Решение Пермской городской Думы от 24.03.2015 N 60 "Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования в городе Перми"
ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2015 г. № 60
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ГОРОДЕ ПЕРМИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 8, 29.2, 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации Пермская городская Дума решила:
1. Утвердить Местные нормативы градостроительного проектирования в городе Перми согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Пермской городской Думы по пространственному развитию.
Глава города Перми -
председатель Пермской городской Думы
И.В.САПКО
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 24.03.2015 № 60
МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ГОРОДЕ ПЕРМИ
Часть I. Основная часть
Раздел I. Общие положения
1.1. Градостроительное проектирование в городе Перми - система комплексных действий по подготовке, обсуждению, утверждению и реализации документов градостроительного проектирования, обеспечивающих скоординированность решений в области социально-экономического, территориального и бюджетного планирования, мероприятий и проектов, финансовых планов, технических и архитектурно-строительных проектов, программ, иных решений, принимаемых и реализуемых органами местного самоуправления города Перми в соответствии с градостроительным и иным законодательством.
1.2. Документы градостроительного проектирования - документы территориального планирования и планы их реализации, правила землепользования и застройки, документация по планировке территории, иные документы в областях, связанных с градостроительным проектированием.
1.3. При градостроительном проектировании в части определения численности населения следует применять дифференцированные по стандартным территориям нормирования (далее - СТН) показатели средних размеров домохозяйств, приведенных в таблице 1 Местных нормативов:
Таблица 1
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя для видов функциональных зон
СТН-А
СТН-Б
СТН-В
СТН-Г
СТН-Д
СТН-Е
СТН-Ж
СТН-И
Средний размер домохозяйства
чел.
1,70
2,37
2,72
2,97
3,03
2,89
3,67
2,87
Расчетное число жителей следует определять по формуле:
Р = QКВ x SДХ,
где
Р - количество жителей;
QКВ - проектное количество квартир;
SДХ - средний размер домохозяйства в соответствии с показателями, приведенными в таблице 1 Местных нормативов.
При градостроительном проектировании при оценке итогового (планируемого) с учетом существующего и планируемого к застройке жилищного фонда следует применять средний размер квартир итогового жилищного фонда - 65 квадратных метров.
1.4. Местные нормативы - утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации нормативный правовой акт города Перми, содержащий совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Перми.
1.5. Муниципальная стоянка общего пользования для индивидуального автомобильного транспорта - элемент транспортной инфраструктуры местного значения в соответствии с подпунктом 36 пункта 1 главы 2 Генерального плана города Перми, планирование и размещение которого определяются с учетом пункта 10 главы 4 Генерального плана города Перми.
1.6. Стандартные территории нормирования - территории, определенные пунктом 24 части 1 главы 2 Генерального плана города Перми и отображенные на карте функционального зонирования Генерального плана города Перми.
Раздел II. Расчетные показатели
минимально допустимого уровня обеспеченности объектами
местного значения и расчетные показатели максимально
допустимого уровня территориальной доступности таких
объектов в городе Перми (далее - Минимальные расчетные
показатели)
2.1. Минимальные расчетные показатели применяются в отношении объектов:
инфраструктуры социального назначения;
инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО);
транспортной инфраструктуры;
рекреационной инфраструктуры.
2.2. Минимальные расчетные показатели установлены в отношении объектов, указанных в пункте 2.1 Местных нормативов, расположенных на территориях функциональных зон селитебного назначения - СТН.
2.3. Значения Минимальных расчетных показателей согласованы с иными показателями градостроительного проектирования и принимаются не ниже значений, установленных Местными нормативами. Посредством Минимальных расчетных показателей уточняются соответствующие расчетные показатели, содержащиеся в Генеральном плане города Перми, связанные с его реализацией. При градостроительном проектировании в отношении размещения, строительства, реконструкции применяются дифференцированные по СТН расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности, установленные в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
2.4. Объекты инфраструктуры социального назначения.
2.4.1. Местные нормативы в отношении объектов инфраструктуры социального назначения установлены применительно к объектам муниципальных дошкольных образовательных учреждений и объектам муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования.
2.4.2. Объекты муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования:
2.4.2.1. объекты муниципальных образовательных учреждений размещаются на территориях функциональных зон селитебного назначения - СТН, определенных в пункте 24 главы 2 Генерального плана города Перми;
2.4.2.2. при градостроительном проектировании в отношении размещения, строительства, реконструкции муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования применяются дифференцированные по СТН показатели, указанные в таблице 2 Местных нормативов:
Таблица 2
Наименование показателей
Ед. изм.
Значение показателей для видов функциональных зон
СТН-А
СТН-Б
СТН-В
СТН-Г
СТН-Д
СТН-Е
СТН-Ж
СТН-И
1. Площадь земельных участков отдельно стоящих объектов дошкольных образовательных учреждений на одно место для одного воспитанника
кв. м
30
35
35
35
35
35
35
35
2. Площадь земельных участков объектов муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования на одно место для одного учащегося
кв. м
10
14
25
29
29
29
29
29
2.4.2.3. для встроенно-пристроенных объектов дошкольных образовательных учреждений площадь земельных участков на одно место для одного воспитанника может быть сокращена (в соответствии с положением, определенным в примечании 1 к таблице 10 Генерального плана города Перми) и определяется в задании на подготовку соответствующего документа градостроительного проектирования. Проектное решение согласовывается перед утверждением проектной документации соответствующего объекта функциональным органом администрации города Перми, осуществляющим функции управления в сфере образования;
2.4.2.4. при градостроительном проектировании в отношении планирования размещения, строительства и реконструкции муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования применяются Минимальные расчетные показатели на перспективу по городу Перми в целом, указанные в таблице 3 Местных нормативов:
Таблица 3
Наименование показателей
Ед. изм.
Значение показателей
1. Количество мест для воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
мест на 1000 жителей
35
2. Количество мест для учащихся в муниципальных учреждениях среднего (полного) общего образования
мест на 1000 жителей
90
2.4.2.5. показатели таблицы 3 установлены без учета численности детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
2.4.2.6. здания муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования, построенные до принятия Местных нормативов, эксплуатируются в соответствии с показателями наполняемости, определенными проектами, в соответствии с которыми эти здания были построены;
2.4.2.7. для подготовки предложений по развитию объектов социального назначения выполняется расчет потребности мест в объектах муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования:
определяется расчетное количество детей, проживающих (зарегистрированных) в зонах обслуживания муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования (далее - зона обслуживания);
определяется расчетное число мест для воспитанников и учащихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных учреждениях среднего (полного) общего образования - существующих, возникающих (посредством реконструкции, капитального ремонта), планируемых к созданию;
допускается принимать превышение расчетного количества детей, проживающих (зарегистрированных) в зоне обслуживания, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения и муниципальные учреждения среднего (полного) общего образования, над расчетным числом мест для воспитанников и учащихся или посещений в соответствующих учреждениях (существующих, возникающих посредством реконструкции, капитального ремонта, планируемых к созданию), но не более чем на 15%;
2.4.2.8. при градостроительном проектировании в отношении размещения муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования применяются дифференцированные по СТН расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности, установленные в соответствии с действующими сводами правил.
2.4.3. При градостроительном проектировании планирование размещения, строительства и реконструкции объектов здравоохранения: муниципальных станций и отделений скорой медицинской помощи, муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений - производится в соответствии с требованиями региональных нормативов градостроительного проектирования, а также в соответствии с другими региональными нормативными документами. При градостроительном проектировании также могут учитываться Минимальные расчетные показатели на перспективу по городу Перми в целом, указанные в таблице 4 Местных нормативов:
Таблица 4
Наименование показателей
Ед. изм.
Значение показателей
1. Муниципальные станции и отделения скорой медицинской помощи
число вызовов на 1 чел. в год
0,318
2. Муниципальные амбулаторно-поликлинические учреждения
посещений в смену на 1000 чел. в год
9000
2.4.4. При градостроительном проектировании в части оценки уровня обеспеченности населения объектами открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений применять целевые показатели, определяемые в соответствии с Генеральным планом города Перми, указанные в таблице 5 Местных нормативов:
Таблица 5
Наименование показателей
Ед. изм.
Значение показателей
1. Площадь открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений на территориях общего пользования:
1.1. в пределах СТН
кв. м на 10000 человек
2500
1.2. за пределами СТН
кв. м на 10000 человек
17500
2.5. Инфраструктура обращения с ТКО.
2.5.1. При градостроительном проектировании территорий с различными видами застройки количество накопления ТКО рассчитывается в соответствии со сводами правил.
2.5.2. При градостроительном проектировании территории жилой застройки с многоквартирными домами, не оборудованными мусоропроводами, расстояние подходов (территориальная доступность) к местам (площадкам) для сбора и накопления ТКО определяется сводами правил и с учетом показателя таблицы 6 Местных нормативов. В случаях когда многоквартирные дома оборудованы мусоропроводами, расстояние до мест (площадок) для сбора и накопления ТКО не регламентируется.
Таблица 6
Наименование показателей
Ед. изм.
Значение показателей
Расстояние пешеходных подходов до мест (площадок) для сбора и накопления ТКО
м
100
2.5.3. В случаях когда вывоз крупногабаритных отходов, а также отходов, накапливаемых в нежилых помещениях, организован по специальному графику либо по вызовам специальных автомобилей, допускается не планировать устройство мест (площадок) для сбора и накопления крупногабаритных отходов.
2.5.4. Размеры частей земельных участков для размещения мест (площадок) для сбора и накопления ТКО определяются в зависимости от количества жителей, количества человек, работающих в пределах соответствующей территории, а также типа, вместимости и количества контейнеров для отходов.
2.6. Транспортная инфраструктура.
2.6.1. Местные нормативы объектов транспортной инфраструктуры установлены применительно к единой маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования (далее - ЕМС, общественный транспорт), муниципальным стоянкам общего пользования для индивидуального автомобильного транспорта, муниципальным стоянкам общего пользования для велосипедов.
2.6.2. ЕМС:
2.6.2.1. при планировании ЕМС расстояние пешеходных подходов (территориальная доступность) до остановок общественного транспорта следует принимать дифференцированно по СТН не более значений, указанных в таблице 7 Местных нормативов:
Таблица 7
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя для видов функциональных зон
СТН-А
СТН-Б
СТН-В
СТН-Г
СТН-Д
СТН-Е
СТН-Ж
СТН-И
Радиусы зон доступности остановок общественного транспорта
м
250
250
250
250
400-800
400
600-800
600-800
2.6.2.2. площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, от входов в общественные здания, доступные для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - инвалиды), следует предусматривать на расстоянии (территориальной доступности) не далее 50 м.
2.6.3. Муниципальные стоянки общего пользования для индивидуального автомобильного транспорта:
2.6.3.1. муниципальные стоянки общего пользования для индивидуального автомобильного транспорта могут размещаться на территориях общего пользования и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в непосредственной близости от объектов капитального строительства, транспортно-пересадочных узлов ЕМС;
2.6.3.2. при планировании размещения, строительства, реконструкции муниципальных стоянок общего пользования для индивидуального автомобильного транспорта вместимость одной стоянки не должна превышать 200 единиц транспортных средств;
2.6.3.3. в отдельных случаях допускается планировать размещение муниципальных стоянок общего пользования для индивидуального автомобильного транспорта вместимостью свыше 200, но не более 400 легковых автомобилей, при этом въезд и выезд должны быть обеспечены с двух непересекающихся улиц;
2.6.3.4. дальность пешеходных подходов (территориальная доступность) от наиболее удаленных стояночных мест автомобилей на муниципальных стоянках общего пользования для индивидуального автомобильного транспорта до соответствующих объектов следует принимать не более значений, указанных в таблице 8 Местных нормативов:
Таблица 8
Максимальная дальность пешеходных подходов (территориальная
доступность) от муниципальных стоянок общего пользования
до соответствующих объектов
Виды (типы) объектов
Ед. изм.
Значение показателей
1. Объекты массового посещения
м
400
2. Главный вход в объекты массового посещения
м
800
2.6.3.5. при градостроительном проектировании в части определения количества стояночных мест для постоянного хранения индивидуального автомобильного транспорта на планируемой территории необходимо руководствоваться дифференцированными по СТН показателями обеспеченности стояночными местами жилой застройки, приведенными в таблице 9 Местных нормативов. При определении количества стояночных мест следует учитывать количество муниципальных стоянок общего пользования в зоне пешеходной доступности (территориальной доступности) 100 метров.
Таблица 9
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя для видов функциональных зон
СТН-А
СТН-Б
СТН-В
СТН-Г
СТН-Д
СТН-Е
СТН-Ж
СТН-И
Параметр обеспеченности - количество автомобилей на квартиру
ед.
0,30
0,30
0,40
0,70
1,00
0,70
1,00
1,00
2.6.4. Муниципальные стоянки общего пользования для велосипедов.
2.6.4.1. муниципальные стоянки общего пользования для велосипедов размещаются в непосредственной близости от объектов капитального строительства, транспортно-пересадочных узлов ЕМС;
2.6.4.2. при планировании размещения, строительства, реконструкции муниципальных стоянок общего пользования для велосипедов вместимость одной стоянки должна быть не менее 10 единиц.
2.7. Территории общего пользования с объектами озеленения (далее - озелененные территории):
2.7.1. озелененные территории, в отношении которых устанавливаются Местные нормативы, формируются в пределах СТН, а также в примыкающих к ним функциональных зонах - на территориях ситуативного проектирования (далее - ТСП). Расчет баланса обеспеченности СТН объектами озелененных территорий ведется в соответствии с показателями таблицы 10 Местных нормативов:
Таблица 10
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя для видов функциональных зон
СТН-А
СТН-Б
СТН-В
СТН-Г
СТН-Д
СТН-Е
СТН-Ж
СТН-И
Площадь озелененных территорий в пределах СТН
кв. м/чел.
3
3
3
3
5
5
5
5
2.7.2. В баланс обеспеченности СТН объектами озелененных территорий включаются объекты озелененных территорий, расположенные в СТН, а также в пределах ТСП, территориальная доступность которых не превышает 400 метров от границ кварталов жилой застройки.
2.7.3. Градостроительное проектирование озелененных территорий осуществляется при соблюдении следующих требований:
2.7.3.1. при развитии застроенных территорий в пределах СТН уменьшение существующих показателей площади озелененных территорий не допускается;
2.7.3.2. доля озелененных территорий в пределах СТН по отношению к площади брутто СТН должна быть не менее 2% в следующих случаях:
при развитии застроенных территорий посредством преобразования функциональных зон ТСП в функциональные зоны СТН;
при комплексном освоении земельных участков на территориях СТН с долей застройки площади СТН нетто менее 15%;
при развитии застроенных территорий СТН, если доля застройки площади СТН нетто с учетом планируемого сноса заменяемого жилищного фонда составляет менее 15%;
2.7.3.3. при развитии застроенных территорий СТН, если доля застройки площади СТН нетто с учетом планируемого сноса заменяемого жилищного фонда составляет более 15%, долю озелененных территорий в пределах СТН по отношению к площади брутто СТН рекомендуется принимать не менее 2%.
2.7.4. В случаях когда применительно к соответствующей территории существующее значение показателя, определенного в подпунктах 2.7.3.2 и 2.7.3.3 Местных нормативов, меньше установленного показателя, данное требование подпункта 2.7.3.2 Местных нормативов и достижение минимального расчетного показателя, рекомендованного в подпункте 2.7.3.3 Местных нормативов, при градостроительном проектировании может выполняться посредством:
2.7.4.1. подготовки предложений об образовании дополнительных земельных участков из земель, не предоставленных физическим и юридическим лицам, для включения в состав озелененных территорий;
2.7.4.2. подготовки предложений об использовании земельных участков под многоквартирными домами, подлежащими расселению и сносу при развитии застроенных территорий, находящихся в муниципальной собственности, для целей включения таких земельных участков и (или) их частей в состав вновь образуемых озелененных территорий;
2.7.4.3. подготовки предложений о приобретении в муниципальную собственность в соответствии с гражданским законодательством земельных участков для включения в состав озелененных территорий.
