течение 10 рабочих дней со дня составления реестра участников составляет и направляет запросы:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справок, подтверждающих отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и страховым взносам, пеням и штрафам во внебюджетные фонды.
4.14. Экспертная группа осуществляет экспертизу проектов в течение 15 рабочих дней с момента их получения от секретаря Комиссии Агентства на основании следующих критериев:
4.14.1. наличие собственных материально-технических ресурсов (объектов недвижимого имущества, оборудования, материалов, финансовых средств в размере не менее 30 тысяч рублей) - 10 баллов,
отсутствие собственных материально-технических ресурсов (объектов недвижимого имущества, оборудования, материалов, финансовых средств в размере не менее 30 тысяч рублей) - 0 баллов;
4.14.2. количество планируемых к созданию в ходе реализации проекта рабочих мест для граждан в возрасте до 30 лет (включительно) или граждан, относящихся к категории испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с пунктом 4.2.2.2 настоящего Порядка:
для граждан в возрасте до 30 лет (включительно) - 3 балла за каждое рабочее место;
для граждан, относящихся к категории испытывающих трудности в поиске работы, - 5 баллов за каждое рабочее место.
4.15. Количество баллов по всем критериям суммируется и фиксируется в акте оценки, подписанном членами экспертной группы.
4.16. Акт (акты) оценки и проекты передаются на рассмотрение в комиссию Агентства для определения победителей отбора в течение 3 рабочих дней с момента окончания экспертизы проектов. Рассмотрение проектов проводится комиссией в течение 15 рабочих дней с момента получения актов оценки от экспертной группы.
4.17. Победителями отбора признаются молодые предприниматели, проекты которых имеют наибольшее количество баллов.
При одинаковом количестве набранных баллов гранты предоставляются в порядке очередности регистрации заявок и документов в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Порядка в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление грантов на соответствующий финансовый год.
4.18. При определении победителей отбора обеспечивается получение грантов молодыми предпринимателями, проекты которых имеют наибольшее количество баллов, от каждого муниципального района и городского округа Пермского края при условии выполнения требований, указанных в пунктах 4.2.2.1-4.2.2.4, 4.5.1-4.5.9 настоящего Порядка, и достаточном количестве грантов.
4.19. Основаниями для отказа молодым предпринимателям в предоставлении гранта являются:
несоответствие проекта требованиям, указанным в пунктах 4.2.2.1-4.2.2.4 настоящего Порядка;
представление не в полном объеме документов, указанных в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 4.8.2 настоящего Порядка;
недостоверность и (или) неполнота сведений, содержащихся в представленных документах;
несоответствие молодого предпринимателя требованиям, установленным пунктами 4.5.1-4.5.10 настоящего Порядка;
несоответствие представленной заявки установленной форме.
4.20. Решение Комиссии Агентства о признании победителями отбора и предоставлении грантов либо об отказе в предоставлении гранта оформляется протоколом о результатах отбора (далее - протокол), который подписывается в течение 3 рабочих дней после заседания комиссии всеми присутствовавшими на заседании членами комиссии. Протокол направляется в Центры занятости населения по месту государственной регистрации молодого предпринимателя в течение 5 рабочих дней с момента его подписания. Агентство размещает на сайте информацию о победителях отбора в течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола.
4.21. Центр занятости населения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения протокола направляет молодым предпринимателям - победителям отбора письменные уведомления о предоставлении гранта с приложением проекта договора о предоставлении гранта по форме, утверждаемой приказом Агентства (далее - договор о предоставлении гранта), а в случае отказа в предоставлении гранта - письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа.
4.22. В договоре о предоставлении гранта определяются следующие условия:
4.22.1. размер предоставляемого гранта;
4.22.2. целевое назначение и условия расходования гранта;
4.22.3. обязательство по реализации проекта не менее двух календарных лет после предоставления гранта;
4.22.4. сроки и порядок представления отчетов, а также формы отчетов об использовании гранта;
4.22.5. порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных при предоставлении гранта;
4.22.6. согласие на осуществление Агентством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения молодым предпринимателем условий, целей и порядка предоставления грантов, установленных настоящим Порядком и (или) договором о предоставлении гранта.
4.23. Победители отбора подписывают договор о предоставлении гранта и направляют его в Центр занятости населения в течение 14 дней после получения уведомления о результатах отбора и проекта договора о предоставлении гранта. В течение 3 рабочих дней после получения договора о предоставлении гранта, подписанного победителем отбора, он подписывается директором Центра занятости населения и один экземпляр передается победителю отбора.
4.24. Предоставление гранта осуществляется в пределах выделенного объема бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год Центру занятости населения на реализацию мероприятий по стимулированию занятости молодежи при реализации социальных проектов.
4.25. Грант предоставляется в соответствии с договором о предоставлении гранта единовременно путем перечисления на расчетный счет победителя отбора не позднее 30 (Тридцати) календарных дней со дня подписания договора о предоставлении гранта.
4.26. Победитель отбора по истечении трех месяцев с момента перечисления гранта представляет в Центр занятости населения отчет о целевом использовании части гранта и собственных средств, предусмотренных проектом на затраты в соответствии с пунктами 4.4.1-4.4.6 Порядка, по форме согласно приложению к договору о предоставлении гранта. К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих затраты на реализацию проекта:
документов, подтверждающих осуществление платежей: в случае безналичного расчета - платежных поручений, в случае наличного расчета - кассовых чеков и (или) квитанций к приходным кассовым ордерам;
товарных (товарно-транспортных) накладных, актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг);
актов о приеме объектов основных средств и инвентарных карточек (инвентарных книг) учета объектов основных средств;
сертификатов (паспортов) на оборудование, лицензий на программное обеспечение;
других документов по усмотрению победителя отбора.
Одновременно представляются оригиналы указанных документов, которые в момент их представления сверяются с копиями и возвращаются победителю отбора.
4.27. Победитель отбора в течение 24 месяцев после предоставления гранта ежеквартально в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Центр занятости населения отчет о ходе реализации проекта согласно договору о предоставлении гранта и о расходах в соответствии с Порядком, копиями соответствующих платежных документов (по форме согласно приложению к договору о предоставлении гранта).

V. Реализация мероприятия по занятости инвалидов

5.1. Участниками мероприятия по занятости инвалидов являются:
5.1.1. работодатели;
5.1.2. граждане, признанные в установленном порядке безработными, а также граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, являющиеся инвалидами, имеющими индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - инвалиды).
5.2. Средства бюджета Пермского края предоставляются работодателям в виде субсидии в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату трудоустроенных инвалидов (далее - субсидия на возмещение затрат на заработную плату инвалидов).
5.3. Для участия в мероприятии по занятости инвалидов работодатели обращаются в Центры занятости населения с заявками о предоставлении субсидии на возмещение затрат на заработную плату инвалидов по форме, утвержденной приказом Агентства.
5.4. Центры занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня поступления от работодателей заявок о предоставлении субсидии на возмещение затрат на заработную плату инвалидов производят отбор работодателей в соответствии со следующими критериями:
5.4.1. выполнение работодателем обязанностей, предусмотренных пунктами 3 и 6 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
5.4.2. принятие работодателем обязательства по обеспечению трудоустройства инвалидов на основе трудовых договоров;
5.4.3. работодатель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе ликвидации.
5.5. Основанием для отказа в предоставлении субсидии на возмещение затрат на заработную плату инвалидов является несоответствие работодателя критериям, установленным в пунктах 5.4.1-5.4.3 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на возмещение затрат на заработную плату инвалидов Центры занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляют работодателю уведомление с указанием основания отказа в предоставлении субсидии на возмещение затрат на заработную плату инвалидов.
5.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии на возмещение затрат на заработную плату инвалидов Центр занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет работодателю уведомление о предоставлении субсидии на возмещение затрат на заработную плату инвалидов и в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения заключает с работодателем договор о предоставлении субсидии на возмещение затрат на заработную плату инвалидов по форме, утвержденной приказом Агентства.
Обязательным условием договора о предоставлении субсидии на возмещение затрат на заработную плату инвалидов является согласие работодателя на осуществление Агентством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидий на возмещение затрат на заработную плату инвалидов, установленных настоящим Порядком и (или) договором о предоставлении субсидии на возмещение затрат на заработную плату инвалидов.
5.7. В приоритетном порядке для трудоустройства к работодателям Центрами занятости населения направляются инвалиды, являющиеся:
5.7.1. высвобождаемыми работниками;
5.7.2. родителями, воспитывающими несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
5.7.3. выпускниками профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
5.8. Распределение средств бюджета Пермского края, показатели количества трудоустраиваемых инвалидов на мероприятие по занятости инвалидов в разрезе Центров занятости населения устанавливаются приказом Агентства.
5.9. Изменение распределения средств бюджета Пермского края, показателей количества трудоустраиваемых инвалидов на мероприятие по занятости инвалидов между Центрами занятости населения осуществляется на основании заявок об отказе от средств бюджета Пермского края и заявок на дополнительное финансирование Центров занятости населения приказом Агентства.
5.10. Размер субсидии на возмещение затрат на заработную плату инвалидов определяется по формуле:

Sинв = Nинв x Сзп x Ринв,

где
Sинв - размер субсидии на возмещение затрат на заработную плату инвалидов, руб.;
Nинв _ количество трудоустроенных инвалидов, человек;
Сзп - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленная в Пермском крае на IV квартал 2014 г., увеличенная на сумму страховых взносов, руб.;
Ринв - период возмещения затрат на заработную плату инвалидов, не превышающий 12 месяцев.
5.11. Субсидия на возмещение затрат на заработную плату инвалидов перечисляется работодателю не позднее 10 дней со дня предоставления работодателем документов, подтверждающих трудоустройство инвалидов и затраты на заработную плату инвалидов, перечень которых определяется в соответствии с договором о предоставлении субсидии на возмещение затрат на заработную плату инвалидов.

VI. Контроль расходования средств бюджета Пермского края

6.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (грантов) их получателями осуществляется Агентством и органом государственного финансового контроля.
6.2. Центры занятости населения ежемесячно представляют в Агентство отчет о расходовании средств бюджета Пермского края.
6.3. Агентство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости и Министерство финансов Пермского края отчет об осуществлении расходов бюджета Пермского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия (грант) из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края.
6.4. Контроль за выполнением условий договоров о предоставлении субсидии (гранта) осуществляется Центрами занятости населения.
6.5. В случаях нарушения получателями субсидий (грантов) условий, установленных при предоставлении субсидий (грантов), возврат субсидий (грантов) осуществляется в следующем порядке:
6.5.1. Центры занятости населения в 10-дневный срок со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий (грантов), направляют получателям субсидий (грантов) требование о возврате субсидии (гранта), содержащее сведения об основаниях возврата, сумме средств, подлежащих возврату, и реквизитах счета, на который необходимо перечислить возвращаемые средства субсидии (гранта);
6.5.2. субсидия (грант) должна быть возвращена получателем субсидии (гранта) на счет, указанный в требовании о возврате субсидии (гранта), в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии (гранта);
6.5.3. в случае невыполнения требования о возврате субсидии (гранта) в установленный срок Центры занятости населения обеспечивают взыскание средств субсидии (гранта) в судебном порядке. При взыскании субсидии (гранта) Центры занятости населения выступают истцами.
6.6. Остаток неиспользованной субсидии по состоянию на 20 декабря текущего года подлежит возврату в бюджет Пермского края не позднее 25 декабря текущего года. Остаток неиспользованного гранта на конец срока реализации проекта подлежит возврату в бюджет Пермского края не позднее одного месяца после окончания реализации проекта.


------------------------------------------------------------------