Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Региональной службы по тарифам Пермского края от 14.12.2015 N СЭД-46-04-02-143 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями доходов бюджета Пермского края внутреннего финансового контроля и внутреннего Финансового аудита"



РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 14 декабря 2015 г. № СЭД-46-04-02-143

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО
КРАЯ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ
БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии с частью 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Пермского края, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Пермского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

И.о. руководителя
А.А.БЕСЕДИН





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Региональной службы
по тарифам Пермского края
от 14.12.2015 № СЭД-46-04-02-143

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ)
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
АУДИТА

I. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Региональной службой по тарифам Пермского края (далее - РСТ ПК) как главным распорядителем средств бюджета Пермского края, главным администратором доходов бюджета Пермского края (далее - главный администратор бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Организация внутреннего финансового контроля

2.1.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями, иными должностными лицами уполномоченных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.1.2. Внутренний финансовый контроль направлен:
на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Пермского края, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности главным администратором бюджетных средств;
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.1.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в РСТ ПК как главном администраторе бюджетных средств, получателе бюджетных средств, исполняющем бюджетные полномочия.
Должностные лица главного администратора бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами.
2.1.4. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
управление рисками полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур;
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главным администратором бюджетных средств и получателем бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств;
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
2.1.5. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц, направленных на составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и получателей бюджетных средств.
2.1.6. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление в Министерство финансов Пермского края (далее - Министерство) документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Пермского края, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление главным администратором бюджетных средств документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Пермского края;
в) составление и представление в Министерство документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Пермского края, расходам бюджета Пермского края;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Пермского края;
д) составление и направление в Министерство документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Пермского края;

ж) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
з) составление и исполнение бюджетной сметы;
и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Пермского края, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Пермского края, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет Пермского края (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
н) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности и отчетности об исполнении бюджета Пермского края по формам, утвержденным Законодательным Собранием Пермского края;
п) исполнение судебных актов по искам к Пермскому краю, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Пермского края по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Пермского края;
р) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (при наличии таковых) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
с) осуществление предусмотренных правовыми актами (при наличии таковых) о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
2.1.7. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), подтверждающая правомочность их совершения;
в) сверка данных, заключающаяся в сравнении данных из разных источников информации;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
д) контрольные действия по изучению фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет.
2.1.8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.1.9. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (группы операций).
2.1.10. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются методы внутреннего финансового контроля: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности. Контроль по уровню подведомственности отсутствует, так РСТ ПК не имеет подведомственных учреждений.

2.2. Проведение внутреннего финансового контроля методом
самоконтроля, контроля по уровню подчиненности и контроля
по уровню подведомственности

2.2.1. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом главного администратора бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и должностных регламентов, а также путем оценки причин, негативно влияющих на совершение операции.
При наличии недостатков (нарушений) должностным лицом, осуществляющим самоконтроль, принимаются соответствующие действия по их устранению.
2.2.2. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем главного администратора бюджетных средств, иным уполномоченным лицом путем авторизации операций, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, осуществляемых подчиненными должностными лицами.
Результаты контроля по уровню подчиненности при наличии недостатков и нарушений оформляются заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков и нарушений в установленный в заключении срок либо при отсутствии недостатков и нарушений - отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе (проекте документа), в том числе с использованием электронной цифровой подписи.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо при отсутствии недостатков и нарушений - разрешительной надписью на представленном документе.
2.2.3. Внутренний финансовый контроль методом самоконтроля и контроля по уровню подчиненности осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
2.2.4. Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), периодичности контрольных действий.
2.2.5. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.2.6. Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур.
2.2.7. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий;
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием наличия или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
2.2.8. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
а) до начала очередного финансового года;
б) при принятии решения руководителем главного администратора бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.2.9. Составление, ведение и утверждение карты внутреннего финансового контроля осуществляются в соответствии с Правилами составления, ведения и утверждения карты внутреннего финансового контроля согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2.10. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности.
2.2.11. Проверки (ревизии) подразделяются на плановые и внеплановые.
2.2.12. Под мониторингом понимается регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур, направленный на обеспечение своевременности принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
2.2.13. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предполагаемых мерах по их устранению отражаются в журнале внутреннего финансового контроля и в отчете о результатах внутреннего финансового контроля.
Составление, ведение и хранение журналов внутреннего финансового контроля, составление и представление отчета о результатах внутреннего финансового контроля осуществляются в РСТ ПК, ответственной за выполнение составления внутренних бюджетных процедур, в соответствии с Порядком составления, ведения и хранения журнала учета результатов внутреннего финансового контроля, составления и представления отчета о результатах внутреннего финансового контроля согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.2.14. Информация о результатах внутреннего финансового контроля передается в отдел бухгалтерского учета, планирования, закупок, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
2.2.15. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур;
в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;
г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) на изменение внутренних стандартов и процедур;
е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
2.2.16. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
2.2.17. Главный администратор бюджетных средств обязан предоставлять запрашиваемую информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
3.2. Деятельность главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
Принцип законности выражается в строгом и полном выполнении правовых норм, регулирующих процесс внутреннего финансового аудита.
Принцип объективности выражается в применении соответствующими должностными лицами и работниками совокупности профессиональных аудиторских знаний, навыков и других компетенций, позволяющих главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств осуществлять внутренний финансовый аудит беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода для выполнения стоящих перед субъектом внутреннего финансового аудита целей и задач.
Принцип эффективности означает, что внутренний финансовый аудит должен исходить из необходимости достижения наилучших (заданных) результатов аудита с использованием наименьшего объема затрачиваемых на него ресурсов (финансовых, трудовых и материальных).
Принцип независимости и профессиональной компетентности означает отсутствие условий, которые создают угрозу способности главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности.
Принцип системности заключается в том, что при осуществлении внутреннего финансового аудита выявленные риски (неопределенности) и нарушения анализируются в целях оценки надежности системы контроля в отношении внутренних бюджетных процедур.
Принцип ответственности означает недопущение сокрытия нарушений, а также применение мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Принцип стандартизации заключается в соблюдении единых требований, стандартов при ведении бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности.
3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета Пермского края.
3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является оценка (тестирование) эффективности (надежности) и качества процедур внутреннего финансового контроля, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами, совершенных главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств и получателем бюджетных средств (далее - объекты аудита).
3.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании решения руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в связи с поступлением обращений (поручений) губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, прокуратуры Пермского края, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан, содержащих информацию о признаках нарушений бюджетного законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края, регулирующих бюджетные правоотношения, недостатках в сфере бюджетных правоотношений.
3.6. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
3.7. Должностные лица главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств при проведении аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, занимаемые объектами аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов.
Срок исполнения запроса устанавливается главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств и не может превышать 30 календарных дней с момента поступления указанного запроса.
3.8. Главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.9. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с Регламентом осуществления внутреннего финансового аудита согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.10. Главный администратор бюджетных средств обязан предоставлять Министерству финансов Пермского края запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.





Приложение 1
к Порядку
осуществления главными
распорядителями (распорядителями)
средств бюджета Пермского края,
главными администраторами
(администраторами) доходов бюджета
Пермского края внутреннего
финансового контроля и внутреннего
финансового аудита

ПРАВИЛА
составления, ведения и утверждения карты внутреннего
финансового контроля

1. Карта внутреннего финансового контроля составляется по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
2. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля в подразделении, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
3. При составлении Перечня оцениваются риски полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
4. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.
5. Идентификация бюджетных рисков осуществляется путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) по результатам осуществления внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях, в том числе содержащейся в отчетах, составленных по результатам осуществления ведомственного финансового контроля.
6. Идентификация бюджетных рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры.
7. Каждый бюджетный риск оценивается по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер возможного ущерба, потери репутации главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Пермского края, главного администратора (администратора) доходов бюджета Пермского края, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Пермского края (далее - главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств.
По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций:
уровень по критерию "вероятность" - невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);
уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.
8. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
а) недостаточность положений внутренних стандартов, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры, и (или) их несоответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
б) длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) низкое качество содержания документов, необходимых для проведения операций, и (или) несвоевременность их представления должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры;
г) наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
д) отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
е) неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
ж) недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также недостаточный уровень квалификации сотрудников указанного подразделения.
9. Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (низкий, средний, высокий, очень высокий).
К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод, вид, способ и периодичность контроля) и устранению причин риска.
Матрица бюджетного риска и обоснования уровней бюджетного риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия и устранению причин риска отражаются в расчете бюджетного риска по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
10. Операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий" включаются в карту внутреннего финансового контроля.
11. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
12. Подразделение (лицо), ответственное за выполнение внутренних бюджетных процедур, после утверждения карты внутреннего финансового контроля представляет уполномоченному лицу главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств информацию об оценке бюджетных рисков для составления сводного реестра бюджетных рисков и предоставления его с прилагаемыми предложениями по уменьшению выявленных бюджетных рисков руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.





Приложение 1
к Правилам
составления, ведения
и утверждения карты
внутреннего финансового
контроля

ФОРМА

КАРТА
внутреннего финансового контроля

на ______________ год

Коды

Дата

Наименование главного распорядителя
(распорядителя) средств бюджета Пермского
края, главного администратора
(администратора) доходов бюджета Пермского
края, главного администратора
(администратора) источников финансирования
дефицита бюджета Пермского края ______________ Глава по БК
Наименование бюджета ______________
Наименование подразделения, ответственного
за выполнение внутренних бюджетных
процедур ______________

I.
___________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
___________________________________________________________________________

Процесс
Наименование операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Метод контроля
Контрольное действие
Вид/способ контроля
Периодичность/срок выполнения контрольных действий
1
2
3
4
5
6
7
8
9






































II.
___________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Наименование
Код
Метод контроля
Контрольное действие
Вид/способ контроля
Периодичность/срок выполнения контрольных действий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10









































Руководитель _______________ _____________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер _____________ ___________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"__" _____________ 20__ г.





Приложение 2
к Правилам
составления, ведения
и утверждения карты
внутреннего финансового
контроля

ФОРМА

ПЕРЕЧЕНЬ
операций (действий по формированию документов, необходимых
для выполнения внутренней бюджетной процедуры)

№ ___________________
по состоянию на "___" ___________ 20__ г.


Наименование главного распорядителя Коды
(распорядителя) средств бюджета Пермского
края, главного администратора (администратора)
доходов бюджета Пермского края, главного
администратора (администратора) источников
финансирования дефицита бюджета Пермского
края _____________
Наименование бюджета _____________ Дата

Наименование структурного подразделения,
ответственного за выполнение внутренних
бюджетных процедур _____________ Глава по БК


I.
___________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Уровень рисков
Включить в карту внутреннего финансового контроля
Метод контроля
1
2
3
4
5
6























II.
___________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Уровень рисков
Включить в карту внутреннего финансового контроля
Контрольные действия
1
2
3
4
5
6























Руководитель _______________ _____________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" _____________ 20__ г.





Приложение 3
к Правилам
составления, ведения
и утверждения карты
внутреннего финансового
контроля

ФОРМА

РАСЧЕТ
бюджетного риска

1. ___________________________________________________________________.
(наименование анализируемой операции)
2. ___________________________________________________________________.
(наименование анализируемого бюджетного риска)

3. Матрица бюджетного риска:

Уровень по критерию "вероятность"
Уровень по критерию "последствия"
Низкий
Умеренный
Высокий
Очень высокий
1
2
3
4
5
Невероятный (от 0 до 20%)




Маловероятный (от 20 до 40%)




Средний (от 40 до 60%)




Вероятный (от 60 до 80%)




Ожидаемый (от 80 до 100%)





4. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(обоснование уровня риска, предложения по устранению причин бюджетного
риска, применению контрольных действий в отношении операции)

Руководитель _______________ _____________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"__" _____________ 20__ г.





Приложение 2
к Порядку
осуществления главными
распорядителями (распорядителями)
средств бюджета Пермского края,
главными администраторами
(администраторами) доходов бюджета
Пермского края внутреннего
финансового контроля и внутреннего
финансового аудита

ПОРЯДОК
составления, ведения и хранения журнала учета результатов
внутреннего финансового контроля, составления
и представления отчета о результатах внутреннего финансового
контроля

I. Составление, ведение и хранение журнала внутреннего
финансового контроля

1.1. Составление, ведение и хранение журнала внутреннего финансового контроля (далее - журнал) осуществляется подразделением, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур.
1.2. Журнал составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.3. Ведение журнала предусматривает непрерывное занесение уполномоченными лицами записей в журнал на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия.
Ведение журнала осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.
1.4. Записи в журнал осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
1.5. Журналы формируются и брошюруются в хронологическом порядке.
1.6. Хранение журналов осуществляется способами, обеспечивающими их сохранность, защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации.
1.7. Соблюдение требований к хранению журналов осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.

II. Составление и представление отчета о результатах
внутреннего финансового контроля

2.1. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - отчет) составляется ежеквартально и ежегодно уполномоченными должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Пермского края, главного администратора (администратора) доходов бюджета Пермского края (далее - главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств) на основе данных журнала внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.2. К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также о ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы.
2.3. Представление отчета осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств:
ежеквартально - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодно - не позднее 30 января года, следующего за отчетным финансовым годом.





Приложение 1
к Порядку
составления, ведения
и хранения журнала учета
результатов внутреннего
финансового контроля,
составления и представления
отчета о результатах
внутреннего финансового
контроля

ФОРМА

ЖУРНАЛ
внутреннего финансового контроля
за ______________ год

Коды

Дата

Наименование главного распорядителя
(распорядителя) средств бюджета
Пермского края, главного администратора
(администратора) доходов бюджета
Пермского края, главного администратора
(администратора) источников
финансирования дефицита бюджета
Пермского края ______________ Глава по БК

Наименование бюджета ______________
Наименование подразделения, ответственного
за выполнение внутренних бюджетных
процедур ______________

I.
___________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Дата
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9




























II.
___________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Дата
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9




























В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано _______________ листов.

Руководитель _______________ _____________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"__" _____________ 20__ г.





Приложение 2
к Порядку
составления, ведения
и хранения журнала учета
результатов внутреннего
финансового контроля,
составления и представления
отчета о результатах
внутреннего финансового
контроля

ФОРМА

ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на "___" _________________ 20___ года


Коды

Дата

Наименование главного распорядителя
(распорядителя) средств бюджета
Пермского края, главного
администратора (администратора)
доходов бюджета Пермского края,
главного администратора
(администратора) источников
финансирования дефицита бюджета
Пермского края ___________________ Глава по БК
Наименование бюджета ___________________
Периодичность: квартальная, годовая ___________________

Методы контроля
Количество контрольных действий, проведенных проверок (ревизий)
Количество выявленных недостатков (нарушений)
Сумма бюджетных средств, подлежащая возмещению
Сумма возмещенных бюджетных средств
Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений
Описание принятых мер, количество исполненных заключений
Количество материалов, направленных в органы государственного финансового контроля, правоохранительные органы
1
2
3
4
5
6
7
8
































Итого








Руководитель _______________ _____________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"__" _____________ 20__ г.





Приложение 3
к Порядку
осуществления главными
распорядителями (распорядителями)
средств бюджета Пермского края,
главными администраторами
(администраторами) доходов бюджета
Пермского края внутреннего
финансового контроля и внутреннего
финансового аудита

РЕГЛАМЕНТ
осуществления внутреннего финансового аудита

I. Составление плана внутреннего финансового аудита
и программ аудиторских проверок

1.1. План внутреннего финансового аудита (далее - план) представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
План утверждается руководителем РСТ ПК (далее - главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств) до начала очередного финансового года по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту не позднее 1 декабря года, на который составляется план.
1.2. В плане предусматриваются аудиторские проверки, осуществляемые последовательно по следующим направлениям:
аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении расходов бюджета на социальное обеспечение и иные выплаты населению;
аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении формирования (ведения) и исполнения бюджетных смет РСТ ПК;
аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля при осуществлении полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета;
аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных инвестиций;
аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Пермского края;
аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления государственных (муниципальных) гарантий;
аудит достоверности и полноты бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.
1.3. Тема аудиторской проверки определяется путем детализации соответствующего направления аудиторской проверки по конкретным видам и (или) направлениям расходов (доходов) бюджета, а также проверяемого периода. Охват проверяемого периода включает период текущего года до начала проведения аудиторской проверки.
1.4. При составлении плана и программ аудиторских проверок учитываются следующие критерии отбора объектов аудита:
а) наличие операций, которые могут оказать влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, в том числе частота выполнения визуальных контрольных действий, наличие процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
г) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
1.5. Аудиторская проверка назначается в соответствии с приказом руководителя РСТ ПК, в котором указывается:
основание проведения аудиторской проверки;
полное и сокращенное наименование объекта аудита (ИНН/КПП, ОГРН, юридический и фактический адреса объекта аудита);
тема аудиторской проверки;
персональный состав аудиторской группы, состоящий из руководителя аудиторской группы и должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита, и иных должностных лиц, привлекаемых в зависимости от темы аудиторской проверки (далее - члены аудиторской группы);
проверяемый период;
вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная);
срок проведения аудиторской проверки.
1.6. Программа аудиторской проверки утверждается руководителем РСТ ПК.
1.7. В целях составления программы аудиторской проверки главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий уполномоченными органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
1.8. Программа аудиторской проверки содержит:
наименование объекта аудита и тему аудиторской проверки;
основание проведения аудиторской проверки;
проверяемый период;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторской проверки.
1.9. Объекты аудита включаются в программу аудиторской проверки на основе критериев отбора объектов аудита, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Регламента.
1.10. Программа аудиторской проверки составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
1.11. Программа аудиторской проверки содержит общие вопросы:
а) по организации внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой внутренней бюджетной процедуры;
б) по применению автоматизированных информационных систем объектами аудита при осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;
в) по наличию конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры.
1.12. В программу аудиторской проверки достоверности и полноты бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств включаются следующие вопросы:
а) формирование показателей сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;
б) состояние процедур формирования в отделе бухгалтерского учета, планирования, закупок финансовых и первичных учетных документов, а также наделение правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
в) вопросы, по которым решение принимается исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
г) обоснованность и актуальность учетной политики, принятой РСТ ПК;
д) организация и осуществление в РСТ ПК как получателе бюджетных средств внутреннего финансового контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
1.13. Документы, передача которых предусмотрена настоящим Регламентом, вручаются представителю объекта аудита под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

II. Проведение аудиторских проверок

2.1. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки с применением следующих возможных методов аудита:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной у объекта аудита информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
2.2. В ходе аудиторской проверки собираются фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
2.3. Рабочая документация, связанная с проведением аудиторской проверки, должна содержать:
а) документы о назначении аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения об осуществлении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, изучение которых было осуществлено в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
2.4. Проведение аудиторской проверки приостанавливается руководителем РСТ ПК на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы в случае:
а) отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного учета у объекта аудита - на период восстановления объектом проверки (ревизии) документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом аудита;
б) непредставления объектом аудита информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению аудиторской проверки, и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки - до момента устранения указанных причин;
в) необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта аудиторской проверки, - до момента завершения указанных мероприятий.
2.5. Руководитель РСТ ПК, принявший решение о приостановлении проведения аудиторской проверки:
а) письменно извещает объект аудита о приостановлении проведения аудиторской проверки и о причинах приостановления в течение 3 рабочих дней со дня его принятия в порядке, установленном пунктом 1.13 настоящего Регламента;
б) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации, Пермского края меры по устранению препятствий в проведении аудиторской проверки, способствующие возобновлению проведения аудиторской проверки.
2.6. Руководитель РСТ ПК, принявший решение о приостановлении проведения аудиторской проверки, в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления аудиторской проверки:
а) принимает решение о возобновлении проведения аудиторской проверки;
б) информирует о возобновлении проведения аудиторской проверки объект аудита в порядке, установленном пунктом 1.13 настоящего Регламента.
2.7. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта.
2.8. Акт аудиторской проверки, составленный по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем аудиторской группы вручается (направляется) представителю объекта аудита в порядке, установленном пунктом 1.13 настоящего Регламента.
2.9. Объект аудита вправе представить письменные возражения на акт аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам аудиторской проверки.

III. Реализация результатов аудиторских проверок
и отчетность

3.1. На основании акта аудиторской проверки руководителем аудиторской группы составляется отчет о результатах аудиторской проверки (далее - отчет) по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о бюджетных рисках, остающихся после применения контрольных действий;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте представленной сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;
д) предложения и рекомендации по устранению выявленных недостатков, нарушений, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.2. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:
а) наличие (отсутствие) операций бюджетных процедур, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;
б) наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз и не имеющих результатов контроля;
в) наличие (отсутствие) излишних операций при исполнении бюджетной процедуры и (или) излишних применяемых контрольных действиях;
г) наличие (отсутствие) контрольных действий внутреннего финансового контроля, которые не в полной мере охватывают финансово-хозяйственные операции в связи с неполным определением перечня операций бюджетной процедуры и (или) недостатками в процедуре оценки бюджетных рисков.
3.3. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, достоверности и полноте представленной сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств бюджета Пермского края основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:
а) наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Пермского края, в том числе степень надежности внутреннего финансового контроля получателей бюджетных средств, совершаемых ими фактов хозяйственной жизни, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
б) подтверждение полноты и достоверности показателей сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств;
в) оценку актуальности и обоснованности учетной политики, принятой объектами аудита, неправомерные действия которых в части ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности могут привести к существенным искажениям сводной бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Пермского края;
г) представление документов, полноту и достоверность отражаемой в отчетах информации в целях подтверждения соблюдения условий предоставления субсидий, принятие корректирующих мер по результатам контроля.
3.4. Отчет с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителем аудиторской группы руководителю РСТ ПК. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель РСТ ПК принимает решение:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о проведении служебных проверок, а также о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам по результатам проведения указанных проверок;
в) о направлении материалов в Министерство финансов Пермского края и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
3.5. Главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств обеспечивают составление сводного отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту (далее - сводный отчет).
3.6. Сводный отчет содержит информацию, которая отражается в отчетах о результатах аудиторских проверок и подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, достоверности представленной сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
Система внутреннего финансового контроля считается надежной (эффективной), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.
3.7. Составление сводного отчета и представление его руководителю РСТ ПК осуществляется уполномоченными должностными лицами РСТ ПК средств не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.





Приложение 1
к Регламенту
осуществления внутреннего
финансового аудита

ФОРМА

УТВЕРЖДЕН
_________________________________
_________________________________
(должность главного распорядителя
(распорядителя) средств бюджета
Пермского края, главного
администратора (администратора)
доходов бюджета Пермского края,
главного администратора
(администратора) источников
финансирования дефицита бюджета
Пермского края)

_________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" ________________ 20____ г.

ПЛАН
внутреннего финансового аудита на __________________ год


Коды

Дата

Наименование главного
распорядителя (распорядителя)
средств бюджета Пермского края,
главного администратора
(администратора) доходов бюджета
Пермского края, главного
администратора (администратора)
источников финансирования
дефицита бюджета Пермского края _______________________ Глава по БК
Наименование бюджета _______________________

Наименование объекта аудита
Наименование темы аудиторской проверки
Проверяемый период
Срок проведения аудиторской проверки
1
2
3
4













Приложение 2
к Регламенту
осуществления внутреннего
финансового аудита

ФОРМА

УТВЕРЖДЕНА
________________________________
________________________________
(должность руководителя главного
распорядителя (распорядителя)
средств бюджета Пермского края,
главного администратора
(администратора) доходов бюджета
Пермского края, главного
администратора (администратора)
источников финансирования
дефицита бюджета Пермского края)

_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ________________ 20____ г.

ПРОГРАММА
аудиторской проверки

1. Объект аудита и тема аудиторской проверки: _________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование объекта аудита и темы аудиторской проверки)

2. Основание для проведения аудиторской проверки: _____________________
__________________________________________________________________________.
(реквизиты приказа о проведении аудиторской проверки)
3. Проверяемый период: _______________________________________________.
(проверяемый период)
4. Вопросы аудиторской проверки:
4.1. _________________________________________________________________;
(перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении
аудиторской проверки)
4.2. _________________________________________________________________;
(перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении
аудиторской проверки)
4.3. _________________________________________________________________;
(перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении
аудиторской проверки)
4.4. ...

___________________________________________ _________ _____________________
(должность руководителя аудиторской группы) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______________ 20__ г.





Приложение 3
к Регламенту
осуществления внутреннего
финансового аудита

ФОРМА

___________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета
Пермского края, главного администратора (администратора) доходов бюджета
Пермского края, главного администратора (администратора) источников
финансирования дефицита бюджета Пермского края)

АКТ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ № ______

___________________ __________________
(место составления) (дата составления)

1. Общая часть:
1.1. Основания для проведения аудиторской проверки: ___________________
__________________________________________________________________________.
(указываются нормативные правовые акты, устанавливающие полномочия
по осуществлению внутреннего финансового аудита, № пункта плана
внутреннего финансового аудита, реквизиты решения о назначении
аудиторской проверки, реквизиты программы аудиторской проверки)

1.2. Объект аудиторской проверки: _____________________________________
__________________________________________________________________________.
(указывается полное и сокращенное наименование объекта аудита, ИНН/КПП,
ОГРН, юридический и фактический адреса объекта аудита)

1.3. Тема аудиторской проверки: _______________________________________
__________________________________________________________________________.
(указывается перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения
аудиторской проверки)

1.4. Члены аудиторской группы:
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя аудиторской группы,
___________________________________________________________________________
должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового
аудита,
__________________________________________________________________________.
и иных должностных лиц, привлекаемых в зависимости от темы аудиторской
проверки)

1.5. Проверяемый период: с ____________________ по ___________________.
(дата) (дата)
1.6. Вид аудиторской проверки ________________________________________.
(камеральная, выездная, комбинированная)
1.7. Срок проведения ревизии (проверки): с ____________ по ___________.
(дата) (дата)
1.8. Условия, препятствующие проведению аудиторской проверки:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указать условия, причины, препятствующие проведению аудиторской проверки,
а также должностных лиц объекта аудита, препятствующих проведению
аудиторской проверки)
1.9. Общие положения:
__________________________________________________________________________.
(указывается краткая характеристика объекта аудита)

2. В ходе аудиторской проверкой установлено следующее:
2.1. _________________________________________________________________.
(описываются установленные в ходе аудиторской проверки недостатки
и нарушения в соответствии с программой аудиторской проверки)
2.2. _________________________________________________________________.
(описываются установленные в ходе аудиторской проверки недостатки
и нарушения в соответствии с программой аудиторской проверки)
2.3. ...

3. Выводы по результатам аудиторской проверки: ________________________
___________________________________________________________________________
(краткое изложение результатов аудиторской проверки)

___________________________________ ___________ _________________________
(должность руководителя аудиторской (подпись) (расшифровка подписи)
группы)
"___" ____________ 20____ г.

Акт аудиторской проверки получен на ____________ листе(ах) в 1 экземпляре.
(количество)
________________________________________ _________ _____________________
(должность представителя объекта аудита) (подпись) (расшифровка подписи)

"___" ____________ 20____ г.





Приложение 4
к Регламенту
осуществления внутреннего
финансового аудита

ФОРМА

ОТЧЕТ
о результатах аудиторской проверки

__________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)

1. Основание для проведения аудиторской проверки: _____________________
__________________________________________________________________________.
(указываются нормативные правовые акты, устанавливающие полномочия
по осуществлению внутреннего финансового аудита, № пункта плана
внутреннего финансового аудита, реквизиты решения о назначении
аудиторской проверки, реквизиты программы аудиторской проверки)

2. Тема аудиторской проверки: _____________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указывается перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения
аудиторской проверки)

3. Проверяемый период: с _____________________ по ____________________.
(дата) (дата)

4. Срок проведения ревизии (проверки): с ____________ по _____________.
(дата) (дата)
5. Вид аудиторской проверки __________________________________________.
(камеральная, выездная, комбинированная)
6. Цель аудиторской проверки: ________________________________________.
7. Перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении аудиторской
проверки:
7.1. _________________________________________________________________.
(вопросы, подлежащие изучению при проведении аудиторской проверки)
7.2. _________________________________________________________________.
(вопросы, подлежащие изучению при проведении аудиторской проверки)
7.3. _________________________________________________________________.
(вопросы, подлежащие изучению при проведении аудиторской проверки)
7.4. ...
8. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:
__________________________________________________________________________.
(описываются установленные в ходе аудиторской проверки недостатки
и нарушения (в количественном и денежном выражении) с указанием условий
и причин таких нарушений, а также о бюджетных рисках, остающихся после
применения контрольных действий)

9. Возражения объекта аудиторской проверки, изложенные по результатам
проверки: _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указывается информация о наличии или отсутствии возражений)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
11. Выводы:
11.1. ________________________________________________________________.
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового
контроля и соответствии ведения бюджетного учета методологии
и стандартам бюджетного учета, достоверности и полноте
представленной сводной бюджетной отчетности)
11.2. ________________________________________________________________.
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового
контроля и соответствии ведения бюджетного учета методологии
и стандартам бюджетного учета, достоверности и полноте
представленной сводной бюджетной отчетности)
11.3. ...
12. Предложения и рекомендации: _______________________________________
___________________________________________________________________________
(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных
недостатков и нарушений, принятию мер по минимизации бюджетных рисков,
внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, предложения
по повышению экономности и результативности использования бюджетных
средств)

Приложение: 1. Акт проверки ____________________ на ___ листе(ах) в 1 экз.
(наименование объекта аудиторской проверки)
2. Возражения к Акту проверки _________________________________
(наименование объекта аудиторской проверки)
на ____ листе(ах) в 1 экз.

______________________________ _____________ ________________________
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
аудиторской группы)

"____" _____________ 20___ г.





Приложение 5
к Регламенту
осуществления внутреннего
финансового аудита

ФОРМА

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового аудита
по состоянию на "____" _______________ 20___ года

Дата

Наименование главного
распорядителя (распорядителя)
средств бюджета Пермского края,
главного администратора
(администратора) доходов бюджета
Пермского края, главного
администратора (администратора)
источников финансирования
дефицита бюджета Пермского края _______________________ Глава по БК
Наименование бюджета _______________________
Периодичность: годовая _______________________

Наименование объектов аудиторской проверки
Выявлено недостатков и нарушений
Причины выявленных нарушений
Информация о наличии бюджетных рисков
Количество предложений и рекомендаций по устранению выявленных недостатков и нарушений
Описание принятых мер
Описание принятых мер по минимизации бюджетных рисков
В количественном выражении
В денежном выражении
1
2
3
4
5
6
7
8
















Итого







Руководитель _______________ _____________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"__" _____________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------