2.7.5. При подготовке материалов по обоснованию проектов документации по планировке территории анализ баланса озелененных территорий надлежит выполнять в пределах СТН, которые и (или) части которых расположены в планировочном районе.
2.7.6. Материалы по обоснованию проектов документации по планировке территории должны содержать правовые и финансовые обоснования выполнения действий, определенные в подпункте 2.7.4 Местных нормативов.
2.7.7. В случае когда материалами по обоснованию соответствующего проекта документации по планировке территории посредством выполнения действий, указанных в подпунктах 2.7.4.1, 2.7.4.2 Местных нормативов, доказана невозможность выполнения рекомендации подпункта 2.7.3.3 Местных нормативов ввиду отсутствия земельных участков, допускается утверждение такой документации с показателем площади озелененных территорий, значение которого меньше значения, указанного в подпункте 2.7.3.3 Местных нормативов, но не меньше значения, указанного в подпункте 2.7.3.1 Местных нормативов.
2.7.8. В баланс обеспеченности СТН объектами озеленения общего пользования допускается включать площади расположенных вне территорий общего пользования озелененных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или частей таких земельных участков при условии обеспечения доступа для неограниченного круга лиц. Администрация города Перми определяет порядок использования и время посещения указанных земельных участков и их частей в рекреационных целях.
2.7.9. К указанным в подпункте 2.7.8 Местных нормативов озелененным земельным участкам общего доступа, частям таких земельных участков относятся:
2.7.9.1. архитектурно-ландшафтные объекты, используемые для рекреационных целей;
2.7.9.2. озелененные части земельных участков объектов инфраструктуры социального назначения: муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования;
2.7.9.3. другие объекты, соответствующие определению, данному в подпункте 2.7.8 Местных нормативов.
2.7.10. В баланс обеспеченности СТН объектами озеленения общего пользования допускается включать также площади озелененных земельных участков, находящихся в собственности физических и юридических лиц, или частей таких земельных участков, в отношении которых между указанными лицами и администрацией города Перми заключены соответствующие договоры аренды, предусматривающие порядок использования и время посещения указанных земельных участков и их частей в рекреационных целях для неограниченного круга лиц (если иное не определено договором применительно к соответствующим группам лиц, например, инвалидам, детям, пенсионерам).
2.7.11. При градостроительном проектировании в отношении озелененных территорий размеры земельных участков для объектов (элементов) озелененных территорий общего пользования не нормируются и определяются проектами документации по планировке территории.
Часть II. Материалы по обоснованию расчетных показателей,
содержащихся в основной части Местных нормативов
В соответствии с частью 5 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации нормативы градостроительного проектирования включают в себя материалы по обоснованию расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования.
Для удобства расчетные показатели, используемые в Местных нормативах, изложены в таблице 11 Местных нормативов одновременно со ссылками на соответствующие положения обосновывающих правовых актов.
Таблица 11
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателей
Обоснование показателя
1
2
3
4
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения
Объекты инфраструктуры социального назначения
Площадь земельных участков отдельно стоящих объектов дошкольных образовательных учреждений на одно место (таблица 2)
кв. м
для видов функциональных зон:
СТН-А: 30
СТН-Б: 35
СТН-В: 35
СТН-Г: 35
СТН-Д: 35
СТН-Е: 35
СТН-Ж: 35
СТН-И: 35
расчетные показатели Генерального плана города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 17.12.2010 № 205.
Данные показатели уточнены в составе проекта местных нормативов исходя из специфики местных особенностей территорий
Площадь земельных участков объектов муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования на одного учащегося (таблица 2)
кв. м
для видов функциональных зон:
СТН-А: 10
СТН-Б: 14
СТН-В: 25
СТН-Г: 29
СТН-Д: 29
СТН-Е: 29
СТН-Ж: 29
СТН-И: 29
расчетные показатели Генерального плана города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 17.12.2010 № 205
Количество мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (таблица 3)
мест на 1000 жителей
35
расчетные показатели Генерального плана города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 17.12.2010 № 205
Количество мест в муниципальных учреждениях среднего (полного) общего образования (таблица 3)
мест на 1000 жителей
90
расчетные показатели Генерального плана города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 17.12.2010 № 205.
Данные показатели подлежат учету в случае отсутствия региональных нормативов градостроительного проектирования и иных региональных нормативных требований
Муниципальные станции и отделения скорой медицинской помощи (таблица 4)
число вызовов на 1 чел. в год
0,318
расчетные показатели Генерального плана города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 17.12.2010 № 205.
Данные показатели подлежат учету в случае отсутствия региональных нормативов градостроительного проектирования и иных региональных нормативных требований
Муниципальные амбулаторно-поликлинические учреждения (таблица 4)
посещений в смену на 1000 чел. в год
9000
расчетные показатели Генерального плана города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 17.12.2010 № 205.
Данные показатели подлежат учету в случае отсутствия региональных нормативов градостроительного проектирования и иных региональных нормативных требований
Инфраструктура обращения с ТКО
Расстояние пешеходных подходов до мест (площадок) для сбора и накопления ТКО (таблица 6)
м
100
значение норматива соответствует п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест"
Транспортная инфраструктура
Радиусы зон доступности остановок общественного транспорта (таблица 7)
м
для видов функциональных зон:
СТН-А: 250
СТН-Б: 250
СТН-В: 250
СТН-Г: 250
СТН-Д: 400-800
СТН-Е: 400
СТН-Ж: 600-800
СТН-И: 600-800
расчетные показатели Генерального плана города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 17.12.2010 № 205, а также п. 11.15 СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*
Максимальная дальность пешеходных подходов (территориальная доступность) от муниципальных стоянок общего пользования до объектов массового посещения (таблица 8)
м
400
согласно п. 11.21 СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до входов в парки, на выставки и стадионы следует принимать не более 400 м. Математический расчет показывает, что 400 м - именно та дистанция, которую преодолевает человек, движущийся со средней скоростью около 5 км/ч, за 5 минут
Максимальная дальность пешеходных подходов (территориальная доступность) от муниципальных стоянок общего пользования до главного входа в объекты массового посещения (таблица 8)
м
800
согласно примечанию 1 к приложению к СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м. Дальность 800 м выбрана как увеличенное вдвое значение дальности пешеходных подходов от муниципальных стоянок общего пользования до объектов массового посещения (400 м)
Территории общего пользования с объектами озеленения
Площадь территорий общего пользования с объектами озеленения в пределах СТН (таблица 10)
кв. м/чел
для видов функциональных зон:
СТН-А: 3
СТН-Б: 3
СТН-В: 3
СТН-Г: 3
СТН-Д: 5
СТН-Е: 5
СТН-Ж: 5
СТН-И: 5
расчетные показатели Генерального плана города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 17.12.2010 № 205
Часть III. Правила и область применения расчетных
показателей, содержащихся в основной части Местных
нормативов
1.1. В соответствии со статьей 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации Местные нормативы содержат расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения - показатели, используемые при градостроительном проектировании.
1.2. Местные нормативы закрепляют и последовательно развивают положения Генерального плана города Перми и Правил землепользования и застройки города Перми посредством:
1.2.1. включения в Местные нормативы положений Генерального плана города Перми, относящихся к градостроительному нормированию (расчетные показатели в форме таблиц, соответствующие схемы и положения из материалов по обоснованию Генерального плана города Перми), для непосредственного использования при подготовке документов градостроительного проектирования;
1.2.2. детализации и уточнения отдельных положений Генерального плана города Перми в целях обеспечения его реализации - положений, относящихся к градостроительному нормированию, в том числе к определению градостроительных условий для выполнения работ по подготовке документации по планировке различных территорий города Перми;
1.2.3. определения соответствующих положений для принятия администрацией города Перми решений по совершенствованию системы градорегулирования и подготовке проектов о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми;
1.2.4. введения соответствующих законодательству дополнительных положений, направленных на обеспечение условий формирования эффективной системы правового регулирования градостроительной деятельности в городе Перми.
1.3. Местные нормативы в части минимальных расчетных показателей в отношении объектов, связанных с решением вопросов местного значения, являются обязательными для:
1.3.1. органов местного самоуправления города Перми, в том числе:
1.3.1.1. при осуществлении полномочий в области градостроительной деятельности;
1.3.1.2. при подготовке изменений в Генеральный план города Перми и предложений в Схему территориального планирования Пермского края в части, относящейся к территории города Перми;
1.3.1.3. при планировании и формировании социально-экономической политики города Перми и бюджета города Перми;
1.3.2. иных субъектов градостроительных отношений в случае участия таких субъектов в реализации Местных нормативов на основе заключенных в соответствии с действующим законодательством договоров, контрактов, соглашений с органами местного самоуправления города Перми.
1.4. При подготовке проектов муниципальных стандартов предоставления социальных услуг в городе Перми, принятие которых создаст необходимость внесения изменений в Местные нормативы, должны одновременно подготавливаться предложения о внесении изменений в Местные нормативы градостроительного проектирования, а также обоснование таких предложений.
1.5. Достижение значений Местных нормативов осуществляется при обязательном соблюдении всеми субъектами градостроительной деятельности:
1.5.1. требований безопасности, определенных техническими регламентами, а до их принятия - строительными нормами и правилами в части, не противоречащей действующему законодательству;
1.5.2. градостроительных регламентов, установленных Правилами землепользования и застройки города Перми.
1.6. Достижение значений показателей и положений Местных нормативов обеспечивается посредством:
1.6.1. территориального и бюджетного планирования, градостроительного зонирования, а также подготовки документации по планировке территории в целях реализации решений Генерального плана города Перми по вопросам обеспечения территорий объектами местного значения путем детализации и уточнений таких решений применительно к различным территориям города Перми;
1.6.2. подготовки документации по планировке территории в целях установления красных линий, границ земельных участков, необходимых для строительства объектов местного значения, определения границ озелененных и иных территорий общего пользования, границ зон действия публичных сервитутов;
1.6.3. формирования в соответствии с документацией по планировке территории земельных участков, необходимых для строительства объектов местного значения, или частей земельных участков, подлежащих обременению публичным сервитутом;
1.6.4. предоставления земельных участков для строительства объектов местного значения;
1.6.5. включения в планы, программы мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов местного значения;
1.6.6. включения в состав условий аукционов на право заключить договоры о развитии застроенных территорий обязательств победителей по строительству объектов местного значения;
1.6.7. включения в условия аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства обязательств победителей по строительству объектов местного значения;
1.6.8. подготовки и направления в органы государственной власти Пермского края предложений об участии в финансировании строительства объектов местного значения;
1.6.9. приобретения в муниципальную собственность недвижимого имущества (в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений), необходимого для решения вопросов местного значения;
1.6.10. отражения при градостроительном зонировании зон под размещение объектов местного значения;
1.6.11. формирования условий, способствующих развитию оказания услуг населению немуниципальными и негосударственными организациями.
1.7. Минимальные расчетные показатели подлежат обязательному соблюдению при подготовке документации по планировке территории, утверждаемой в соответствии с действующим законодательством главой администрации города Перми.
1.8. Местные нормативы (минимальные расчетные показатели, положения о планировочной организации территории, иные положения) подлежат учету при подготовке предложений о внесении дополнений и изменений в градостроительные регламенты, установленные Правилами землепользования и застройки города Перми.
1.9. Местные нормативы определены в соответствии с планировочной организацией территории города Перми в части функциональных зон и параметров их планируемого развития, утвержденных Генеральным планом города Перми. Местные нормативы применяются дифференцированно в зависимости от функционального зонирования, установленного Генеральным планом города Перми.
1.10. Администрация города Перми осуществляет мониторинг развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, контролирует достижение значений Местных нормативов посредством проверки соответствия проектов документации по планировке территорий Местным нормативам, Генеральному плану города Перми, Правилам землепользования и застройки города Перми, техническим регламентам.
1.11. Местные нормативы не подлежат применению при осуществлении архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: