Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Правительства Пермского края от 02.06.2015 N 174-рп "Об утверждении Долговой политики Пермского края на 2015-2018 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 июня 2015 г. № 174-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2015-2018
ГОДЫ

В соответствии с Правилами предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. № 1567, соглашением от 10 марта 2015 г. № 01-01-06/06-16 о предоставлении бюджету Пермского края из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Пермского края:
1. Утвердить прилагаемую Долговую политику Пермского края на 2015-2018 годы.
2. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ





УТВЕРЖДЕНА
распоряжением
Правительства
Пермского края
от 02.06.2015 № 174-рп

ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2015-2018 ГОДЫ

I. Общие положения

1.1. Под Долговой политикой Пермского края понимается реализация комплекса мер, направленных на обеспечение оптимальной структуры долговых обязательств с учетом потребности в привлечении средств, поддержание объема государственного долга Пермского края на законодательно установленном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания.
1.2. Долговая политика Пермского края является составной частью бюджетной политики Пермского края и определяет приоритеты и общие направления деятельности по управлению государственным долгом Пермского края.
1.3. Долговая политика Пермского края направлена на эффективное управление государственным долгом Пермского края, недопущение просроченных долговых обязательств Пермского края и снижение влияния долговой нагрузки на бюджет Пермского края.
1.4. Основными задачами Долговой политики Пермского края являются:
1.4.1. поддержание уровня долговой нагрузки на бюджет Пермского края на экономически безопасном уровне с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Пермского края от 12 октября 2007 г. № 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае";
1.4.2. оптимизация структуры государственного долга Пермского края с целью минимизации стоимости его обслуживания;
1.4.3. сокращение объема привлечения краткосрочных кредитов кредитных организаций;
1.4.4. обеспечение взаимосвязи принятия решения о государственных заимствованиях с реальными потребностями в привлечении заемных ресурсов при исполнении бюджета Пермского края;
1.4.5. обеспечение равномерности выплат по обслуживанию и погашению долга и своевременного исполнения долговых обязательств Пермского края;
1.4.6. повышение контроля за предоставлением государственных гарантий Пермского края.

II. Итоги реализации Долговой политики Пермского края
в период до 2015 года

Начиная с 2005 года до конца 2013 года исполнение бюджета Пермского края позволяло обеспечивать расходы бюджета доходными источниками без привлечения кредитов кредитных организаций и выпуска облигационных займов. Несмотря на наличие планового дефицита бюджета Пермского края при его исполнении доходные поступления с учетом переходящих неиспользованных остатков средств на начало года превышали объем расходов, то есть бюджет исполнялся с профицитом.
В целях более эффективного использования временно свободных денежных средств Министерством финансов Пермского края до 2013 года проводилась работа по размещению данных средств на банковские депозиты, что позволяло без ущерба для финансирования расходов бюджета Пермского края привлекать дополнительные доходы в виде процентов от размещения средств. Всего за период с 2005 года по 2013 год обеспечено поступлений в бюджет более 5,5 млрд. рублей.
Государственная Долговая политика Пермского края до 2014 года строилась на привлечении только целевых кредитов из федерального бюджета и работе по погашению ранее привлеченных долговых обязательств, в связи с чем по состоянию на начало 2014 года обеспечен минимальный по отношению к другим субъектам Российской Федерации уровень соотношения объема государственного долга к собственным доходам бюджета (по состоянию на 1 января 2014 года - 0,7%, при возможном уровне в соответствии с федеральным бюджетным законодательством - 100%).
Формирование бюджета Пермского края на 2014 год с дефицитом в размерах, близких к максимально допустимым, привело к необходимости привлечения государственных внутренних заимствований; в бюджет Пермского края в 2014 году в целях финансирования временных кассовых разрывов, дефицита бюджета Пермского края привлекались как бюджетные кредиты, так и кредиты кредитных организаций.
По состоянию на 1 января 2015 года объем государственного долга Пермского края составил 12,5 млрд. рублей, или 16,7% от объема собственных доходов бюджета Пермского края, в том числе:
бюджетные кредиты из федерального бюджета - 2,0 млрд. рублей, из них 1,5 млрд. рублей - на частичное покрытие дефицита бюджета Пермского края, 0,5 млрд. рублей - на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и на реализацию мероприятий по поддержке монопрофильных муниципальных образований;
кредиты кредитных организаций для финансирования дефицита бюджета Пермского края и (или) погашения долговых обязательств Пермского края - 10,4 млрд. рублей;
государственные гарантии, предоставленные в 2003 году в рамках реализации проекта "Реконструкция городской системы водоснабжения", - 0,1 млрд. рублей.

III. Основные направления Долговой политики Пермского края
на 2015-2018 годы

3.1. Поддержание уровня долговой нагрузки на бюджет Пермского края на экономически безопасном уровне.
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены ограничения:
по предельному объему государственного долга субъектов Российской Федерации, который не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
по объему расходов на обслуживание государственного долга, который не должен превышать 15% объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законом Пермского края от 12 октября 2007 г. № 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае" установлено дополнительное ограничение к предельному объему государственного долга, который не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов бюджета Пермского края без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Привлечение государственных заимствований должно осуществляться с учетом соблюдения вышеуказанных требований.
Кроме того, в сегодняшней экономической ситуации при сокращении поступления налоговых и неналоговых доходов и наличии ряда неблагоприятных факторов экономического и геополитического характера с целью сохранения расходов на обслуживание долга на экономически безопасном уровне необходимо проведение работы по обеспечению доли указанных расходов в общем объеме расходов бюджета в размере не более 5%.
3.2. Приоритетность привлечения в бюджет Пермского края государственных заимствований с низкими процентными ставками.
С целью оптимизации структуры государственного долга и минимизации стоимости его обслуживания для финансирования временных кассовых разрывов и дефицита бюджета возможно:
привлечение остатков невостребованных средств бюджетных и автономных учреждений со счетов, на которых отражаются операции со средствами данных учреждений, что позволяет без дополнительных расходов на обслуживание государственного долга и ущерба для финансирования расходов учреждений восполнить недостающий объем средств;
привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков на счете бюджета Пермского края, предоставляемых Управлением Федерального казначейства по Пермскому краю под 0,1% годовых;
привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Пермского края под 0,1% годовых на срок до трех лет;
привлечение кредитов кредитных организаций в рамках кредитных линий по результатам проведенных открытых аукционов в электронной форме и проведение дополнительной работы по снижению процентных ставок;
приоритетное открытие возобновляемых кредитных линий, в рамках которых предусмотрена возможность неоднократного привлечения и погашения кредитных ресурсов в пределах установленного лимита задолженности в зависимости от сроков и сумм потребности в привлечении средств.
3.3. Сокращение объема привлечения краткосрочных кредитов кредитных организаций на срок менее одного года.
3.4. Обеспечение взаимосвязи объемов и сроков привлечения заемных ресурсов с реальными потребностями в них.
Для привлечения государственных заимствований необходимо составление годового, ежеквартального и ежемесячного кассового плана с понедельной разбивкой, что позволяет определить реальную потребность и даты привлечения заемных средств с учетом сроков поступления доходных источников и сроков исполнения расходных обязательств (заработной платы, социальных льгот, налогов и др.).
По итогам исполнения бюджета края за прошедший месяц необходимо проведение анализа исполнения кассового плана, причин образования неиспользованных остатков.
3.5. Своевременное и полное исполнение долговых обязательств Пермского края и обеспечение равномерности выплат по обслуживанию и погашению государственного долга.
Средства на погашение ранее принятых долговых обязательств Пермского края, а также расходы на обслуживание государственного долга являются приоритетными как на этапе планирования проекта бюджета Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период, так и в процессе его исполнения в текущем году.
В связи с этим важно добиваться равномерности выплат по обслуживанию и погашению государственного долга. Наличие "пиков" выплат по долговым обязательствам негативно сказывается на текущей ликвидности и требует заблаговременного создания крупных резервов; равномерный график погашения и обслуживания долговых обязательств позволяет повысить финансовую стабильность и эффективность использования финансовых ресурсов при неизменном уровне долговой нагрузки.
3.6. Повышение контроля за предоставлением государственных гарантий Пермского края.
Предоставление государственных гарантий Пермского края должно осуществляться только в соответствии с установленными законодательством требованиями и при наличии соответствующего обеспечения исполнения обязательств, а также усилении контроля за финансовым состоянием принципалов при предоставлении государственных гарантий.
3.7. Проведение ежегодного анализа объема и состава государственного долга Пермского края, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания заимствований, влияния на общую платежеспособность Пермского края.
3.8. Проведение ежемесячного анализа и сопоставление стоимости различных инструментов заимствований (кредитов кредитных организаций, государственных облигационных займов).


------------------------------------------------------------------