Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 24.04.2015 N СЭД-35-01-97-111 "Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности"



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 24 апреля 2015 г. № СЭД-35-01-97-111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕРМСКОГО
КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Пермского края от 25.09.2015 № СЭД-35-01-97-285,
от 23.10.2015 № СЭД-35-01-97-314)

На основании статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Указа губернатора Пермского края от 24 июля 2008 г. № 37 "О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края", Постановления Правительства Пермского края от 18 февраля 2014 г. № 90-п "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края", Постановления Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. № 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях реализации полномочий по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства в области градостроительной деятельности приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее - Административный регламент).
2. Заведующему сектором контроля градостроительной деятельности управления общей работы в сфере надзора обеспечить:
ознакомление с настоящим Приказом подчиненных должностных лиц;
направление настоящего Приказа с приложением Административного регламента в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю, Законодательное Собрание Пермского края, прокуратуру Пермского края, отдел правовых актов управления документационного обеспечения аппарата Правительства Пермского края в порядке и в сроки, установленные пунктом 10 Указа губернатора Пермского края от 24 июля 2008 г. № 37;
размещение настоящего Приказа на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края http://www.msa.permkrai.ru.
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства строительства и архитектуры Пермского края от 20 декабря 2012 г. № СЭД-35-05-06-137 "Об утверждении Временного Административного регламента Министерства строительства и архитектуры Пермского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности".
4. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 (десять) дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. министра
В.Г.ФЕДОРОВСКИЙ





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Пермского края
от 24.04.2015 № СЭД-35-01-97-111

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПЕРМСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Пермского края от 25.09.2015 № СЭД-35-01-97-285,
от 23.10.2015 № СЭД-35-01-97-314)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее - Административный регламент) разработан в целях осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и определяет последовательность действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.
1.2. Государственную функцию по осуществлению государственного контроля (далее - осуществление государственного контроля, осуществление контрольной функции) исполняет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее - Министерство).
1.2.1. Должностными лицами Министерства, непосредственно осуществляющими государственный контроль (далее - должностное лицо сектора контроля), являются:
заведующий сектора контроля градостроительной деятельности управления общей работы в сфере надзора Министерства,
консультант сектора контроля градостроительной деятельности управления общей работы в сфере надзора Министерства,
главный специалист сектора контроля градостроительной деятельности управления общей работы в сфере надзора Министерства.
1.3. Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 3 января 2005 г., № 1 (часть 1), ст. 16);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 6 октября 2003 г., № 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 8 мая 2006 г., № 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства Пермского края от 18 февраля 2014 г. № 90-п "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", 24 февраля 2014 г., № 7).
(п. 1.3 в ред. Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 23.10.2015 № СЭД-35-01-97-314)
1.4. Государственная функция по осуществлению государственного контроля исполняется Министерством без взимания платы.
1.5. Субъектом контроля при осуществлении контрольной функции являются органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края или органы, ими уполномоченные (подведомственные) для осуществления публичных полномочий (обязанностей) в области градостроительной деятельности (далее - органы местного самоуправления), и их должностные лица, предусмотренные статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.5.1. Предметом контроля при осуществлении контрольной функции является:
соответствие муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соблюдение процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
1.6. Права и обязанности должностных лиц сектора контроля при осуществлении государственного контроля.
1.6.1. Должностные лица сектора контроля в целях осуществления государственного контроля имеют право:
проводить проверку градостроительной деятельности органов местного самоуправления;
требовать от руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
получать от руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также проводить опрос должностных лиц по предмету проверки;
направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.6.2. Должностные лица органов местного самоуправления в целях обеспечения условий для выполнения должностными лицами сектора контроля своих полномочий по осуществлению государственного контроля обязаны:
предоставлять по запросу должностных лиц сектора контроля необходимые для осуществления государственного контроля документы и сведения, предоставлять устные и письменные объяснения по предмету проверки, в том числе в форме опроса;
направлять в Министерство копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном и/или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
оказывать содействие должностным лицам сектора контроля при осуществлении государственного контроля.
1.7. Права и обязанности должностных лиц органа местного самоуправления, в отношении которого осуществляется проверка.
1.7.1. Руководитель органа местного самоуправления при проведении проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, предоставлять объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц сектора контроля информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
знакомиться с результатами проверки и отражать в акте проверки свое согласие или несогласие с результатами проверки, а также несогласие с действиями должностных лиц сектора контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц сектора контроля, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Руководитель органа местного самоуправления или его уполномоченный представитель при проведении проверки обязан обеспечить присутствие должностных лиц, ответственных за организацию и проведение реализуемых в процессе проведения проверки контрольных мероприятий.
Руководитель органа местного самоуправления, необоснованно препятствующий проведению проверки, уклоняющийся от проведения проверки и (или) не исполняющий в установленный срок предписания должностных лиц сектора контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Результатом осуществления государственного контроля является акт и предписание по выявленным фактам нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности и принятие мер по устранению выявленных нарушений органами местного самоуправления.
1.8.1. Результатами государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности являются:
составление и вручение акта о проведении контрольного мероприятия (проверки) соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
составление и направление предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
направление в органы прокуратуры информации о нарушении законодательства о градостроительной деятельности для принятия необходимых мер.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2. Сведения о размещении Министерства, режиме его работы, контактные данные должностных лиц:
2.1. Место нахождения: ул. Луначарского, 100, г. Пермь.
2.2. Почтовый адрес: ул. Ленина, 51, каб. 520, г. Пермь, 614006.
2.3. Юридический адрес: ул. Ленина, д. 51, каб. 520, г. Пермь, 614006.
2.4. Номера телефонов для справок: 8 (342) 233-07-27, 233-07-02.
2.5. Режим работы: с 9.00 до 18.00 ч. (понедельник, вторник, среда, четверг), с 9.00 до 17.00 ч. (пятница), обед с 12.00 до 12.48 ч.
2.6. Адрес официального сайта Министерства в сети интернет: http://www.msa.permkrai.ru.
2.7. Электронная почта для справок: msa@msa.permkrai.ru.
2.8. Информирование об осуществлении государственного контроля осуществляется должностными лицами сектора контроля, указанными в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента.
2.9. Предоставление информации по вопросам осуществления государственного контроля, сведений о ходе осуществления государственного контроля в отношении материалов проверок осуществляется по мотивированным запросам юридических и физических лиц в сроки, предусмотренные законодательством для рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
2.10. Предоставление информации по вопросам осуществления государственного контроля общего характера осуществляется посредством размещения информации на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Пермского края по адресу: www.gosuslugi.permkrai.ru, на официальном сайте Министерства по адресу, указанному в пункте 2.6 Административного регламента, а также по телефону, указанному в пункте 2.4 Административного регламента.
2.11. Обязанности должностных лиц сектора контроля при ответах на телефонные звонки по обращениям граждан или организаций.
При ответах на телефонные звонки, устные и электронные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Отдельно должно быть указано, что сведения об информационных материалах размещаются в сети Интернет на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.
2.12. Общий срок осуществления государственного контроля от момента начала административного действия до момента получения результата в процессе исполнения государственной функции не может составлять более 30 рабочих дней, приостановление административных действий при исполнении государственной функции предусмотрено в случае возникновения препятствий для осуществления контрольной функции на основании приказа Министерства.

III. Административные процедуры исполнения государственной
функции

3.1. Настоящим Административным регламентом предусмотрены следующие виды проверок: плановые и внеплановые.
3.1.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным Планом проверок на календарный год, утвержденным приказом Министерства.
3.1.1.1. Подготовка проекта плана проверок осуществляется сектором контроля по материалам о градостроительной деятельности органов местного самоуправления, представленным в Министерство в порядке статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации или по запросам Министерства, в срок до 15 августа на предстоящий календарный год.
3.1.1.2. Проект ежегодного плана проверок направляется не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, для согласования в прокуратуру Пермского края. При наличии согласования прокуратурой Пермского края ежегодный план проверок утверждается приказом Министерства.
(п. 3.1.1.2 в ред. Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 23.10.2015 № СЭД-35-01-97-314)
3.1.1.3. Приказ о ежегодном плане проверок подлежит размещению на официальной странице Министерства на Портале Правительства Пермского края согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента в срок не позднее 1 ноября на предстоящий календарный год.
3.1.1.4. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
3.1.2. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа Министерства по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, а также на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.1.3. Приказ о проведении проверки должен быть подготовлен в срок не позднее 30 дней с момента поступления документов в Министерство, содержащих сведения о фактах нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, предусмотренные пунктом 3.1.2 настоящего Регламента, или в иной срок, установленный поручением органов (должностных лиц), осуществляющих контрольно-надзорные функции или направивших поручение о проведении проверки.
3.2. Настоящим Административным регламентом предусмотрены следующие административные процедуры:
проведение проверки по фактам нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
проведение проверки органа местного самоуправления, принявшего муниципальный правовой акт с нарушением норм и (или) процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности.
3.3. Последовательность осуществления государственного контроля отражена в блок-схеме процедуры исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности согласно приложению 3 к Административному регламенту.
3.4. Проведение проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности включает следующие административные действия:
отражение в контрольном листе по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту документированных сведений, поступивших от субъектов градостроительной деятельности и граждан, из открытых источников коммуникации, а также документов, представленных по запросам Министерства органами местного самоуправления, послуживших основанием для осуществления проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (максимальный срок исполнения действия - 1 рабочий день);
издание приказа о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в порядке и сроки, установленные пунктом 3.4.1 Административного регламента (максимальный срок исполнения действия - 2 рабочих дня);
направление уведомления о проведении проверки в порядке и сроки, установленные пунктом 3.4.2 Административного регламента (максимальный срок исполнения действия - 1 рабочий день);
проведение проверки муниципальных правовых актов, документов, материалов и сведений по предмету проверки в сфере градостроительной деятельности в порядке и сроки, установленные в пункте 3.5 Административного регламента (максимальный срок исполнения действия - не более 20 рабочих дней);
составление и вручение акта проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности в порядке и сроки, установленные в пункте 3.6 Административного регламента (максимальный срок исполнения действия - 10 рабочих дней);
в случае выявления нарушений градостроительного законодательства составление и вручение предписаний, направленных на принятие мер по устранению выявленных нарушений, в порядке, установленном в пунктах 3.7-3.8 Административного регламента (максимальный срок исполнения действия - 10 рабочих дней);
направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения градостроительного законодательства для принятия мер прокурором (максимальный срок исполнения действия - 1 рабочий день по истечении срока, установленного предписанием для устранения выявленных нарушений).
3.4.1. Издание приказа о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Основанием для начала административного действия является:
наличие сведений, установленных должностными лицами сектора контроля, указанными в пункте 1.2.1 Административного регламента, о наличии в действиях органа местного самоуправления нарушений законодательства о градостроительной деятельности,
наступление срока проведения плановой проверки, предусмотренной ежегодным планом проверок, согласно пункту 3.1.1 настоящего Административного регламента;
поступление для исполнения распоряжений от должностных лиц или органов, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Административного регламента.
Проверка проводится на основании приказа министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, должностными лицами, указанными в приказе.
(в ред. Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 25.09.2015 № СЭД-35-01-97-285)
Срок подготовки приказа о проведении проверки не должен превышать 5 дней, и должен быть издан не менее чем за один рабочий день до начала проверки.
В приказе Министерства указываются:
наименование органа государственного контроля;
вид проверки (плановая, внеплановая);
фамилия, имя, отчество, должность лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.2. Направление уведомления о проведении проверки.
Руководителю органа местного самоуправления направляется письменное уведомление о предстоящей проверке с приложением копии приказа Министерства о проведении проверки не менее чем за один рабочий день до начала проведения проверки.
3.5. Проведение проверки муниципальных правовых актов, документов, материалов и сведений в сфере градостроительной деятельности.
Проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется посредством анализа документов должностными лицами сектора контроля в форме документарной проверки.
При выявлении нарушений в действиях органа местного самоуправления и его должностных лиц, принявшего муниципальный правовой акт с нарушением установленных норм и (или) процедур, должностными лицами сектора контроля осуществляется подготовка приказа Министерства в соответствии с положениями пунктов 3.4.1, 3.4.2 Административного регламента.
3.5.1. Срок проведения проверки определяется приказом Министерства о проведении проверки и не может превышать 20 рабочих дней.
3.6. Составление и вручение акта проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности (далее - акт).
По результатам каждой проведенной проверки оформляется акт в 2 экземплярах по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту. В акте указываются:
дата, время, место составления, номер акта;
субъект проверки;
наименование органа государственного контроля;
предмет проверки;
дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего государственный контроль;
фамилия, имя, отчество и должность лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
факты, установленные в процессе проверки; указываются виды проверенных документов (если документы однотипные - указывается, за какой период; если различные виды документов - указываются наименование, дата принятия, номер каждого документа), а также выявленные нарушения требований законодательства о градостроительной деятельности с указанием нарушенных норм законодательства;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт подписывают должностные лица Министерства, осуществившие проверку, и должностное лицо органа местного самоуправления, уполномоченное на подписание акта.
К акту прилагаются полученные в процессе проведения проверки:
копии документов (при их наличии), либо в акте указывается факт отсутствия таких документов;
акт о противодействии проведению проверки (если он составлялся);
объяснения должностных лиц субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.
Один экземпляр акта с приложением копий указанных документов в течение десяти рабочих дней со дня окончания проверки вручается руководителю проверяемого органа местного самоуправления или уполномоченному им лицу либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки. Второй экземпляр акта, а также полученные в процессе проведения проверки копии документов хранятся в Министерстве.
3.6.1. Сведения о проведении проверки заносятся должностным лицом сектора контроля в Контрольный лист реализации административных процедур по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
3.7. По результатам проведения проверок, указанных в пунктах 3.4, 3.5 Административного регламента, предусматривается:
в случае выявления фактов нарушений - направление в органы местного самоуправления обязательных предписаний с указанием сроков устранения таких нарушений;
направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения градостроительного законодательства для принятия мер прокурором;
принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществление контроля за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
3.8. Подготовка и направление предписания осуществляются должностным лицом сектора контроля в течение десяти рабочих дней со дня подписания руководителем органа местного самоуправления акта о проведенной проверке либо со дня направления в адрес органа местного самоуправления акта проверки с копиями документов, полученных в процессе проведения проверки.
3.8.1. В предписании указываются:
мероприятия, в результате проведения которых установлены факты нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
выявленные нарушения требований законодательства о градостроительной деятельности с указанием нарушенных норм законодательства;
в резолютивной части указывается обязанность устранения нарушений градостроительного законодательства в установленный срок и направления письменного сообщения в адрес Министерства о выполнении предписания с предоставлением документов, подтверждающих выполнение предписания.
Предписание составляется в 2 экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Один экземпляр предписания направляется в орган местного самоуправления.
Второй экземпляр предписания хранится в Министерстве.
3.8.2. Информация о фактах нарушения законов, направляемая для принятия мер прокурором, должна содержать:
наименование органа местного самоуправления;
нормы законодательства о градостроительной деятельности, которые были нарушены органом местного самоуправления.
К информации прилагается копия предписания, выданного органу местного самоуправления. Дополнительно могут быть приложены:
копия акта проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности;
копии муниципальных правовых актов, принятых с нарушением законодательства о градостроительной деятельности;
иные документы, материалы, сведения.
3.9. Осуществление контроля за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписания органом местного самоуправления информация об этом направляется в органы прокуратуры для принятия соответствующих мер в течение 3 рабочих дней по истечении срока, установленного предписанием для устранения выявленных нарушений.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением
государственной функции

4.1. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации контроль за полнотой и качеством осуществления Министерством переданных полномочий по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, установлением порядка осуществления проверок Министерства по полноте и качеству исполнения государственной функции по переданным полномочиям, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, предусмотренном Административным регламентом Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.10.2010 № 460.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственного контроля, осуществляется: заведующим сектора контроля градостроительной деятельности управления общей работы в сфере надзора Министерства, заместителем министра, ответственным за деятельность Министерства по направлению "региональный государственный строительный надзор по Пермскому краю", начальником управления общей работы в сфере надзора Министерства, министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами сектора контроля требований настоящего Регламента, иных нормативно-правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, в том числе контроля заполнения должностными лицами сектора контроля контрольного листа по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
4.3. Специалисты, ответственные за осуществление государственного контроля, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
Специалисты, ответственные за осуществление государственного контроля, заполняют контрольный лист отдельно для каждой проверки, осуществляемой Министерством в соответствии с настоящим Административным регламентом.
К контрольному листу прилагается копия предписания.
Материалы проверок хранятся в печатном виде в секторе контроля градостроительной деятельности управления общей работы в сфере надзора Министерства и предъявляются по первому требованию руководителей для текущего контроля.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Органы местного самоуправления, органы государственной власти, граждане и организации (далее - заинтересованные лица) имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, осуществленных (принятых) в ходе выполнения государственной функции, а также право на получение заинтересованным лицом в Министерстве информации и документов по проверке, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы во внесудебном и судебном порядке.
Предоставление информации и документов заинтересованному лицу осуществляется Министерством в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Основанием для обжалования решений, действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц во внесудебном порядке являются содержащиеся в акте и (или) предписании факты или требования, принятые в нарушение порядка и процедур осуществления государственного контроля, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения специалистов сектора контроля лично, направить в письменном виде или в форме электронного документа.
5.2.1. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
наименование органа государственной власти Пермского края, в который направляется заявление (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
наименование заинтересованного лица (фамилия, имя, отчество физического лица) - заявителя, которым подается заявление (жалоба);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть заявления (жалобы) - причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
дату заявления (жалобы), подпись.
В случае необходимости к заявлению (жалобе) прилагаются документы и материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя.
5.2.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащимся в пункте 2.4 настоящего Административного регламента,
по электронной почте: msa@msa.permkrai.ru.
Сообщение msa@msa.permkrai.ru должно содержать следующую информацию:
наименование юридического лица, подавшего сообщение;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов заявителя противоправным решением, действиями (бездействием).
5.2.3. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а в случае необходимости - с участием заинтересованных лиц, направивших обращение.
5.2.4. Заявление (жалоба) будет оставлено без ответа в случае:
наличия в обращении нецензурных либо оскорбительные выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц сектора контроля, а также членов их семей;
невозможности прочтения текста обращения, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению;
отсутствия в обращении фамилии и адреса, по которому должен быть направлен ответ;
наличия в обращении вопроса, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
При этом Министерство вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в Министерстве. О данном решении Министерство уведомляет заявителя в письменной форме.
5.2.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.2.6. В случае необходимости направления запросов для получения нужных для рассмотрения обращения документов и материалов либо проведения соответствующей проверки Министерство вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив в письменной форме заявителя о продлении срока рассмотрения обращения и причинах продления.
5.2.7. Результатом досудебного обжалования применительно к каждой административной процедуре или инстанции обжалования является отмена соответствующих действий (бездействия) и (или) решения либо отказ в отмене соответствующих действий (бездействия) и (или) решения.
5.2.8. При рассмотрении заявления (жалобы) Министерством может проводиться проверка.
Проверка проводится с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответа на его обращение, содержащее жалобу на действия (бездействие) и решение должностного лица сектора контроля.
При проверке может быть использована информация, предоставленная заявителем.
Заявитель уведомляется о результатах проверки.
5.2.9. По результатам рассмотрения заявления (жалобы) заместителем министра, ответственным за деятельность Министерства по направлению "региональный государственный строительный надзор по Пермскому краю", принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований заявителя. Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения заявления (жалобы).
5.3. Действия (бездействие) должностных лиц сектора контроля и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заявителем по подсудности в районный суд по месту рассмотрения дела или в Арбитражный суд Пермского края.





Приложение 1
к Административному регламенту
по исполнению Министерством
строительства и жилищно-
коммунального хозяйства
Пермского края государственной
функции по осуществлению
государственного контроля
за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ

Акт № _________ от ____________________ г.
проверки соблюдения законодательства
о градостроительной деятельности

___________________ "_____" _______________ 20___ г.
(место составления) (дата составления)

На основании Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Пермского края
от "____" _______________ 20___ г. № ___________, в соответствии
со статьей 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность лиц, уполномоченных на проведение проверки)
проведена проверка
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, подведомственной организации)
___________________________________________________________________________
по вопросу соблюдения законодательства о градостроительной деятельности:
___________________________________________________________________________
(указываются основания, цели, задачи и предмет проверки)
Проверка проведена с ____________________ по ______________________________
(дата) (дата)
Проверкой установлено:
___________________________________________________________________________
(излагаются факты, установленные в процессе проверки, указываются виды
___________________________________________________________________________
проверенных документов, а также выявленные нарушения требований
___________________________________________________________________________
законодательства с указанием нарушенных норм законодательства)
К акту проверки прилагаются полученные в процессе проверки копии
документов на ____________ л.

__________________ _____________ _____________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О. лица, осуществившего проверку)
С актом ознакомлен,
один экземпляр с копиями приложений получил: ______________________________
(Ф.И.О. должностного лица,
дата)





Приложение 2
к Административному регламенту
по исполнению Министерством
строительства и жилищно-
коммунального хозяйства
Пермского края государственной
функции по осуществлению
государственного контроля
за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ

Предписание № _______ от ________________ г.
об устранении нарушений
законодательства о градостроительной деятельности

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского
края установлены нарушения законодательства о градостроительной
деятельности:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются мероприятия, в результате проведения которых установлены факты
нарушения законодательства о градостроительной деятельности": проверка
соблюдения органами местного самоуправления и подведомственными им
организациями законодательства о градостроительной деятельности с указанием
даты и номера приказа Министерства о проведении проверки, даты начала и
окончания проверки, основных вопросов проверки, даты и номера акта проверки
соблюдения законодательства о градостроительной деятельности; анализ
муниципальных правовых актов, документов, материалов и сведений в сфере
градостроительной деятельности)

В деятельности ___________________________________________________ выявлены
(указывается наименование органа местного
самоуправления)

факты нарушения законодательства о градостроительной деятельности:
___________________________________________________________________________
(указываются выявленные нарушения требований законодательства
с указанием нарушенных норм законодательства)
На основании изложенного и в соответствии со статьей 8.1 Градостроительного
кодекса Российской Федерации

обязываю:
1) ________________________________________________________________________
(указываются требования о порядке устранения выявленных нарушений)
в срок до "____" _____________ 20___ года;
2) о выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Министерство
строительства и архитектуры Пермского края в срок до "____" _______________
20___ года с представлением копий документов, подтверждающих выполнение
настоящего предписания.

__________________ _____________ _____________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О. лица, осуществившего проверку)

Отметка о вручении предписания ________ __________ _____________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 3
к Административному регламенту
по исполнению Министерством
строительства и жилищно-
коммунального хозяйства
Пермского края государственной
функции по осуществлению
государственного контроля
за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПЕРМСКОГО КРАЯ

Блок-схема
процедуры исполнения государственной функции
по осуществлению государственного контроля за соблюдением
органами местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности


Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности


Получение сведений о фактах Проведение мониторинга муниципальных
нарушений градостроительного правовых актов, документов, материалов
законодательства, являющихся и сведений в сфере градостроительной
основанием для внеплановой деятельности, опубликованных в
проверки публичных источниках, а также
предоставленных инициативно или
прилагаемых к обращениям юридических и
физических лиц с целью установления в
них сведений, имеющих состав нарушений
законодательства, для формирования
перечня плановых проверок

Составление и опубликование плана
проверок на год


Проведение плановых (при наступлении срока, установленного годовым планом
проверок) и внеплановых проверок соблюдения органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности


Издание приказа о проведении проверки соблюдения органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности


Направление уведомления о проведении проверки


Проведение проверки муниципальных правовых актов, документов, материалов
и сведений в сфере градостроительной деятельности


Составление акта проверки соблюдения законодательства о градостроительной
деятельности


В случае выявления фактов нарушений законодательства о градостроительной
деятельности при проведении проверки выдается предписание об устранении
нарушений


Осуществление контроля по устранению нарушений законодательства о
градостроительной деятельности


Направление информации для принятия мер прокурором






Приложение 4
к Административному регламенту
по исполнению Министерством
строительства и жилищно-
коммунального хозяйства
Пермского края государственной
функции по осуществлению
государственного контроля
за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности

Контрольный лист
реализации административных процедур по осуществлению
государственного контроля за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной
деятельности по приказу _______________________
(указать номер приказа)

№ п/п
Параметры контроля
Отметка об исполнении
Примечание

Сведения о поступлении документов в Министерство, содержащих факты нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (дата и вх. номер документа, дата и исх. номер документа Министерства в адрес заявителя)

Рассмотрение не более 30 дней с момента регистрации обращения
1
Оформление приказа о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (указать реквизиты)

Оформляется не менее чем за один рабочий день до начала проверки
2
Направление уведомления о проведении проверки руководителю органа местного самоуправления (указать реквизиты письма)

Не менее чем за один день до начала проведения проверки
3
Проведение проверки муниципальных правовых актов, документов, материалов и сведений в сфере градостроительной деятельности (указать период)

Не более двадцати рабочих дней
4
Составление и направление руководителю проверяемого органа местного самоуправления акта проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности (указать дату направления и дату подписания акта о проведенной проверке руководителем органа местного самоуправления)

Не более десяти рабочих дней со дня окончания проверки
5
Направление в органы местного самоуправления (в случае выявления фактов нарушений) обязательных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с указанием сроков устранения таких нарушений (указать реквизиты письма)

Не более десяти рабочих дней со дня подписания акта о проведенной проверке руководителем органа местного самоуправления
6
Направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором (указать реквизиты письма)

Не более десяти дней со дня получения информации от органа местного самоуправления о неустраненных нарушениях, указанных в предписании
7
Осуществление контроля за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности, количество устраненных фактов выявленных нарушений (краткое описание, указать необходимость дополнительного контроля)


8
Обжалование органом местного самоуправления или органом прокуратуры предписания, направленного Министерством по результатам проверки (указать дату и основание)


9
Ответные действия Министерства на обжалование результатов проверки (дата, краткое описание)

Подготовка материалов для обоснования позиции Министерства, участия в судебных заседаниях


------------------------------------------------------------------