Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 21.05.2015 N СЭД-26-01-04-399 "Об аттестации педагогических работников Пермского края"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 21 мая 2015 г. № СЭД-26-01-04-399
ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края
от 03.11.2015 № СЭД-26-01-04-882)
Для приведения в соответствие с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276, распоряжением Правительства Пермского края от 18 августа 2014 года № 208-рп "Об организации аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Пермского края, аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти Пермского края" приказываю:
1. Утвердить Положение об аттестационной комиссии Министерства образования и науки Пермского края согласно приложению 1 к настоящему Приказу.
2. Утвердить прилагаемые формы проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования на территории Пермского края (государственных, муниципальных и частных):
2.1. Положение о порядке предоставления материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края, согласно приложению 2 к настоящему Приказу.
2.2. Положение о порядке предоставления материалов в бумажном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности отдельной категории педагогических работников Пермского края, согласно приложению 3 к настоящему Приказу.
3. Директору краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Пермский центр профессиональной профориентации молодежи и психологической поддержки населения" Дьяконовой Л.В., в течение 30 дней после вступления в силу настоящего Приказа обеспечить доработку сервисов сайта http://portfolio-edu.ru в соответствии с изменениями согласно приложению 2 к настоящему Приказу.
1
3 . Утвердить последовательность действий в процедуре аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность в сфере образования на территории Пермского края
(государственных, муниципальных и частных), аттестующихся на первую и
высшую квалификационные категории согласно приложению 4 к настоящему
Приказу.
1
(п. 3 введен Приказом Министерства образования и науки Пермского края
от 03.11.2015 № СЭД-26-01-04-882)
4. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования Пермского края от 27 января 2015 г. № СЭД-26-01-04-1160 "Об утверждении форм проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования на территории Пермского края (государственных, муниципальных и частных)".
5. Приказ вступает в силу с момента опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника отдела организационно-правовой и кадровой работы Министерства образования и науки Пермского края Акимову Т.А.
И.о. министра
Л.С.СИДОРОВА
Приложение 1
к Приказу
Министерства образования
и науки Пермского края
от 21.05.2015 № СЭД-26-01-04-399
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПЕРМСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края
от 03.11.2015 № СЭД-26-01-04-882)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования на территории Пермского края (государственных, муниципальных и частных), проводится аттестационной комиссией, сформированной Министерством образования и науки Пермского края (далее - Аттестационная комиссия Министерства, Министерство).
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок работы Аттестационной комиссии Министерства.
1.3. Основные задачи Аттестационной комиссии Министерства:
- проведение аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования на территории Пермского края, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, адаптированные образовательные программы, программы дополнительного образования, программы профессионального образования для:
- установления педагогическим работникам высшей квалификационной категории по заявленной должности;
- установления педагогическим работникам первой квалификационной категории по заявленной должности.
1.4. Основные принципы деятельности Аттестационной комиссии Министерства: объективность, компетентность, гласность, соблюдение норм профессиональной этики.
II. ФОРМИРОВАНИЕ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
2.1. Аттестация педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования на территории Пермского края, проводится Аттестационной комиссией Министерства.
2.2. Аттестационная комиссия Министерства включает в себя:
- главную аттестационную комиссию (далее - ГАК), которая проводит аттестацию педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования на территории Пермского края, на высшую квалификационную категорию, а также аттестацию педагогических работников государственных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования на территории Пермского края, на первую квалификационную категорию;
- территориальные аттестационные комиссии (далее - ТАК), сформированные по территориальному принципу. ТАК проводят аттестацию педагогических работников муниципальных образовательных организаций в сфере образования в муниципальных образованиях Пермского края на первую квалификационную категорию.
2.3. Персональный состав Аттестационной комиссии Министерства ежегодно утверждается приказом Министерства.
2.4. Аттестационная комиссия Министерства формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии из числа представителей органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных организаций и работников образовательных организаций.
2.5. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.
III. ПОРЯДОК РАБОТЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА
3.1. График работы Аттестационной комиссии Министерства утверждается ежегодно приказом Министерства.
3.2. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.3. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
3.4. На заседании Аттестационной комиссии Министерства подлежат рассмотрению пакеты документов всех педагогических работников, включенных в график аттестации, утвержденный соответствующим приказом Министерства на данный месяц.
3.5. Аттестационная комиссия рассматривает оригиналы документов, подтверждающих эффективность профессиональной деятельности тех педагогических работников, у которых оригиналы документов запросили эксперты при анализе материалов в электронном виде, с целью принятия Аттестационной комиссией Министерства объективного и справедливого решения.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
4.1. Председатель комиссии:
руководит деятельностью комиссии;
проводит заседание комиссии;
распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии.
4.2. Заместитель председателя комиссии:
проводит заседание комиссии при отсутствии председателя комиссии.
4.3. Секретарь комиссии:
принимает заявления на прохождение аттестации;
готовит повестку и пакет документов на заседание аттестационной комиссии;
оформляет протоколы заседания аттестационной комиссии;
при подготовке заседания аттестационной комиссии скачивает с сайта portfolio-edu.ru экспертные заключения педагогических работников, включенных в список аттестующихся педагогов.
(абзац введен Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 03.11.2015 № СЭД-26-01-04-882)
4.4. Члены комиссии имеют право:
участвовать во всех мероприятиях, связанных с вопросами аттестации педагогических работников;
задавать вопросы аттестуемым;
вносить предложения по организации работы аттестационной комиссии.
4.5. На период участия в работе комиссии за ее членами сохраняется заработная плата по основному месту работы.
4.6. Члены комиссии обязаны:
знать документы федерального и регионального уровней, регламентирующие процедуру аттестации;
знакомиться с документами, предоставляемыми на аттестуемых;
соблюдать требования законодательства РФ по защите персональных данных граждан;
обеспечивать объективность принятия решения в пределах компетенции;
соблюдать конфиденциальность и корректность;
присутствовать на каждом заседании комиссии, в случае невозможности участия в работе аттестационной комиссии сообщать об этом секретарю не менее чем за 3 дня до начала заседания.
V. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
5.1. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствии аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
5.2. По результатам проведенной аттестации комиссия принимает по каждому педагогическому работнику одно из решений:
- установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
5.3. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
5.4. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
5.5. На основании решения аттестационной комиссии об аттестации педагогических работников издается приказ Министерства.
5.6. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ-ЭКСПЕРТОВ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВСЕСТОРОННЕГО АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
6.1. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников Министерство привлекает специалистов-экспертов.
6.2. Требования к привлеченным специалистам-экспертам:
- знание документов федерального и регионального уровней, регламентирующих процедуру аттестации;
- наличие высшего образования и опыта работы в образовательных и (или) научных организациях; общая продолжительность работы эксперта в указанных организациях должна составлять не менее трех лет;
- умение анализировать содержание материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края, с целью установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей);
- умение документально оформлять результаты всестороннего анализа представленных материалов педагогических работников, готовить экспертное заключение в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями;
- участие в работе семинаров (совещаний) для экспертов, проводимых Министерством.
6.4. Экспертные группы формируются из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования; руководящих и педагогических работников образовательных организаций Пермского края.
6.3. Привлеченные специалисты, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы, объединяются в экспертные группы для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников по конкретной должности.
6.5. Количество, персональный состав, руководители экспертных групп ежегодно утверждаются приказом Министерства.
6.6. Основные принципы деятельности экспертов: объективность, компетентность, конфиденциальность, соблюдение норм профессиональной этики.
VII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
7.1. Экспертиза проводится на основе представленных в электронном виде материалов, подтверждающих результативность деятельности педагогических работников.
7.2. Руководитель экспертной группы:
- распределяет материалы в электронном виде среди экспертов своей группы с учетом списка аттестуемых педагогических работников в данном месяце, утвержденного соответствующим приказом Министерства.
Материалы в электронном виде, поступившие от педагогических работников, не включенных в список аттестуемых, и/или не соответствующие направлению работы группы, экспертизе не подлежат;
- направляет материалы учителя (преподавателя), ведущего два предмета и более, эксперту, компетентному по всем предметам, или решает вопрос о дополнительной экспертизе.
7.3. Эксперт:
- осуществляет всесторонний анализ материалов в электронном виде;
- оформляет на официальном бланке сайта http://portfolio-edu.ru/ экспертное заключение (согласно приложению 2 к Положению о порядке предоставления материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края, данного Приказа);
- делает аналитические выводы в отношении результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника, пишет комментарии, включая положительные аспекты в его деятельности и рекомендации по профессиональному развитию;
- направляет экспертное заключение аттестуемому педагогическому работнику в срок с 25 по 30 (31) число месяца, предшествующего заседанию Аттестационной комиссии Министерства;
- перед началом проведения экспертизы сверяет наличие ФИО педагогов, направивших заявки на экспертизу материалов, в списке педагогов, подлежащих аттестации на данную категорию в текущем месяце, утвержденном приказом Министерства. При отсутствии педагога в данном списке проводить экспертизу не имеет права;
(абзац введен Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 03.11.2015 № СЭД-26-01-04-882)
- в случае отсутствия в материалах педагогического работника анкеты педагогического работника, подписанной руководителем образовательной организации и заверенной печатью образовательной организации в формате PDF, в обязательном порядке фиксирует это в экспертном заключении;
(абзац введен Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 03.11.2015 № СЭД-26-01-04-882)
- при невозможности вынесения объективной оценки материалов, размещенных в Личном кабинете педагога, запрашивает у педагогического работника оригиналы материалов, представленных в электронном виде для рассмотрения их на заседании аттестационной комиссии. Для этого делает соответствующую запись в экспертном заключении.
7.4. Установление прямых контактов руководителя экспертной группы, экспертов с педагогическими работниками, материалы которых они в данный момент рассматривают, категорически запрещено.
7.5. Для исключения конфликта интересов эксперт не имеет проводить экспертизу собственных материалов в электронном виде, а также материалов работников образовательной организации, в которой эксперт работает постоянно или на условиях совместительства.
7.6. Руководитель экспертной группы, эксперты ежемесячно сдают отчеты о проделанной работе, экспертные заключения специалисту ГБОУ ДПО "ИРО ПК", ответственному за аттестацию.
Приложение 2
к Приказу
Министерства образования
и науки Пермского края
от 21.05.2015 № СЭД-26-01-04-399
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ,
ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края
от 03.11.2015 № СЭД-26-01-04-882)
1. Материалы в электронном виде, подтверждающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников сферы образования Пермского края, - это электронный вариант документов, подтверждающих личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования (далее - Материалы).
2. Педагогический работник Пермского края, аттестующийся в целях установления квалификационной категории (первой или высшей), размещает на сайте http://portfolio-edu.ru Материалы по заявленной должности для осуществления всестороннего анализа.
В случае прохождения аттестации по нескольким должностям Материалы по каждой должности размещаются отдельно. В данном случае педагогическому работнику необходимо зарегистрироваться на сайте http://portfolio-edu.ru по всем должностям.
В целях проведения объективной качественной экспертизы Материалов педагогического работника обязательным требованием, предъявляемым к Материалам педагога, является одновременное предоставление информации, подтверждающей факт проведения того или иного мероприятия, и информации, иллюстрирующей ее содержательную ценность.
3. Педагогический работник, аттестующийся в целях установления квалификационной категории (первой или высшей), размещает на сайте http://portfolio-edu.ru Материалы по разделам.
Раздел 1. Портрет, который включает в себя следующую информацию о педагоге:
1.1. Общие сведения о педагоге, на основании которых формируется индивидуальный профиль педагога на сайте http://portfolio-edu.ru:
- Ф.И.О. педагога;
- заявленная квалификационная категория;
- должность, по которой педагог аттестуется;
- специальность (для учителя и преподавателя общеобразовательных дисциплин);
- место работы (полное название образовательной организации в соответствии с уставом);
- наименование муниципального района (городского округа) Пермского края.
1.2. Анкета педагогического работника заполняется согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Достоверность сведений, представленных в анкете педагогического работника, и материалов, подтверждающих эффективность профессиональной деятельности педагога, подтверждается руководителем образовательной организации. Анкета заверяется подписью руководителя образовательной организации и печатью образовательной организации.
В анкету также вносятся данные о смене фамилии, о внешнем совместительстве в других образовательных организациях (в том случае, если аттестация производится по одной и той же должности).
Анкета педагогического работника должна быть подписана руководителем образовательной организации и заверена печатью образовательной организации в формате PDF.
(абзац введен Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 03.11.2015 № СЭД-26-01-04-882)
1.3. Наименование методической темы, над которой педагогический работник работает последние 5 лет.
1.4. Краткий самоанализ педагогических технологий и способов профессиональной деятельности, способствующей достижению результатов (не более двух страниц текста). Требования к тексту: формат редактора Word for Windows 6.0, 7.0; шрифт "Times New Roman", кегль 14 пт; интервал - полуторный; поля: верхнее - 2 см; нижнее - 2 см; левое - 3 см; правое - 2 см; отступ 1,25; выравнивание: по ширине.
Материалы, предоставленные в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 данного раздела, экспертом не оцениваются.
Раздел 2. Методическая работа и трансляция педагогического опыта:
2.1. активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, проблемных групп, временных творческих коллективов и др.;
2.2. выступления на конференциях, семинарах, мероприятиях; проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков (занятий, мероприятий), публикации;
2.3. экспертная деятельность педагога (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, олимпиад, соревнований; рецензирование и др.);
2.4. результаты участия в конкурсах профессионального мастерства (для высшей категории);
2.5. экспериментальная и инновационная деятельность педагога, в том числе разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса (для высшей категории);
2.6. организация предметно-развивающей среды (для работников дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО), учреждений дополнительного образования детей (далее - УДОД), специальных (коррекционных) образовательных организаций (далее - С(К)ОО), детских музыкальных школ (далее - ДМШ) и детских школ искусств (далее - ДШИ), преподавателей общепрофессиональных и/или специальных дисциплин образовательных организаций профессионального образования (далее - ПО).
В данном разделе размещаются материалы, подтверждающие личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций (в том числе руководство профессиональными объединениями), в разработку программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах; транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной (выделенное курсивом для аттестующихся на высшую квалификационную категорию).
Раздел 3. Результаты участия в проектной деятельности, социально-образовательных инициативах.
3.1. Руководство проектной деятельностью, разработка и реализация собственных проектов; участие в проектах, социально-образовательных инициативах.
В данном разделе размещаются материалы, отражающие результативное участие в проектах, социально-образовательных инициативах, руководство проектной деятельностью, разработку и реализацию собственных проектов. Материалы, подлежащие размещению в данном разделе, могут относиться как к учебной, так и внеурочной деятельности.
Раздел 4. Результаты внеурочной деятельности.
4.1. Результаты внеурочной деятельности, направленной на развитие способностей обучающихся.
В данном разделе размещаются материалы, подтверждающие развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), проектной, творческой, трудовой (производственной), физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой и др. деятельности; результаты реализации программ внеурочной деятельности; краткие аналитические отчеты, подтверждающие динамику продвижения обучающихся в собственном развитии; анализ использования новых образовательных технологий во внеурочной деятельности.
Раздел 5. Результаты обучения и воспитания обучающихся.
5.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений за последние 5 лет по итогам мониторингов:
5.1.1. результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
5.1.2. результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования регионального и федерального уровней;
5.2. развитие у обучающихся способностей к научной деятельности (участие учащихся в научно-практических конференциях);
5.3. развитие у обучающихся способностей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности (результаты участия учащихся (воспитанников) в конкурсах, фестивалях, соревнованиях);
5.4. развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной деятельности (результаты участия обучающихся в олимпиадах).
В данном разделе размещаются результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией, мониторингов регионального и федерального уровней. Результаты профессиональной деятельности, краткие аналитические отчеты, подтверждающие динамику продвижения ребенка в освоении образовательной программы; анализ продуктивности использования новых образовательных технологий; результаты участия обучающихся (воспитанников) в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах.
Раздел 6. Использование здоровьесберегающих технологий.
6.1. Результаты использования здоровьесберегающих технологий (для педагогов ДОУ, С(К)ОУ).
В данном разделе размещаются аналитические материалы, подтверждающих снижение заболеваемости детей, оценки физического развития и физической подготовки детей; аналитические материалы по использованию здоровьесберегающих технологий; перечень используемых методических, практических материалов, планы работы по здоровьесбережению и др.
Раздел 7. Работа с родителями и социальными партнерами.
7.1. Результаты работы с родителями и социальными партнерами.
В данном разделе размещаются материалы, отражающие систему работы педагога с родителями и социальными партнерами.
4. Максимальные значения в баллах по должностям педагогических работников Пермского края представлены в таблице согласно приложению 2 к настоящему Положению.
5. Материалы в электронном виде, подтверждающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края, должны соответствовать следующим требованиям: систематичность и регулярность работы педагогического работника на протяжении всего межаттестационного периода, достоверность, объективность, полнота и конкретность представленных сведений, объективность информации, аналитичность, предоставление информации о факте и содержании проведенных мероприятий.
6. Педагог выражает свое согласие на обработку персональных данных технической службой поддержки сайта http://portfolio-edu.ru/ на отражение персональных данных в "Личном кабинете" педагогического работника на сайте: http://portfolio-edu.ru.
7. Если в течение шести месяцев педагогический работник не обновляет Материалы, то в "Личном кабинете" педагогического работника Материалы автоматически удаляются с сайта. За 10 дней до удаления Материалов оператором сайта педагогическому работнику направляется уведомление об этом по электронной почте, указанной при регистрации,.
8. Учитель и преподаватель общеобразовательных дисциплин организаций ПО, преподающий более одного учебного предмета, направляет заявку на экспертизу Материалов по основному предмету. При оценке Материалов эксперт учитывает результаты работы педагогического работника по данной должности в совокупности по всем общеобразовательным дисциплинам.
9. Алгоритм работы с Материалами в период проведения аттестации педагогических работников:
9.1. материалы формируются педагогическим работником в течение всего межаттестационного периода на протяжении 5 лет;
9.2. педагогический работник выбирает экспертную группу в соответствии с квалификационной категорией и должностью (специальностью), указанной в заявлении;
9.3. педагогический работник направляет заявку на проведение экспертизы своих Материалов руководителю экспертной группы. Направление заявки осуществляется в срок с 1 по 15 число месяца, предшествующего заседанию аттестационной комиссии. После 15 числа месяца, предшествующего заседанию аттестационной комиссии, на сайте http://portfolio-edu.ru/ автоматически блокируется функция "Отправка заявки" и педагогический работник не имеет возможности направить заявку руководителю экспертной группы;
9.4. уведомление с идентификационным номером заявки поступает в "Личный кабинет" педагогического работника в течение 20 минут с момента отправления заявки;
9.5. доступ к Материалам на сайте для педагогического работника открывается через 50 дней;
9.6. экспертное заключение направляется экспертом в электронном виде в "Личный кабинет" педагогического работника в срок с 25 по 30 (31) число месяца, предшествующего заседанию аттестационной комиссии. После отправки экспертного заключения в Личный кабинет эксперта поступает уведомление об этом.
10. Оценка Материалов педагогического работника проводится экспертом на основании следующих критериев:
- результативность деятельности педагогического работника, подтвержденная соответствующими Материалами, размещенными на сайте;
- соответствие профилю деятельности;
- систематичность работы педагога и отражение ее в Материалах, представленных за весь аттестационный период;
- содержательная ценность Материалов;
- количество и доля обучающихся, охваченных разными формами воспитательной (в том числе внеурочной) деятельности;
- направленность педагога на создание условий для успешной социализации каждого обучающегося (воспитанника);
- качество представленных Материалов;
- соответствие тенденциям развития системы образования.
11. Эксперт при проведении всестороннего анализа представленных Материалов при необходимости имеет право запрашивать у педагогического работника оригиналы (подлинники) документов для рассмотрения их на заседании аттестационной комиссии, фиксирует это требование в бланке экспертного заключения.
12. Экспертное заключение выполняется на официальном бланке сайта http://portfolio-edu.ru/. По каждому из разделов Материалов эксперт пишет развернутый комментарий с обоснованием выставленных баллов. Оценка каждого из разделов Материалов указывается в баллах. Итоговая оценка Материалов указывается в баллах и процентах.
Эксперт делает общие выводы и комментарии, которые включают в себя аналитические выводы в отношении результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника, с учетом требований, предъявляемых заявленной квалификационной категории, включая положительные аспекты в его деятельности и рекомендации по профессиональному развитию.
13. При итоговой оценке 75% и более от максимально возможного количества баллов по должности эксперт делает вывод о соответствии результатов профессиональной деятельности требованиям заявленной квалификационной категории.
14. Экспертный анализ Материалов в электронном виде, поступивших от педагогических работников, не включенных в список аттестуемых, утвержденный соответствующим приказом Министерства, рассмотрению экспертом не подлежит.
15. Дополнительные материалы, подтверждающие результативность деятельности педагога в межаттестационный период и представленные педагогом на заседание аттестационной комиссии, но не размещенные в электронном портфолио педагогического работника, рассмотрению на заседании аттестационной комиссии не подлежат.
16. Информация о предстоящих изменениях размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края, на сайте http://portfolio-edu.ru/ не менее чем за один месяц до вступления в действие изменений.
Приложение 1
к Положению
о порядке предоставления
материалов в электронном виде,
подтверждающих результативность
профессиональной деятельности
педагогических работников
Пермского края
Анкета педагогического работника
Полное наименование образовательной организации
Муниципальное образование Пермского края (регион, район, населенный пункт)
I
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1
Ф.И.О. (отметить изменение фамилии в аттестационный период)
1.2
Дата рождения
1.3
Место работы (полное название)
1.4
Территория Пермского края (совпадает с названием муниципального образования)
1.5
Должность (выбрать должность (специальность), по которой проводится аттестация)
1.6
Образование (образовательная организация, документ об образовании, квалификация по диплому, направление или специальность по диплому)
1.7
Профессия (основная) соответствует должности; преподаваемый предмет для учителей (преподавателей)
1.8
Стаж педагогической работы (по специальности)
II
МЕСТО РАБОТЫ за последние 5 лет (отметить: совмещение, нахождение в декретном отпуске, в отпуске по уходу за ребенком и др.)
III
АТТЕСТАЦИЯ (действующая или последняя закончившая действие квалификационная категория по данной должности)
IV
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ (не менее 72 часов за последние 5 лет)
V
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
VI
НАГРАДЫ (ПООЩРЕНИЯ), ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ
Достоверность сведений, представленных в анкете, и материалов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагога и вложенных в портфолио, подтверждается подписью руководителя образовательной организации и печатью образовательной организации
Приложение 2
к Положению
о порядке предоставления
материалов в электронном виде,
подтверждающих результативность
профессиональной деятельности
педагогических работников
Пермского края
Максимальное количество баллов по должностям педагогических
работников и соответствующей квалификационной категории
Должность
Образовательное учреждение
Специальность
Максимум баллов по должности (1 категория)
Максимум баллов по должности (высшая категория)
Учитель
Общеобразовательные школы
предмет
110
130
Работающие с детьми, имеющими тяжелые, комплексные нарушения развития
70
90
Коррекционная школа
предмет
90
110
Воспитатель (включая старшего)
Дошкольные образовательные учреждения
100
120
Школы для детей с девиантным поведением
80
100
Коррекционные школы
100
120
Работающие с детьми, имеющими тяжелые, комплексные нарушения развития
70
90
Детские дома
80
100
Группы продленного дня
90
110
Инструктор по труду
90
110
Инструктор по физической культуре
Дошкольные образовательные учреждения
100
120
Инструктор-методист (включая старшего)
80
100
Концертмейстер
70
90
Логопед
60
70
Мастер производственного обучения
110
120
Методист (включая старшего)
80
100
Музыкальный руководитель (ДОО)
90
110
Педагог дополнительного образования (включая старшего)
90
110
Педагог-библиотекарь
100
120
Педагог-организатор
80
100
Педагог-психолог
80
100
Преподаватель
Детские школы искусств (детские музыкальные школы)
Музыкальный инструмент
90
110
Теоретические дисциплины
110
130
Учреждения профессионального образования
Общеобразовательные дисциплины
100
120
Общепрофессиональные дисциплины, специальные дисциплины
110
130
Преподаватель-организатор ОБЖ
80
100
Руководитель физического воспитания
100
110
Социальный педагог
70
90
Старший вожатый
80
100
Тренер-преподаватель (включая старшего)
80
100
Тьютор
80
90
Учитель-дефектолог
80
100
Учитель-логопед
80
100
Приложение 3
к Положению
о порядке предоставления
материалов в электронном виде,
подтверждающих результативность
профессиональной деятельности
педагогических работников
Пермского края
БЛАНК ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
PORTFOLIOEDU дата время
электронная подпись
___________________________________________________________________________
Экспертное заключение
на соответствие материалов PORTFOLIOEDU требованиям,
предъявляемым к ________________ квалификационной категории
Экспертное заключение работника
Фамилия, имя, отчество работника
Должность
Место работы
Территория Пермского края
1. Портрет:
2. Методическая работа и трансляция педагогического опыта:
- Активное участие в работе методических объединений педагогических
организаций, проблемных групп, временных творческих коллективов и
др.: ... (балл).
- Выступления на конференциях, семинарах, мероприятиях, проведение
мастер-классов, открытых уроков (занятий, мероприятий), публикации:
... (балл).
- Экспертная деятельность: ... (балл).
- Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства: ...
(балл).
- Экспериментальная и инновационная деятельность, в т.ч. разработка
программно-методического сопровождения образовательного процесса: ...
(балл).
Комментарии по каждому пункту раздела:
___________________________________________________________________________
Выводы по разделу:
___________________________________________________________________________
3. Участие в проектах, социально-образовательных инициативах:
- Руководство проектной деятельностью, разработка и реализация
собственных проектов, участие в проектах, социально-образовательных
инициативах: ... (балл).
Комментарии по каждому пункту раздела:
___________________________________________________________________________
Выводы по разделу:
___________________________________________________________________________
4. Результаты внеурочной деятельности:
- Внеурочная деятельность, направленная на развитие способностей
обучающихся: ... (балл).
Комментарии по каждому пункту раздела:
___________________________________________________________________________
Выводы по разделу:
___________________________________________________________________________
5. Результаты обучения и воспитания учащихся, воспитанников:
- Результаты освоения обучающимися образовательных программ и
показатели динамики их достижения за последние 5 лет по итогам
мониторингов: ... (балл).
- Результаты освоения обучающимися образовательных программ по
итогам мониторингов, проводимых организацией: ... (балл).
- Результаты освоения обучающимися образовательных программ по
итогам мониторинга системы образования на региональном и
федеральном уровнях: ... (балл).
- Развитие у обучающихся способностей к научной деятельности
(результаты участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях): ...
(балл).
- Развитие у обучающихся способностей к творческой, физкультурно-
спортивной деятельности (результаты участия учащихся в конкурсах):
... (балл).
- Развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной деятельности
(результаты участия в олимпиадах): ... (балл).
Комментарии по каждому пункту раздела:
___________________________________________________________________________
Выводы по разделу:
___________________________________________________________________________
6. Использование здоровьесберегающих технологий:
- Результаты использования здоровьесберегающих технологий (для
педагогов ДОУ, С(К)ОУ): ... (балл).
Комментарии по каждому пункту раздела:
___________________________________________________________________________
Выводы по разделу:
___________________________________________________________________________
7. Работа с родителями:
- Результаты работы с родителями и социальными партнерами: ...
(балл).
Комментарии по каждому пункту раздела:
___________________________________________________________________________
Выводы по разделу:
___________________________________________________________________________
Итоговая оценка портфолио составляет: ... баллов (...%).
Выводы эксперта в отношении аттестуемого, включая положительные аспекты в
его деятельности и рекомендации по самосовершенствованию.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
По итогам анализа портфолио эксперт вынес положительное (отрицательное)
решение: результаты профессиональной деятельности соответствуют (не
соответствуют) требованиям заявленной ____________________ квалификационной
категории по должности _______________________.
Эксперт (Ф.И.О.):
Дата:
Все поля обязательны для заполнения
Приложение 4
к Положению
о порядке предоставления
материалов в электронном виде,
подтверждающих результативность
профессиональной деятельности
педагогических работников
Пермского края
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности
педагогического работника для установления соответствия
квалификационной категории (первой или высшей)
(для педагогических работников организаций, находящихся
в ведении Министерства образования и науки Пермского края,
муниципальных и частных организаций)
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) разработаны в соответствии с требованиями пунктов 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276. Настоящие критерии и показатели применяются при формировании и экспертной оценке Материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края.
Критерии 2.4 и 2.5 являются обязательными только для аттестующихся на высшую квалификационную категорию.
Для установления соответствия заявленной квалификационной категории необходимо набрать:
- на первую квалификационную категорию - не менее 75% от максимальной суммы баллов;
- на высшую квалификационную категорию - не менее 75% от максимальной суммы баллов.
Раздел ПОРТФОЛИО
Подтверждающие документы
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников
Количество баллов
I
Портрет
0
1.1
Общие сведения о педагоге
0
1.2
Анкета
Сканкопия анкеты, заверенная подписью руководителя образовательной организации и печатью
0
1.3
Методическая тема
Указывается методическая тема (темы), над разработкой которой педагогический работник работает на протяжении последних 5 лет
0
1.4
Краткий самоанализ
Краткий самоанализ педагогических технологий и способов педагогической деятельности педагога (не более двух страниц текста) о продуктивном использовании педагогических технологий и способах профессиональной деятельности, способствующих достижению результатов педагогической деятельности. Обязательна ссылка на разделы ПОРТФОЛИО и документы, там размещенные
0
II
Методическая работа и трансляция педагогического опыта
50 (60)
2.1
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, проблемных групп, временных творческих коллективов и др.
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Сканированные сертификаты, дипломы, справки, подтверждающие участие в методической работе. Заверенные материалы, отражающие содержание деятельности и факт их проведения: конспекты уроков (занятий, мероприятий), сценарии (сценарные ходы); планы работы методического объединения, временного творческого коллектива, проблемной группы; копия документа о работе со студентами в период педагогической практики
Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены формы участия в работе методических объединений, проблемных групп, временных творческих коллективов.
Продуктивность деятельности.
Систематичность.
Соответствие профилю деятельности.
Личный вклад педагога в работу методических объединений, проблемных групп, временных творческих коллективов и др.
10
2.2
Выступления на конференциях, семинарах, мероприятиях, проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков (занятий, мероприятий), публикации
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Сканированные сертификаты, дипломы, справки, подтверждающие участие в распространении педагогического опыта на различном уровне, продуктивное использование новых образовательных технологий. Рефлексивные отзывы на проведенные открытые мероприятия; программы конференций с указанием тем выступлений и др.
Сертификаты, ссылки на публикации в педагогических и методических изданиях; ссылки на Интернет-ресурсы, на которых размещены материалы педагога.
Заверенные материалы, отражающие содержание деятельности и факт их проведения: тезисы, библиографические данные, копии публикаций
Качество и содержательность аналитических материалов.
Систематичность.
Соответствие методической теме.
Нацеленность на самосовершенствование.
Эффективность использования новых образовательных технологий
10
2.3
Экспертная деятельность педагога (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, олимпиад, соревнований; рецензирование и др.)
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Копии приказов, справки о включении педагогического работника в соответствующие комиссии, экспертные группы, жюри конкурсов, олимпиад, соревнований, судейский состав
Систематичность.
Соответствие профилю профессиональной деятельности
10
2.4
Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства (для высшей категории)
Копии документов, подтверждающих участие, победу в профессиональном конкурсе для педагогических работников (заочном, дистанционном, очном)
Результативность участия в профессиональных конкурсах ("Учитель года", "ПНПО", "Учитель здоровья России", "Школа - территория здоровья", "Грани мастерства", "Сердце отдаю детям", "Самый классный классный", "Воспитатель года", "Педагог-психолог России" и др.).
Результативность участия в заочных/дистанционных конкурсах для педагогических работников.
Систематичность участия
10
2.5
Экспериментальная и инновационная деятельность педагога, в т.ч. разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса (для высшей категории)
Сканированные сертификаты, дипломы, заверенные справки от организаторов проектов, подтверждающие участие педагогического работника в одной из форм инновационной деятельности региона (базовые площадки ИРО ПК; инновационные опорные образовательные организации университетских округов; апробация новых программ, учебников, учебно-методических комплексов федерального уровня).
Перечень (описание) разработанных программно-методических, дидактических, контрольно-измерительных материалов, заверенный руководителем образовательной организации.
Справка, подтверждающая участие в разработке основной образовательной программы, заверенная руководителем образовательной организации.
Отзывы, рецензии, экспертные заключения на продукты педагогической деятельности и др., заверенные экспертом (рецензентом)
Результативное участие в одной из форм инновационной деятельности региона.
Соответствие материалов профилю профессиональной деятельности.
Результаты
административного контроля ведения педагогическим работником документации образовательной организации.
Содержательность материалов.
Наличие аналитической справки, отражающей авторский вклад, соответствие реализуемым программам и контингенту
10
2.6
Организация предметно-развивающей среды (для работников ДОО, УДОД, С(К)ОО, ДМШ и ДШИ, преподавателей общепрофессиональных и/или специальных дисциплин образовательных организаций ПО)
Информационно-аналитический отчет с обоснованием авторского подхода к организации предметно-развивающей среды, заверенный руководителем образовательной организации. Тематика и содержание методических разработок. Рецензии, экспертные заключения на разработанные материалы. Презентация компонентов предметной среды, обеспечивающих разные виды деятельности воспитанников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной и т.д.)
Качество предметно-развивающей среды, ее развивающий потенциал (все компоненты среды увязываются между собой по содержанию, масштабу, художественному решению).
Содержательность материалов.
Наличие аналитической справки, отражающей авторский вклад, соответствие предметно-развивающей среды реализуемым программам и контингенту
10
III
Результаты участия в проектной деятельности, социально-образовательных инициативах
10
3.1
Руководство проектной деятельностью, разработка и реализация собственных проектов; участие в проектах, социально-образовательных инициативах
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации, в проектах разного уровня; аннотации к проекту; планы-графики реализации проекта; отзывы социальных партнеров; публикации в СМИ о ходе реализации проекта или его результатах и др. Отчет о руководстве проектами обучающихся
Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены результаты проектной деятельности.
Соответствие проектов направлению профессиональной деятельности.
Отражение личного вклада педагога в проект (разработка, реализация).
Стабильность количества проектных работ обучающихся под руководством педагогического работника.
Динамика количества обучающихся, участвующих в проектах
10
IV
Результаты внеурочной деятельности
10
4.1
Результаты внеурочной деятельности, направленной на развитие способностей обучающихся
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Сканированные копии приказов о ведении внеурочной деятельности; рецензии на программу внеурочной деятельности; заверенные справки о результатах внеурочной деятельности; планы работы с детским коллективом.
Заверенные материалы, отражающие содержание деятельности и факт их проведения: тезисы успешно проведенных мероприятий, отзывы учащихся и родителей о работе педагога; сканированные справки, заверенный руководителем образовательной организации о проценте посещаемости учебных занятий учащимися класса и количестве детей, совершивших правонарушения, преступления и др.
Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены направления, способы достижения результатов внеурочной деятельности.
Систематичность работы.
Соответствие профилю.
Результативность.
Количество и % обучающихся (воспитанников), участвующих в различных формах внеурочной деятельности (индивидуальные занятия для детей группы риска, одаренных детей, дополнительные занятия, факультативы, кружки и др.) по направлению.
Эффективное использование новых образовательных технологий во внеурочной деятельности
10
V
Результаты обучения и воспитания учащихся, воспитанников
50 (40)
5.1
Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений за последние 5 лет по итогам мониторингов
20
5.1.1
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Копии справок руководителя образовательной организации о качестве образования (результатах профессиональной деятельности) за последние 5 лет; краткие аналитические отчеты, подтверждающие динамику продвижения ребенка или стабильные результаты в освоении образовательной программы; сохранность контингента.
Результаты освоения образовательных программ: для тренеров-преподавателей - выполнение обучающимися нормативов массовых спортивных разрядов; результаты педагогической диагностики - для работников ДОУ, С(К)ОУ; результаты профессиональной деятельности - для педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, воспитателей детских домов и других специалистов в динамике; качество реализации образовательных программ - для педагогов дополнительного образования; результаты деятельности с педагогами - для методистов муниципальных методических служб, УДОД
Стабильность (динамика) положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены: методы оценки, инструментарий, результативность образовательных достижений
10
5.1.2
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования регионального и федерального уровней
Сканированные заверенные копии справок руководителя образовательной организации о качестве образования за последние 5 лет по результатам внешнего мониторинга; о количестве обучающихся, участвующих в аттестации по предмету на определенной ступени образования; диагностико-аналитический, статистический материал (отчеты по годам по качеству знаний и др.)
Стабильность (динамика) положительных результатов освоения образовательных программ по итогам внешних мониторингов (например, для учителей - результаты ОГЭ, ЕГЭ, ЕРТ; для тренеров-преподавателей - выполнение нормативов массовых спортивных разрядов).
Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены: результативность образовательных достижений
10
5.2
Развитие у обучающихся способностей к научной деятельности (участие в научно-практических конференциях, научных обществах и др.)
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Сканированные копии сертификатов, дипломов учащихся и воспитанников, принимавших участие в научно-практических конференциях; тезисы выступлений учащихся; ссылки на Интернет-ресурсы организаторов научно-практических конференций и др.
Количество и % обучающихся (воспитанников), участвующих в различных видах научной (интеллектуальной) деятельности.
Систематичность участия.
Качество и содержательность аналитических материалов, где отражены: методы выявления и развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной) деятельности
10
5.3
Развитие у обучающихся способностей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности (результаты участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях)
Сканированные копии сертификатов, дипломов учащихся и воспитанников, принимавших участие в конкурсах, соревнованиях; тезисы выступлений учащихся; ссылки на Интернет-ресурсы организаторов конкурсов, соревнований и др.
Количество и % обучающихся (воспитанников), участвующих в различных видах творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
Систематичность участия.
Наличие победителей и призеров.
Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены: методы выявления и развития у обучающихся способностей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности
10
5.4
Развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной деятельности (результаты участия в олимпиадах)
Сканированные копии сертификатов, дипломов учащихся и воспитанников, принимавших участие в олимпиадах; ссылки на Интернет-ресурсы организаторов олимпиад и др.
Количество и % обучающихся (воспитанников), участвующих в различных олимпиадах.
Систематичность участия.
Наличие победителей и призеров.
Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены: методы выявления и развития у обучающихся способностей к интеллектуальной деятельности
10
VI
Использование здоровьесберегающих технологий
10
6.1
Результаты использования здоровьесберегающих технологий (для педагогов ДОУ, С(К)ОУ)
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Справки, подтверждающие снижение заболеваемости детей, оценки физического развития и физической подготовки детей, заверенные руководителем образовательной организации.
Аналитические материалы, подтверждающие продуктивное использование здоровьесберегающих технологий, методических и дидактических материалов.
Планы работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, заверенные руководителем образовательной организации.
Отзывы воспитанников, родителей, социальных партнеров
Стабильные показатели заболеваемости (положительная динамика снижения заболеваемости).
Наличие и содержательность плана работы и методических материалов.
Анализ результатов использования здоровьесберегающих технологий.
Условия для рационального сочетания разных видов деятельности воспитанников в образовательном процессе, психологически комфортные условия в образовательном процессе.
Стабильные показатели у воспитанников мотивации к здоровому образу жизни, культуре здоровья, питания
10
VII
Работа с родителями и социальными партнерами
10
7.1
Результаты работы с родителями и социальными партнерами
Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации.
Планы работы и отчеты о работе; отзывы родителей и социальных партнеров о проведенных мероприятиях и др.
Документы, отражающие систему работы с родителями и социальными партнерами
Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены направления, способы работы с родителями и социальными партнерами.
Систематичность.
Степень удовлетворенности родителей обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг.
Эффективность использования новых форм, технологий работы с родителями и социальными партнерами
10
Приложение 3
к Приказу
Министерства образования
и науки Пермского края
от 21.05.2015 № СЭД-26-01-04-399
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ В БУМАЖНОМ ВИДЕ,
ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. Данная форма аттестации применяется по отношению к педагогическим работникам Пермского края, привлеченным к работе в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на условиях внешнего совместительства, с учебной нагрузкой менее 9 часов в неделю, основным местом работы которых являются учреждения высшего образования или предприятия/организации Пермского края (для образовательных организаций ПО).
Обязательным условием применения данной формы аттестации является уникальность профессионального опыта данной категории педагогических работников для реализации образовательных задач, стоящих перед образовательной организацией.
2. Основанием для аттестации является личное заявление педагогического работника, самоанализ результатов профессиональной деятельности в данной образовательной организации и представление руководителя образовательной организации, направленное в аттестационную комиссию Министерства образования и науки Пермского края на данного педагогического работника.
3. Алгоритм аттестации педагогических работников по данной форме:
3.1. Педагогический работник готовит самоанализ результатов профессиональной деятельности в соответствии с требованиями на первую и высшую квалификационные категории (пункты 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276) и предоставляет его в аттестационную комиссию образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.2. Аттестационная комиссия образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, на основании представленного самоанализа готовит представление на педагогического работника согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.3. Весь пакет документов, включающий в себя заявление педагогического работника, самоанализ результатов профессиональной деятельности, представление на педагогического работника, направляется в аттестационную комиссию Министерства образования и науки Пермского края.
Приложение 4
к Приказу
Министерства образования
и науки Пермского края
от 21.05.2015 № СЭД-26-01-04-399
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
В ПРОЦЕДУРЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
(ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ), АТТЕСТУЮЩИХСЯ
НА ПЕРВУЮ И ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ
Список изменяющих документов
(введено Приказом Министерства образования и науки Пермского края
от 03.11.2015 № СЭД-26-01-04-882)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. При организации и проведении процедуры аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования на территории Пермского края (государственных, муниципальных и частных), Министерство образования и науки Пермского края (далее - Министерство) осуществляет взаимодействие с перечисленными ниже организациями и учреждениями:
государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" (далее - ГБУ ДПО "ИРО ПК");
краевым государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования "Пермский центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения" (далее - КГАУ ДПО "ПЦПО");
органами местного самоуправления Пермского края, осуществляющими управление в сфере образования;
организациями, осуществляющими образовательную деятельность в сфере образования на территории Пермского края (государственными, муниципальными и частными).
2. Инструктивно-методическое и организационно-технологическое сопровождение аттестации педагогических работников выполняет ГБУ ДПО "ИРО ПК", который действует на основании Устава и выполняет государственное задание по проведению процедуры аттестации педагогических работников края.
3. Технологическое обеспечение взаимодействия педагогов, разместивших материалы (портфолио) для участия в аттестации на сетевом ресурсе www.portfolio-edu.ru, и экспертов, оценивающих в установленном порядке портфолио учителей, технологическое сопровождение сайта "Электронное портфолио педагогов" выполняет КГАУ ДПО "ПЦПО", который действует на основании Устава и выполняет государственное задание по проведению процедуры аттестации педагогических работников края.
II. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ
ОБ АТТЕСТАЦИИ
2.1. Аттестация с целью установления квалификационной категории (первой или высшей) проводится на основании личных заявлений педагогических работников.
При аттестации на высшую квалификационную категорию к заявлению прикладывается копия имеющегося аттестационного листа или заверенная руководителем образовательной организации копия трудовой книжки с записью об установлении квалификационной категории.
В случае прохождения аттестации по нескольким должностям заявления подаются по каждой должности.
За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Заявление педагогического работника об аттестации оформляется в соответствии с требованиями согласно приложению к последовательности действий в процедуре аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования на территории Пермского края (государственных, муниципальных и частных), аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории (далее - последовательность действий):
фамилия, имя и отчество пишутся полностью и соответствуют паспортным данным;
должность указывается в соответствии с номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678;
полное название организации, осуществляющей образовательную деятельность, указывается в соответствии с ее уставом;
муниципальное образование Пермского края;
наличие/отсутствие квалификационной категории по занимаемой должности;
контактные телефоны заявителя (служебный, мобильный);
дата составления документа;
подпись заявителя.
2.3. Копии документов, подтверждающих наличие квалификационной категории, должны быть заверены печатью и подписью уполномоченного лица.
Из трудовой книжки предоставляются копии первой страницы с данными работника, последней страницы, где указано настоящее (последнее) место работы, страницы, содержащей сведения о присвоенной квалификационной категории (первой или высшей).
2.4. Прием и регистрация заявлений осуществляется в течение календарного года.
2.5. Заявитель имеет право обратиться в аттестационную комиссию лично, через доверенное лицо (в качестве доверенного лица может выступить специалист муниципального органа управления образования с учетом места жительства заявителя или специалист государственной образовательной организации, ответственный за проведение аттестации в данной организации или руководитель организации) либо направить в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
2.6. Педагогические работники муниципальных образовательных организаций подают заявление на первую квалификационную категорию в территориальную аттестационную комиссию Министерства, созданную на базе муниципального органа управления образования, на высшую квалификационную категорию - в ГБУ ДПО "ИРО ПК".
Педагогические работники государственных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подают заявление на первую (высшую) квалификационную категорию в ГБУ ДПО "ИРО ПК".
2.7. Сотрудник ГБУ ДПО "ИРО ПК" (секретарь территориальной аттестационной комиссии Министерства) осуществляет прием и регистрацию заявлений, проверяет правильность их заполнения, регистрирует в электронной базе данных (Microsoft Excel), на заявлении ставит дату регистрации. Датой регистрации считается дата подачи заявления в ГБУ ДПО "ИРО ПК" (секретарю территориальной аттестационной комиссии Министерства).
2.8. Оснований для отказа в приеме заявлений для прохождения аттестации не предусмотрено.
2.9. Поступившее заявление и копии документов, подтверждающих наличие квалификационной категории, проверяются на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.2-2.3 последовательности действий. Проверка документов осуществляется в присутствии заявителя или доверенного лица.
Заявление, составленное с нарушением требований, возвращается заявителю лично или через доверенное лицо для устранения имеющихся недостатков без регистрации с разъяснением причин возвращения.
При обнаружении несоответствия в копиях документов, подтверждающих наличие квалификационной категории требованиям, специалист ГБУ ДПО "ИРО ПК" (секретарь территориальной аттестационной комиссии), осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
2.10. Перечень оснований для отказа в прохождении аттестации для установления квалификационной категории:
обращение за установлением высшей квалификационной категории впервые ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории (пункт 30 Порядка аттестации проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность") (далее - Порядок аттестации);
обращение за установлением высшей квалификационной категории впервые, не имея установленной первой квалификационной категории (пункт 30 Порядка аттестации);
обращение за установлением той же самой квалификационной категории (первой или высшей) до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении этой квалификационной категории по той же должности (пункт 43 Порядка аттестации);
обращение за установлением квалификационной категории по должности, которую заявитель на день подачи заявления не занимает.
2.11. При наличии оснований для отказа в прохождении аттестации для установления квалификационной категории по требованию заявителя секретарь аттестационной комиссии Министерства в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения в письменной форме оформляет отказ с указанием причин и направляет письмо на подпись Председателю аттестационной комиссии Министерства.
Подписанное письмо об отказе в прохождении аттестации для установления квалификационной категории секретарь аттестационной комиссии Министерства направляет заявителю лично или через секретаря территориальной аттестационной комиссии.
2.12. Аттестационная комиссия в срок не более 30 календарных дней со дня получения заявлений определяет конкретный срок аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории и графика работы аттестационной комиссии; осуществляет письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.
2.13. Письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения аттестации осуществляется посредством опубликования на официальном сайте Министерства http://minobr.permkrai.ru/ приказа Министерства, утверждающего список педагогических работников, подлежащих аттестации в соответствующий период.
III. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ
3.1. Процедура аттестации для педагогического работника начинается первого числа месяца, предшествующего заседанию аттестационной комиссии, и составляет не более 60 календарных дней.
3.2. Педагогический работник размещает на сайте http://portfolio-edu.ru материалы по заявленной должности и в соответствии с установленным сроком аттестации направляет руководителю экспертной группы заявку о проведении анализа представленных материалов.
Экспертное заключение педагог получает в "Личном кабинете" на сайте http://portfolio-edu.ru/.
3.3. Педагогический работник считается вступившим в процедуру аттестации после отправки заявки на экспертизу материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края.
В случае успешной отправки заявки педагогический работник получает уведомление на электронную почту. При этом статус портфолио (кнопки отправки) меняется: он становится "Рассматривается экспертом". С 16-го числа месяца, предшествующего аттестации, портфолио блокируется.
Аттестационные материалы педагогических работников, вступивших в процедуру аттестации, рассматриваются на заседании аттестационной комиссии.
Если педагог не вступил в процедуру аттестации, его заявление автоматически аннулируется и на заседании аттестационной комиссии не рассматривается.
Повторно подать заявление педагог имеет право после завершения процедуры аттестации.
3.4. На заседании аттестационной комиссии Министерства (территориальной аттестационной комиссии Министерства) не рассматриваются аттестационные материалы педагогических работников (заявление, экспертное заключение) в следующих случаях:
представлен неполный пакет аттестационных материалов;
квалификационная категория в заявлении и в экспертном заключении не совпадают;
экспертное заключение получено с нарушением последовательности действий и/или сроков процедуры аттестации.
3.5. Педагог имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию.
3.6. На основании решения аттестационной комиссии издается приказ Министерства, который размещается через 30 календарных дней после заседания аттестационной комиссии на официальном сайте Министерства http://minobr.permkrai.ru/ в сети Интернет.
3.7. Внесение сведений о присвоенной квалификационной категории (первой или высшей) в трудовую книжку работника (раздел "Сведения о работе") производится на основании приказа Министерства.
Приложение
к последовательности действий
в процедуре аттестации
педагогических работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность
в сфере образования
на территории Пермского края
(государственных, муниципальных
и частных), аттестующихся
на первую/высшую квалификационные
категории
В аттестационную комиссию
Министерства образования и науки
Пермского края
_____________________________________
(ФИО педагогического работника)
_____________________________________
(должность педагогического работника)
_____________________________________
(полное название образовательной
организации в соответствии с Уставом)
_____________________________________
(месторасположение образовательной
организации - муниципальное
образование ПК)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 20__ году на ______ квалификационную категорию
по должности __________________________.
В настоящее время имею/не имею ____________ квалификационную категорию.
Срок действия _________ категории с _______ 20__ г. до ________ 20__ г.
(дата, месяц) (дата, месяц)
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального
образования окончил, полученная специальность и квалификация)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
стаж педагогической работы (по специальности) _____________ лет,
в данной должности _____ лет; в данном учреждении _________ лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание
_________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации за последние 3 года
_________________________________________________________________
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем
присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).
С Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен(а).
"__" ___________ 20__ г. Подпись ______________
Телефон сл.
Телефон мобильный.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: