Приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 25.03.2015 N СЭД-34-01-06-159 "Об утверждении методических рекомендаций "Организация работы по льготному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан Пермского края"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 25 марта 2015 г. № СЭД-34-01-06-159
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
ПО ЛЬГОТНОМУ ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ГРАЖДАН ПЕРМСКОГО КРАЯ"
Во исполнение пунктов 3.5 и 3.6 Положения о Министерстве здравоохранения Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 18 сентября 2012 г. № 880-п "О реорганизации Министерства здравоохранения Пермского края в форме присоединения к нему Агентства по управлению учреждениями здравоохранения Пермского края и утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Пермского края" приказываю:
1. Утвердить методические рекомендации "Организация работы по льготному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан Пермского края" согласно приложению № 1.
2. Утвердить форму акта согласно приложению № 2.
Министр
А.В.КРУТЕНЬ
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства здравоохранения
Пермского края
от 25.03.2015 № СЭД-34-01-06-159
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЛЬГОТНОМУ ЛЕКАРСТВЕННОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕРМСКОГО КРАЯ
Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях улучшения качества обеспечения льготных категорий граждан Пермского края лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для специалистов медицинских организаций и аптечных учреждений, участвующих в льготном лекарственном обеспечении.
I. Общие положения
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Пермского края (далее - Министерство), утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 18 сентября 2012 г. № 880-п "О реорганизации Министерства здравоохранения Пермского края в форме присоединения к нему Агентства по управлению учреждениями здравоохранения Пермского края и утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Пермского края", Министерство осуществляет:
организацию обеспечения населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;
организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами, отпускаемыми населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;
закупку лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
На территории Пермского края организована система льготного обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания (далее - Система льготного лекарственного обеспечения).
К Системе льготного лекарственного обеспечения относятся следующие субъекты:
Министерство здравоохранения Пермского края;
медицинские организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь и имеющие прикрепленное по полису обязательного медицинского страхования население (далее - медицинские организации);
Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю;
уполномоченная фармацевтическая организация, оказывающая услугу по организации льготного лекарственного обеспечения, определенная по результатам открытого конкурса (далее - уполномоченная организация);
аптечные организации, включенные в перечень пунктов отпуска, участвующих в обеспечении льготополучателей ЛП, МИ или СПЛП (далее - пункты отпуска).
К категориям граждан, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение на территории Пермского края (далее - льготополучатели), относятся:
1. Категории граждан, имеющие право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - федеральные льготополучатели).
2. Граждане, включенные в Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно, и Перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - региональные льготополучатели).
3. Граждане, больные гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей (далее - льготополучатели, больные 7 ВЗН).
Льготополучатели обеспечиваются лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания (далее - ЛП, МИ и СПЛП) в соответствии с утвержденными в соответствии с действующим законодательством перечнями.
II. Источники финансового обеспечения льготополучателей
Финансирование расходов, связанных с оказанием федеральным льготополучателям государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, предусматривающей обеспечение необходимыми ЛП, МИ и СПЛП, осуществляется за счет средств, поступающих в виде субвенций и трансфертов федерального бюджета бюджету Пермского края.
Финансирование расходов при обеспечении льготополучателей, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей осуществляется за счет средств федерального бюджета. Оплата услуг уполномоченной организации - за счет субсидий федерального бюджета бюджету Пермского края.
Финансирование расходов, связанных с льготным обеспечением ЛП, МИ и СПЛП региональных льготополучателей, осуществляется за счет средств бюджета Пермского края.
III. Информационное сопровождение Системы льготного
лекарственного обеспечения
Для координации деятельности субъектов, участвующих в Системе льготного лекарственного обеспечения, в Пермском крае функционирует единая информационно-аналитическая система здравоохранения Пермского края (далее - ЕИАСЗ ПК). Для медицинских организаций и Министерства система является централизованной, с возможностью работы всех пользователей на единой базе данных в режиме реального времени.
ЕИАСЗ ПК взаимодействует с информационной системой уполномоченной организации и пунктов отпуска. Ежедневно между медицинскими организациями, уполномоченной организацией и пунктами отпуска происходит обмен данных об отоваренных рецептах и наличии остатков ЛП, МИ и СПЛП.
ЕИАСЗ ПК содержит следующие регистры:
регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (далее - Регистр федеральных льготополучателей). На основании Соглашения об информационном обмене Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю передает данный регистр в ЕИАСЗ ПК;
региональный регистр лиц, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания отпускаются за счет средств бюджета Пермского края по рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой (далее - Регистр региональных льготополучателей). Ведение данного регистра осуществляется в соответствии с Приказом Министерства от 4 декабря 2014 г. № СЭД-34-01-06-892 "Об утверждении Положения о порядке ведения и использования регионального регистра лиц, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой";
регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей (далее - Регистр 7 ВЗН). Сведения направляются в регистр главными внештатными специалистами соответствующего профиля;
регистр медицинских организаций, участвующих в системе льготного лекарственного обеспечения (далее - Регистр медицинских организаций);
регистр врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку льготных рецептов (далее - Регистр врачей).
Программное обеспечение, установленное в медицинских организациях, позволяет автоматизировать следующие задачи:
формирование персонифицированной заявки;
формирование дополнительной заявки на отсутствующие в уполномоченной организации и в пунктах отпуска ЛП, МИ или СПЛП;
проведение анализа при формировании персонифицированной заявки;
выписка льготных рецептов (далее - рецепт);
импорт остатков ЛП, МИ и СПЛП от уполномоченной организации и пунктов отпуска;
формирование данных об отоваренных рецептах и рецептах, находящихся на отсроченном обеспечении в пунктах отпуска;
анализ соответствия заявки выписке ЛП, МИ и СПЛП за определенный период;
формирование мониторингов и отчетности, необходимых Министерству и медицинским организациям.
IV. Порядок обеспечения льготополучателей
Первый этап - формирование медицинскими организациями персонифицированных заявок на ЛП, МИ и СПЛП.
Формирование персонифицированных заявок на ЛП, МИ и СПЛП осуществляется 1 раз в квартал в ЕИАСЗ ПК на основании приказа Министерства.
Все жители Пермского края в соответствии с реализацией права выбора пациентом медицинской организации имеют прикрепление к терапевтическому или педиатрическому участку. Жители края, имеющие право на льготное лекарственное обеспечение, включены в соответствующий регистр (Регистр федеральных льготополучателей, Регистр региональных льготополучателей или Регистр 7 ВЗН, далее - Регистры).
Персонифицированная заявка формируется участковыми терапевтами и педиатрами по участковому принципу на прикрепленное население. Формирование осуществляется на основе персонифицированного учета потребностей льготополучателей после проведенного анализа по каждому прикрепленному льготополучателю в части заявленных и выписанных ЛП, МИ, СПЛП, назначений за предыдущие кварталы в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи и перечнями ЛП, МИ и СПЛП.
Руководителями медицинских организаций устанавливается персональная ответственность за своевременность и качество формирования заявок на каждом этапе ее подготовки.
Персонифицированная заявка на сахароснижающие лекарственные препараты для парентерального введения формируется отдельно, с указанием разовых, суточных и курсовых доз.
Централизованно формируют персонифицированную заявку на ЛП и СПЛП главные внештатные специалисты Министерства по следующим профилям: психиатрия, онкология, гематология, нефрология, неврология, ревматология, генетика, дерматовенерология. Для них выделяется отдельный финансовый лимит, рассчитанный на основании данных регистра больных.
Лечащие врачи и главные внештатные специалисты Министерства при формировании заявки предусматривают резерв ЛП, СПЛП в размере 5% от установленного лимита финансирования с целью обеспечения новых льготополучателей с учетом структуры заболеваемости, а также необходимости корректировки схем лечения.
Сводная заявка медицинской организации, подписанная ответственным лицом, руководителем медицинской организации, руководителем территориального управления по организации медицинской помощи населению передается в Министерство в устанавливаемый приказом Министерства срок.
В ЕИАСЗ ПК предусмотрена возможность формирования врачом дополнительной заявки на отсутствующие в уполномоченной организации и пунктах отпуска ЛП, МИ или СПЛП. Информация о дополнительной потребности отражается в отчетной форме, на основании которой Министерством принимается решение о необходимости проведения дополнительной закупки.
Второй этап - организация закупки и доставки ЛП, МИ и СПЛП.
Министерство на основании сводной заявки медицинских организаций края, сформированной в ЕИАСЗ ПК, производит закупку ЛП, МИ и СПЛП в объеме годовой потребности с учетом остатков в уполномоченной организации, пунктах отпуска и фактической реализации за предыдущий период. При увеличении потребности в ЛП, МИ и СПЛП Министерством проводятся дополнительные закупки.
Закупки ЛП, МИ и СПЛП проводятся в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Закупку лекарственных препаратов для обеспечения льготополучателей, больных 7 ВЗН, производит Министерство здравоохранения РФ на основании Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1155 "О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей".
Поставка ЛП, МИ и СПЛП осуществляется в уполномоченную организацию в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов.
Основные функции уполномоченной организации:
1. Организация приемки ЛП, МИ и СПЛП на условиях и в порядке, указанных в государственных контрактах, заключенных Министерством с поставщиками.
2. Хранение ЛП, МИ и СПЛП в складских помещениях и в холодильных установках, холодильном оборудовании в соответствии с действующим законодательством.
3. Заключение договоров с пунктами отпуска в течение 10 календарных дней после подписания государственного контракта на оказание услуг по обеспечению льготополучателей ЛП, МИ и СПЛП.
4. Организация доставки ЛП, МИ и СПЛП по заявкам пунктов отпуска и по сводному реестру рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании в пунктах отпуска, в течение 10 календарных дней с момента получения заявки от пункта отпуска при условии наличия ЛП, МИ и СПЛП в уполномоченной организации.
5. Организация обеспечения ЛП, МИ и СПЛП льготополучателей в пунктах отпуска при предъявлении рецепта врача (фельдшера), выписанного по установленной форме в медицинских организациях врачом (фельдшером), имеющим право выписки рецептов, в сроки и порядке, установленные действующими нормативными правовыми актами.
6. Обеспечение электронного документооборота между Министерством, уполномоченной организацией и пунктами отпуска путем установки программного обеспечения в течение 10 календарных дней с момента подписания государственного контракта на оказание услуг по обеспечению льготополучателей ЛП, МИ и СПЛП.
7. Перераспределение ЛП, МИ и СПЛП между пунктами отпуска.
8. Организация ведения раздельного учета ЛП, МИ и СПЛП в уполномоченной организации и пунктах отпуска.
9. Предоставление в Министерство отчетности, подтверждающей оказание услуг, ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным: реестра рецептов, акта оказанных услуг, счета-фактуры, сводной отчетности по факту отпуска ЛП, МИ и СПЛП льготополучателям по установленной форме.
10. Предоставление Министерству ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчета о поступлении ЛП, МИ и СПЛП в уполномоченную организацию по установленной форме.
11. Предоставление Министерству информации о наличии ЛП, МИ и СПЛП со сроком годности менее 3, 6 и 9 месяцев по номенклатуре и в суммовом выражении в уполномоченной организации и пунктах отпуска 1 раз в месяц до 10 числа.
12. Получение ежемесячно отчетных данных от пунктов отпуска по факту отпуска ЛП, МИ и СПЛП за отчетный месяц до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
13. Обеспечение предоставления льготополучателям справочной информации о наличии ЛП, МИ и СПЛП в пунктах отпуска путем организации круглосуточной телефонной справочной службы.
Программное обеспечение, устанавливаемое уполномоченной организацией в пунктах отпуска, обеспечивает выполнение следующих функций:
прием от уполномоченной организации ведомости остатков в электронном виде для формирования заявки;
отправку пунктами отпуска в адрес уполномоченной организации заявки на поставку ЛП, МИ и СПЛП;
прием, обработку и использование в учетных программах электронных накладных по поставке товара от уполномоченной организации;
прием, установку и использование справочных баз данных, требующихся для организации обеспечения ЛП, МИ и СПЛП льготополучателей;
введение предъявленного рецепта в программный продукт;
ежедневное формирование журнала рецептов отсроченного обеспечения;
ведение автоматизированного персонифицированного и предметно-количественного учетов рецептов и товара, отпущенного льготополучателям в количественном (по международным непатентованным наименованиям и торговым наименованиям лекарственных препаратов) и суммовом выражении с учетом требований Министерства по составу информации, используемым форматам и технологии обмена информацией;
формирование пунктами отпуска отчетных данных по отпуску ЛП, МИ и СПЛП льготополучателям в требуемых форматах в электронном и бумажном видах и передачу их уполномоченной организации;
ведение предметно-количественного, посерийного учета остатков товара в пунктах отпуска.
Программное обеспечение, находящееся в уполномоченной организации, обеспечивает выполнение следующих функций:
направление в пункты отпуска ведомости остатков в электронном виде для формирования заявки;
прием от пунктов отпуска заявок на поставку ЛП, МИ и СПЛП;
прием, установка и использование справочных баз данных, требующихся для организации обеспечения ЛП, МИ и СПЛП льготополучателей;
прием, обработка и использование в учетных программах электронных накладных по поставке ЛП, МИ и СПЛП от поставщиков;
отправка электронных накладных по поставке ЛП, МИ и СПЛП от уполномоченной организации в пункты отпуска;
прием от пунктов отпуска, обработка и отправка Министерству сводной отчетной информации по организации обеспечения ЛП, МИ и СПЛП льготополучателей.
Министерство контролирует управление товарными запасами ЛП, МИ и СПЛП, закупленными для обеспечения льготополучателей, на основании информации, предоставляемой уполномоченной организацией.
На основании Приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 22.05.2013 № СЭД-34-01-06-280 "Об утверждении Порядка отбора пунктов отпуска" Министерство отбирает аптеки, осуществляющие отпуск льготополучателям ЛП, МИ и СПЛП. Перечень пунктов отпуска утверждается Приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 30.12.2011 № СЭД-34-01-06-508 "Об утверждении Перечня пунктов отпуска (аптек)".
Основные функции пунктов отпуска:
1. Формирование заявки на ЛП, МИ и СПЛП и направление ее уполномоченной организации.
2. Получение ЛП, МИ и СПЛП от уполномоченной организации в течение 10 календарных дней с момента направления заявки, при условии наличия в уполномоченной организации, с приложением товарной накладной в бумажном и электронном виде.
3. Обеспечение хранения, сохранности и качества ЛП, МИ и СПЛП, получаемых от уполномоченной организации, в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация раздельного посерийного учета и хранения ЛП, МИ и СПЛП.
5. Осуществление отпуска ЛП, МИ и СПЛП льготополучателям по рецептам согласно требованиям действующего законодательства.
6. Обеспечение ежедневного ввода отоваренных рецептов и рецептов, принятых на отсроченное обслуживание.
7. Ведение "Журнала рецептов отсроченного обслуживания" на бумажном носителе и в электронном виде.
8. Предоставление уполномоченной организации до 5 числа каждого месяца отчетных данных по факту отпуска ЛП, МИ и СПЛП льготополучателям.
9. Недопущение истечения сроков годности ЛП, МИ и СПЛП, уведомление уполномоченной организации о ЛП, МИ и СПЛП с остаточным сроком годности менее 3, 6 и 9 месяцев.
10. Обеспечение хранения оригиналов отоваренных рецептов (2 экземпляра) на ЛП, МИ и СПЛП в течение периода, установленного действующим законодательством.
11. Осуществление информационного взаимодействия с медицинскими организациями в рамках Системы льготного лекарственного обеспечения.
Третий этап - назначение, выписка и отпуск льготополучателям ЛП, МИ и СПЛП.
При обращении гражданина в медицинскую организацию производится его идентификация по Регистру. Медицинские организации на основании "Паспортов врачебных участков граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг" (учетная форма № 030-13/у, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению") ведут учет льготополучателей.
Паспорт врачебного участка предназначен для получения информации о наличии на врачебном участке льготополучателей и обеспечении их необходимой бесплатной медицинской помощью, ЛП, МИ и СПЛП в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке. Паспорт дает возможность учесть, оценить и проанализировать обоснованность назначений лекарственных препаратов в соответствии с проводимыми лечебно-профилактическими мероприятиями, а также проследить за своевременностью их получения. Паспорт составляется каждым участковым врачом (терапевтом, педиатром), врачом общей практики (семейным врачом) на основании Регистров.
Назначение и выписка рецептов на ЛП, МИ и СПЛП осуществляется лечащим врачом, фельдшером, акушеркой в случае возложения на них полномочий лечащего врача в порядке, установленном Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 марта 2012 г. № 252н "Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов".
Назначение ЛП, МИ и СПЛП льготополучателям осуществляется в соответствии с действующим законодательством и отражается в медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (учетная форма № 025/у, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению"), с указанием наименования МИ, наименования СПЛП, международного непатентованного названия лекарственного препарата, дозировки, количества, способа и кратности приема/введения, длительности курса лечения.
Выписка рецептов производится в ЕИАСЗ ПК с автоматизированного рабочего места врача в электронной медицинской карте льготополучателя в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. № 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" и Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. № 1181н "Об утверждении порядка назначения и выписывания медицинских изделий, а также форм рецептурных бланков на медицинские изделия и порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения".
Ответственность за правильность и обоснованность выписки рецепта согласно действующему законодательству возлагается на врача, выписавшего рецепт.
Рецепт на бланке формы № 148-1/у-04 (л) и № 148-1/у-06 (л) выписывается врачом (фельдшером) в 3 экземплярах, с двумя экземплярами которого льготополучатель обращается в пункт отпуска. Последний экземпляр рецепта подклеивается в амбулаторную карту больного.
При выписке рецепта врачи руководствуются перечнями ЛП, МИ и СПЛП, персонифицированной заявкой, а также оперативной информацией о наличии в уполномоченной организации и пунктах отпуска необходимых ЛП, МИ и СПЛП, закупленных Министерством.
Выписка рецептов льготополучателям, больным 7 ВЗН, осуществляется в соответствии с ежемесячной разнарядкой, формируемой профильными главными внештатными специалистами Министерства.
Рецепты на получение ЛП, МИ или СПЛП имеют право выписывать только врачи, включенные в Регистр врачей.
Выписывая рецепт, врач выбирает пункт отпуска, в котором льготополучателю удобнее получить ЛП, МИ или СПЛП. В момент выписки происходит бронирование ЛП, МИ или СПЛП через ЕИАСЗ ПК в выбранном пункте отпуска.
В период нахождения льготополучателя на стационарном лечении выписка рецептов для получения лекарственных препаратов в амбулаторных условиях не допускается.
Медицинская организация производит назначение и выписку рецептов на ЛП, МИ и СПЛП федеральным льготополучателям, прибывшим в Пермский край из другого субъекта Российской Федерации, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 г. № 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан".
При временном отсутствии ЛП, МИ и СПЛП, с целью оказания медицинской помощи льготополучателю врачи медицинских организаций организуют переоформление рецептов на аналоговые схемы с использованием лекарственных препаратов, имеющихся в наличии в пункте отпуска, стационарзамещающие формы лечения.
Получив в медицинской организации рецепт, льготополучатель обращается в пункт отпуска, осуществляющий отпуск ЛП, МИ и СПЛП. Информация о пунктах отпуска льготных ЛП, МИ и СПЛП размещена на сайте Министерства, а также имеется в наличии в медицинских организациях.
Пункты отпуска осуществляют отпуск ЛП, МИ или СПЛП льготополучателям в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2005 г. № 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств".
Отпуск ЛП, МИ и СПЛП осуществляется пунктом отпуска только при условии наличия льготополучателя в Регистре.
При отсутствии ЛП, МИ или СПЛП пункт отпуска организует в течение 10 рабочих дней отсроченное обслуживание рецепта:
регистрирует рецепт в "Журнале рецептов отсроченного обслуживания";
выдает льготополучателю расписку о приеме рецепта на отсроченное обслуживание;
организует перемещение необходимого ЛП, МИ или СПЛП из другого пункта отпуска;
оповещает льготополучателя о поступлении ЛП, МИ или СПЛП в пункт отпуска.
В случае невозможности обеспечения рецепта в течение 10 рабочих дней пункт отпуска направляет информацию о таком рецепте в медицинскую организацию для принятия решения о дальнейшей тактике лечения льготополучателя.
При отпуске ЛП, МИ и СПЛП по рецепту врача работник пункта отпуска делает отметку на рецепте об отпуске ЛП (наименование и дозировка лекарственного препарата, отпущенное количество, подпись отпустившего и дата отпуска), МИ (наименование, отпущенное количество, подпись отпустившего и дата отпуска) или СПЛП (наименование, отпущенное количество, подпись отпустившего и дата отпуска) и в течение 1 дня осуществляет ввод рецепта в программный продукт.
При наличии в пункте отпуска ЛП с дозировкой, отличной от дозировки, выписанной в рецепте врача, работник пункта отпуска может принять решение об отпуске больному имеющихся ЛП в случае, если дозировка ЛП меньше дозировки, указанной в рецепте врача, с учетом перерасчета на курсовую дозу. В случае если дозировка имеющегося в пункте отпуска ЛП превышает дозировку, указанную в рецепте врача, решение об отпуске больному ЛП принимает врач, выписавший рецепт. Льготополучателю предоставляется информация об изменении разовой дозы приема ЛП.
Пунктам отпуска запрещается отпускать ЛП, МИ и СПЛП по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением ЛП, МИ и СПЛП по рецептам, срок действия которых истек в период нахождения рецептов на отсроченном обслуживании. Рецепты с истекшим сроком действия пункты отпуска передают в медицинские организации по акту для принятия решения о дальнейшей тактике лечения льготополучателя. Рецепт, выписанный с нарушением действующего законодательства, считается недействительным. В случае поступления неправильно выписанного рецепта специалист пункта отпуска погашает рецепт штампом "Рецепт недействителен" и регистрирует рецепт в "Журнале регистрации неправильно выписанных рецептов". Рецепт возвращается льготополучателю на руки.
Информация обо всех неправильно выписанных рецептах доводится до сведения руководителя соответствующей медицинской организации.
V. Организация контрольных мероприятий
Порядки осуществления контроля в рамках льготного лекарственного обеспечения утверждены приказами Министерства от 28 января 2014 г. № СЭД-34-01-06-28 "О порядке осуществления контроля за организацией лекарственного обеспечения льготных категорий граждан" и от 13 марта 2014 г. № СЭД-34-01-06-186 "Об утверждении порядков осуществления контроля в рамках льготного лекарственного обеспечения".
Министерство осуществляет контроль:
формирования заявок на ЛП, МИ и СПЛП медицинскими организациями;
фактического исполнения медицинскими организациями заявок на ЛП, МИ и СПЛП;
наличия рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании в пунктах отпуска;
наличия ЛП, МИ и СПЛП с остаточным сроком годности менее 6 месяцев;
исполнения поставщиками заключенных государственных контрактов на поставку ЛП, МИ и СПЛП для обеспечения льготополучателей;
деятельности уполномоченной организации в рамках заключенного государственного контракта.
Министерство осуществляет мониторирование и оценку общей ситуации по обеспечению ЛП, МИ и СПЛП льготополучателей.
Осуществление контроля в медицинских организациях.
Контроль за назначением и обеспечением льготополучателей ЛП, МИ и СПЛП осуществляется должностными лицами медицинских организаций в пределах своей компетенции в виде постоянного и периодического контроля. Контролю подлежат все случаи назначения льготополучателям ЛП, МИ и СПЛП в соответствии с действующим законодательством.
Уровни ведомственного контроля:
первый уровень - заведующий структурным отделением, заведующий поликлиникой, заместитель главного врача медицинской организации. Плановые и целевые проверки обоснованности выписки льготополучателям рецептов на ЛП, МИ и СПЛП, входящие в перечни, осуществляются на первом уровне контроля не реже одного раза в 3 месяца. Экспертизе подвергается не менее 15% амбулаторных карт льготополучателей, получающих постоянное поддерживающее лечение, и не менее 25% амбулаторных карт пациентов, получающих курсовое лечение;
второй уровень - врачебная комиссия медицинской организации. Периодический плановый и целевой контроль второго уровня за обоснованностью назначения ЛП, МИ и СПЛП проводится не реже одного раза в полгода. При плановой и целевой проверке экспертному контролю подвергаются не менее 5% амбулаторных карт льготополучателей, получивших рецепты.
В случае поступления претензий льготополучателей, нарушения порядка оформления рецептов амбулаторные карты льготополучателей подлежат обязательному контролю второго уровня.
Результаты контроля первого уровня оформляются в виде записей в журнале произвольной формы. Результаты контроля второго уровня оформляются в виде протокола в книге записей заключений врачебной комиссии.
В случаях выявления при проведении ведомственного контроля необоснованного назначения льготополучателям ЛП, МИ и СПЛП, неправильного оформления рецептов и медицинской документации лица, виновные в этом, несут ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства здравоохранения
Пермского края
от 25.03.2015 № СЭД-34-01-06-159
ФОРМА
Акт
(Муниципальное образование) "___" __________ ______ г.
Комиссия в составе:
председателя комиссии:
__________________________________________________________________________,
членов комиссии:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
составила настоящий акт о том, что по истечении срока годности ниже
перечисленные рецепты медицинской организации
___________________________________________________________________________
подлежат исключению из "Журнала отсроченного обслуживания":
№ п/п
Серия рецепта
Номер рецепта
Мероприятия медицинской организации
Председатель комиссии: ________________________________
Члены комиссии:
Передал Принял
Аптека Медицинская организация
_________________ ___________________________
________/_______/ ________________/_________/
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: