Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 21.10.2015 N СЭД-35-01-97-311 "Об утверждении Порядка оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов"
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 21 октября 2015 г. № СЭД-35-01-97-311
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов.
2. Начальнику отдела реализации жилищных программ и управления жилищным фондом управления жилищной политики Андреевой М.Л. обеспечить:
2.1. оформление и выдачу государственных жилищных сертификатов в соответствии с настоящим Порядком;
2.2. направление прилагаемого Порядка оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов:
в городские округа и муниципальные районы Пермского края;
в соответствии со списком рассылки, установленным пунктом 10 Указа губернатора Пермского края от 24 июля 2008 г. № 37 "О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края".
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства строительства и архитектуры Пермского края от 19 октября 2012 г. № СЭД-35-05-06-102 "Об утверждении Порядка оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов".
4. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
В.Г.ФЕДОРОВСКИЙ
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Пермского края
от 21.10.2015 № СЭД-35-01-97-311
ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 32 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (далее - Правила) в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" (далее - подпрограмма), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 "О некоторых вопросах по реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" и определяет процедуру оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов.
2. Оформление и выдача государственных жилищных сертификатов осуществляется специалистами отдела реализации жилищных программ и управления жилищным фондом управления жилищной политики (далее - специалисты отдела) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее - Министерство).
3. Организация работы по оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов осуществляется в следующем порядке:
3.1. Специалисты отдела ежегодно в течение 3 рабочих дней со дня утверждения сводного списка граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в планируемом году (далее - сводный список получателей сертификатов) направляют в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - органы местного самоуправления) копию указанного списка с разбивкой по категориям граждан - участников подпрограммы.
3.2. Органы местного самоуправления ежегодно в срок до 25 января передают по акту приема-передачи специалистам отдела учетные дела граждан, включенных в сводный список получателей сертификатов (далее - учетное дело).
Учетное дело должно содержать документы в соответствии с требованиями пунктов 19, 44 Правил.
3.3. Орган местного самоуправления передает учетное дело с письмом, в котором гарантирует, что документы учетного дела проверены и подтверждают право гражданина на получение государственного жилищного сертификата (далее - гарантийное письмо).
Гарантийное письмо подписывается главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) Пермского края и содержит следующие сведения о гражданине, включенном в сводный список получателей сертификатов (далее - гражданин):
- фамилия, имя, отчество, дата рождения;
- реквизиты паспорта;
- реквизиты документа, подтверждающего право на льготу;
- поименный состав семьи с указанием года рождения и реквизитов паспорта (свидетельства о рождении - для несовершеннолетних);
- дата постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении жилого помещения);
- дата подачи заявления на участие в подпрограмме;
- дата подачи заявления на планируемый год;
- номер учетного дела;
- условия проживания (реквизиты правоустанавливающего документа на жилое помещение, договора найма, поднайма).
К гарантийному письму прилагаются:
копии паспортов (страницы 2, 3, 5, 14, 17) гражданина и членов его семьи (для несовершеннолетних - копия свидетельства о рождении), заверенные органом местного самоуправления;
обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения (о безвозмездном отчуждении находившегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность (один экземпляр) - для граждан, представивших указанное обязательство.
3.4. Специалисты отдела в течение 15 рабочих дней со дня получения учетных дел:
3.4.1. осуществляют проверку учетных дел на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 19, 44 Правил.
В случае отсутствия необходимых документов запрашивают в органах местного самоуправления недостающие документы;
3.4.2. принимают решение об оформлении и выдаче или отказе в оформлении и выдаче государственного жилищного сертификата.
3.5. Основанием для отказа в оформлении и выдаче государственного жилищного сертификата является непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 44 Правил, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении.
3.6. В случае принятия решения об отказе в оформлении и выдаче государственного жилищного сертификата специалисты отдела в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения направляют в орган местного самоуправления письмо об отказе в оформлении и выдаче государственного жилищного сертификата с указанием причины отказа.
3.7. Действия органа местного самоуправления по повторному представлению учетного дела в Министерство осуществляются в порядке и сроки, установленные пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка.
3.8. После получения приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о выдаче бланков государственных жилищных сертификатов специалисты отдела в течение 3 рабочих дней осуществляют подготовку проекта приказа Министерства о выдаче государственных жилищных сертификатов.
3.9. После подписания министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края приказа Министерства о выдаче государственных жилищных сертификатов специалисты отдела в течение 3 рабочих дней:
осуществляют оформление государственных жилищных сертификатов;
уведомляют по телефону органы местного самоуправления о сроках получения гражданами государственного жилищного сертификата.
3.10. Оформление государственных жилищных сертификатов осуществляется в соответствии с Порядком заполнения бланка государственного жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выпускаемого сериями "УВ", "БК", "МЧ" и "ВП" и Порядком заполнения бланка государственного жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выпускаемого сериями "ПС" и "ЗП", утвержденными Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 10 января 2013 г. № 1/ГС.
При заполнении бланков государственных жилищных сертификатов используется автоматизированная информационная система ведения единого учета выданных и оплаченных государственных жилищных сертификатов (АИС ПВГО).
3.11. Вручение гражданам государственных жилищных сертификатов осуществляется специалистами отдела в течение 5 рабочих дней с даты подписания министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края бланков государственных жилищных сертификатов.
3.12. Гражданин и совершеннолетние члены его семьи обращаются за получением государственного жилищного сертификата лично с предъявлением документов, удостоверяющих личность.
При невозможности личного обращения от имени гражданина и членов его семьи может выступать уполномоченное лицо при предъявлении нотариально заверенной доверенности.
3.13. После вручения государственного жилищного сертификата специалисты отдела информируют гражданина и членов его семьи (уполномоченное лицо) о порядке и условиях реализации сертификата.
3.14. В подтверждение того, что ознакомлены с условиями подпрограммы, обязуются их выполнять, а также сведения, содержащиеся в государственном жилищном сертификате, ими проверены и достоверны, гражданин и совершеннолетние члены его семьи (уполномоченное лицо) расписываются (за несовершеннолетних членов семьи - их законные представители) на оборотной стороне государственного жилищного сертификата.
3.15. Факт получения государственного жилищного сертификата подтверждается подписью гражданина в книге учета выданных государственных жилищных сертификатов, которая ведется специалистами отдела.
4. Корешки государственных жилищных сертификатов в течение 1 рабочего дня с даты выдачи государственных жилищных сертификатов подшиваются специалистами отдела в учетные дела граждан.
5. Учетные дела передаются специалистами отдела по акту приема-передачи в течение 30 календарных дней после выдачи государственных жилищных сертификатов в органы местного самоуправления для хранения.
6. Органам местного самоуправления рекомендуется обеспечить сохранность учетных дел в течение 5 лет с даты выдачи государственных жилищных сертификатов.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: