Типы документов

Реклама

Партнеры


Закон Пермского края от 01.04.2015 N 457-ПК "Об основах государственно-частного партнерства в Пермском крае"



1 апреля 2015 года N 457-ПК

------------------------------------------------------------------

ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ПЕРМСКОМ
КРАЕ

Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
19 марта 2015 года
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Пермского края от 05.10.2015 № 554-ПК)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения по созданию условий развития государственно-частного партнерства, привлечения и эффективного использования государственных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, инновационные, научно-технические ресурсы, для развития экономики и социальной сферы Пермского края.

Статья 2. Правовая основа государственно-частного партнерства

Законодательство Пермского края об основах государственно-частного партнерства основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов Пермского края, настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Пермского края.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
государственно-частное партнерство - долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество публичного и частного партнеров, направленное на реализацию общественно значимых проектов и программ социально-экономического развития на территории Пермского края;
соглашение о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) - договор, заключаемый между публичным партнером и частным партнером, регулирующий отношения по реализации проекта государственно-частного партнерства и устанавливающий совокупность прав и обязанностей публичного и частного партнеров по осуществлению в том числе финансирования, проектирования, строительства, реконструкции, модернизации, технического обслуживания и эксплуатации объекта соглашения;
объект соглашения - недвижимое имущество, движимое имущество или недвижимое и движимое имущество, технологически связанное между собой, создаваемое в том числе путем строительства, реконструируемое, модернизируемое и (или) эксплуатируемое в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве;
публичный партнер - Пермский край в лице уполномоченного органа государственной власти и (или) муниципальное образование, расположенное на территории Пермского края;
частный партнер - российское, или иностранное юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель, а также объединения юридических лиц, не находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства, которые в соответствующем порядке признаны победителем конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или определены в ином порядке, предусмотренном действующим законодательством, за исключением государственных компаний, государственных корпораций, государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также хозяйственных обществ, 100% акций или долей в уставном капитале которых в совокупности принадлежат Пермскому краю или муниципальному образованию;
эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения частным партнером в соответствии с назначением объекта соглашения, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

Статья 4. Цели, задачи и принципы участия Пермского края в проектах государственно-частного партнерства

1. Целью участия Пермского края в государственно-частном партнерстве является реализация социально значимых инвестиционных и инновационных проектов Пермского края с привлечением ресурсов частного партнера, направленных на повышение конкурентоспособности экономики и обеспечение экономического роста Пермского края, эффективности использования имущества, находящегося в собственности Пермского края, и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
2. Задачами осуществления государственно-частного партнерства в Пермском крае являются:
1) развитие инновационной экономики, техническое и технологическое развитие, обновление материально-технической базы, а также увеличение удельного веса в экономике наукоемких, высокотехнологичных отраслей;
2) привлечение частных инвестиций в экономику Пермского края;
3) повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Пермского края, и средств бюджета Пермского края, а в случае заключения соглашения с участием муниципальных образований - также муниципального имущества и средств бюджетов муниципальных образований Пермского края;
4) повышение доступности и улучшение качества услуг, предоставляемых населению с использованием объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;
5) повышение уровня занятости населения.
3. Участие Пермского края в проектах государственно-частного партнерства основывается на следующих принципах:
1) законность;
2) равноправие сторон государственно-частного партнерства;
3) равные условия участия в государственно-частном партнерстве, обеспечивающие конкурентную среду;
4) соблюдение прав и законных интересов сторон государственно-частного партнерства;
5) добросовестное и взаимовыгодное сотрудничество сторон государственно-частного партнерства;
6) эффективность государственно-частного партнерства, в том числе экономическая эффективность использования бюджетных средств и распоряжения государственным имуществом при осуществлении государственно-частного партнерства;
7) консолидация материальных, финансовых и организационных ресурсов сторон государственно-частного партнерства;
8) разделение ответственности, рисков и достигнутых результатов между сторонами государственно-частного партнерства;
9) прозрачность деятельности сторон государственно-частного партнерства;
10) обеспечение доступности информационного ресурса о проектах государственно-частного партнерства.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Пермского края в сфере государственно-частного партнерства

1. Законодательное Собрание Пермского края:
1) принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере государственно-частного партнерства;
2) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона;
3) рассматривает информацию о реализации проектов государственно-частного партнерства в составе ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Пермского края;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
2. Правительство Пермского края:
1) принимает нормативные правовые акты в сфере реализации соглашений;
2) утверждает государственные программы, предусматривающие реализацию мероприятий на условиях государственно-частного партнерства;
3) определяет уполномоченный орган;
4) утверждает методику оценки эффективности участия Пермского края в соглашениях;
5) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края утверждает нормативные правовые акты, определяющие порядок, сроки и условия участия Пермского края в соглашениях;
6) утверждает порядок проведения конкурса на право заключения соглашения, принимает решение о проведении конкурса на право заключения соглашения, утверждает состав и содержание конкурсной документации, а также состав конкурсной комиссии (в состав конкурсной комиссии включаются представители Правительства Пермского края и депутаты Законодательного Собрания Пермского края - по одному представителю от каждого комитета);
7) утверждает порядок заключения соглашения без проведения конкурса в соответствии с федеральным законодательством;
8) утверждает примерную форму соглашения, методические рекомендации по заключению соглашения, а также порядок заключения соглашений и порядок осуществления контроля за их реализацией;
9) заключает соглашения или принимает решение о заключении соглашений уполномоченным органом;
10) принимает решения об использовании государственного имущества Пермского края в целях развития государственно-частного партнерства в пределах своей компетенции;
11) осуществляет мониторинг реализации соглашений и принимает меры, направленные на совершенствование механизмов государственно-частного партнерства в Пермском крае;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
3. Уполномоченный орган:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по реализации государственной политики Пермского края в сфере государственно-частного партнерства;
2) осуществляет подготовку предложений по включению проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства, в государственные программы;
3) осуществляет координацию действий иных исполнительных органов государственной власти Пермского края в сфере развития государственно-частного партнерства;
4) разрабатывает методику оценки эффективности участия Пермского края в соглашениях;
5) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края разрабатывает положение о порядке, сроках и условиях участия Пермского края в соглашениях;
6) разрабатывает порядок проведения конкурса на право заключения соглашения, а также состав и содержание конкурсной документации;
7) разрабатывает порядок заключения соглашения без проведения конкурса в соответствии с федеральным законодательством;
8) разрабатывает примерную форму соглашения, разрабатывает методические рекомендации по заключению соглашения, а также порядок заключения соглашений и порядок осуществления контроля за их реализацией;
9) заключает соглашения в случае принятия соответствующего решения Правительством Пермского края;
10) осуществляет контроль за исполнением условий соглашений;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Статья 6. Участие муниципальных образований Пермского края в государственно-частном партнерстве

1. Реализация проектов государственно-частного партнерства может осуществляться при участии муниципальных образований Пермского края, на территориях которых реализуются проекты государственно-частного партнерства.
2. Участие муниципальных образований Пермского края в проектах государственно-частного партнерства осуществляется на основании муниципальных правовых актов, принятых в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

Статья 7. Объекты соглашений

1. Объектом (объектами) соглашения о государственно-частном партнерстве могут быть:
1) автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, в том числе мосты, путепроводы, тоннели, стоянки автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств, пункты взимания платы с владельцев автотранспортных средств;
2) объекты железнодорожного транспорта;
3) объекты трубопроводного транспорта;
4) транспорт общего пользования;
5) гидротехнические сооружения;
6) системы коммунального хозяйства;
7) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;
8) объекты капитального строительства краевого значения;
9) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
10) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;
11) объекты, используемые для осуществления деятельности в сфере образования, воспитания, культуры и социального обслуживания;
12) объекты, используемые для осуществления туризма, рекреации и спорта;
13) объекты в сфере инновационной деятельности;
14) объекты, используемые для сельскохозяйственного производства, в том числе для выращивания, производства, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, и для производства пищевых продуктов;
15) объекты лесной инфраструктуры;
16) объекты социальной защиты населения;
17) объекты, используемые для переработки отходов;
18) пожарные объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, необходимые для тушения пожаров;
19) объекты инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
20) индустриальные (промышленные) парки;
21) промышленные кластеры;
22) права на объекты интеллектуальной собственности, иные имущественные и неимущественные права;
23) иные объекты, необходимые для социально-экономического развития Пермского края.
2. Соглашением может предусматриваться обязательство частного партнера по созданию, реконструкции, эксплуатации, проектированию и финансированию одного или нескольких объектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Статья 8. Основания участия и требования к содержанию соглашения о государственно-частном партнерстве

1. Основаниями участия Пермского края в государственно-частном партнерстве являются:
1) повышение качества и объемов услуг, предоставляемых населению Пермского края;
2) необходимость повышения уровня обеспеченности объектами социальной, коммунальной, инженерной инфраструктуры и (или) комплексного развития территории;
3) повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Пермского края.
2. Соглашение о государственно-частном партнерстве содержит следующие обязательные условия:
1) предмет соглашения;
2) объект соглашения;
3) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
4) порядок и сроки создания, реконструкции, модернизации, технического обслуживания и (или) эксплуатации объекта соглашения;
5) право собственности на объект соглашения, распределение долей сторон соглашения в праве собственности на объект соглашения, условия и момент возникновения такого права;
6) порядок и этапы выполнения соглашения сторонами соглашения;
7) порядок расчетов между сторонами соглашения;
8) распределение рисков между сторонами соглашения;
9) обязательства частного партнера и Пермского края;
10) порядок пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности публичного партнера, предоставляемым для реализации соглашения, и (или) определения права собственности на вновь создаваемое имущество;
11) результат соглашения;
12) порядок осуществления Пермским краем контроля за исполнением соглашения;
13) основания досрочного расторжения и порядок прекращения соглашения;
14) ответственность за неисполнение условий соглашения;
15) порядок прекращения соглашения.

Статья 9. Условия участия Пермского края в финансировании проекта государственно-частного партнерства

1. Участие Пермского края в финансировании проекта государственно-частного партнерства осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в соответствии с бюджетным законодательством.
2. На момент проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве проект государственно-частного партнерства должен быть предусмотрен в соответствующей государственной программе Пермского края.
При утверждении государственной программы Пермского края Правительством Пермского края должны быть обоснованы результативность и эффективность использования средств бюджета Пермского края в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве.
3. Отсутствие или недостаточность средств бюджета Пермского края, предусмотренных в законе Пермского края о бюджете Пермского края на соответствующий период для финансирования обязательств Пермского края по соглашению о государственно-частном партнерстве, не является основанием для изменения или прекращения действия таких обязательств, равно как и для освобождения от ответственности за их ненадлежащее исполнение, если иное не предусмотрено соглашением.

Статья 10. Принятие решения о заключении соглашения

1. Решение о заключении соглашения принимается Правительством Пермского края.
2. Заключение соглашения включает следующие этапы:
1) сбор предложений о возможных формах участия в проекте государственно-частного партнерства. Данный этап применяется как предварительный в случае, когда при подготовке конкурсной документации на право заключения соглашения не представляется возможным определить форму участия Пермского края в проекте государственно-частного партнерства;
2) принятие решения о заключении соглашения;
3) проведение конкурса на право заключения соглашения.
3. Решение о заключении соглашения должно содержать:
1) форму участия Пермского края в государственно-частном партнерстве;
2) состав и описание объекта соглашения;
3) основные условия соглашения;
4) уполномоченный орган;
5) порядок заключения соглашения;
6) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса;
7) форму сообщения о принятом решении о заключении соглашения;
8) форму сообщения о проведении конкурса;
9) иные условия, предусмотренные законодательством.
4. Сообщение о принятом решении о заключении соглашения подлежит опубликованию в официальных источниках опубликования и размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в 30-дневный срок со дня его принятия.
5. Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
6. Соглашение может быть заключено без проведения конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурс) в следующих случаях:
1) по решению Правительства Пермского края в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или иных чрезвычайных обстоятельств, обусловливающих невозможность проведения конкурса;
2) по решению Правительства Пермского края в случае расторжения ранее заключенного соглашения вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения соглашения частным партнером, если объектом вновь заключаемого соглашения является объект расторгнутого соглашения и если конкурсная документация, в соответствии с которой был проведен конкурс, содержала указание на возможность заключения нового соглашения в соответствии с настоящим пунктом;
3) если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе и конкурсное предложение участника соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации.
7. Соглашение может быть заключено одновременно с иными сделками или во исполнение иных сделок, заключаемых между Пермским краем и частным партнером.

Статья 11. Формы участия Пермского края в государственно-частном партнерстве

1. Участие Пермского края в государственно-частном партнерстве осуществляется в следующих формах:
1) имущественное участие Пермского края;
2) финансовое участие Пермского края;
3) в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края.
2. Имущественное участие Пермского края в государственно-частном партнерстве осуществляется в виде:
1) предоставления частному партнеру в аренду или на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края объектов соглашений, земельных участков, на которых располагается или будет расположен объект государственно-частного партнерства в соответствии с соглашением и (или) которые необходимы для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением;
2) передачи частному партнеру в аренду, собственность, доверительное управление, владение и (или) пользование иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в собственности Пермского края;
3) в иных видах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Соглашением определяются доли имущественного участия Пермского края и частного партнера в праве собственности на объект государственно-частного партнерства. Соглашением может быть предусмотрено право Пермского края на выкуп доли собственности частного партнера.
3. Финансовое участие Пермского края в государственно-частном партнерстве осуществляется в следующих видах:
1) предоставление налоговых льгот;
2) предоставление инвестиционного налогового кредита;
3) предоставление государственных гарантий Пермского края;
4) предоставление бюджетных инвестиций;
5) предоставление частному партнеру субсидий в целях возмещения затрат и (или) недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг для исполнения соглашения;
6) выкуп имущества частного партнера, предусмотренного соглашением;
7) финансирование или софинансирование расходов на разработку проектной документации;
8) обеспечение Пермским краем возврата средств, вложенных частным партнером в создание или реконструкцию объекта соглашения, в соответствии с условиями соглашения;
9) в иных видах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
В случае нарушения частным партнером обязательств по соглашению в отношении качества создаваемого (реконструируемого, модернизируемого) объекта государственно-частного партнерства, требований по эксплуатации объекта государственно-частного партнерства, а также сроков создания (реконструкции, модернизации) объектов государственно-частного партнерства, сроков, объема и качества производства товаров, выполнения работ, оказания услуг соглашением определяется изменение объемов и сроков финансового участия Пермского края.
4. Соглашением предусматривается одна или несколько форм участия Пермского края в государственно-частном партнерстве, в том числе сочетание различных видов имущественного и финансового участия Пермского края в государственно-частном партнерстве.

Статья 12. Конкурс на право заключения соглашения

1. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, а также иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2. Конкурс на право заключения соглашения включает следующие этапы:
1) опубликование сообщения о проведении конкурса;
2) прием заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений участников конкурса;
3) оценка заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений участников конкурса;
4) подведение итогов конкурса;
5) заключение соглашения с победителем конкурса.
3. Конкурсная документация содержит следующие критерии конкурса:
1) технико-экономические показатели объекта соглашения;
2) сроки создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;
3) целевые показатели объема и качества продукции и услуг, производимых с использованием объекта соглашения;
4) гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые частным партнером;
5) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению со стороны Пермского края в целях исполнения соглашения;
6) бюджетная эффективность реализации соглашения;
7) объем средств частного партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
8) иные критерии.
4. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяется конкурсной документацией.
5. Конкурсная комиссия состоит из равного числа депутатов Законодательного Собрания Пермского края и представителей Правительства Пермского края.
6. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого (конкурсное предложение, поданное на последнем этапе подачи конкурсных предложений, - в случае, если конкурсные предложения подавались в несколько этапов) по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.

Статья 13. Результат реализации соглашений о государственно-частном партнерстве

В качестве результата реализации соглашения указывается:
1) создание частным партнером объекта государственно-частного партнерства или осуществление частным партнером реконструкции (модернизации) объекта государственно-частного партнерства, право собственности на который будет принадлежать частному партнеру, и осуществление частным партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого частный партнер передает данный объект в собственность Пермского края;
2) создание частным партнером объекта государственно-частного партнерства или осуществление частным партнером реконструкции (модернизации) объекта государственно-частного партнерства, право собственности на который будет принадлежать частному партнеру, и осуществление частным партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого частный партнер передает данный объект в пользование Пермского края для осуществления эксплуатации;
3) предоставление Пермским краем объекта государственно-частного партнерства в пользование частному партнеру в порядке и на условиях, определенных соглашением, для осуществления эксплуатации и производства товаров, выполнения работ, оказания услуг потребителям;
4) создание частным партнером объекта государственно-частного партнерства или осуществление частным партнером реконструкции (модернизации) объекта государственно-частного партнерства, право собственности на который будет принадлежать частному партнеру в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого частный партнер передает данный объект в собственность Пермского края;
5) создание частным партнером объекта государственно-частного партнерства или осуществление частным партнером реконструкции (модернизации) объекта государственно-частного партнерства, право собственности на который будет принадлежать Пермскому краю, и осуществление частным партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока;
6) создание частным партнером объекта государственно-частного партнерства или осуществление частным партнером реконструкции (модернизации) объекта государственно-частного партнерства, право собственности на который будет принадлежать частному партнеру в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого частный партнер передает данный объект в собственность Пермского края. В течение срока нахождения объекта государственно-частного партнерства в собственности частного партнера он передается в аренду Пермскому краю за арендную плату, установленную соглашением.

Статья 14. Информационное обеспечение государственно-частного партнерства в Пермском крае

1. Постановлением Правительства Пермского края определяется исполнительный орган государственной власти Пермского края, осуществляющий координацию управления проектами государственно-частного партнерства.
2. Исполнительный орган государственной власти Пермского края, указанный в части 1 настоящей статьи, формирует:
1) Перечень проектов государственно-частного партнерства, реализуемых в Пермском крае;
2) Перечень объектов, проектирование, строительство, реконструкция, ремонт, эксплуатация которых предполагаются на условиях соглашений о государственно-частном партнерстве;
3) Реестр соглашений о государственно-частном партнерстве, содержащий информацию о заключенных соглашениях, включая сведения о форме участия Пермского края в государственно-частном партнерстве, об условиях и объекте соглашения, о внесении изменений, расторжении и исполнении соглашения;
4) на сайте в сети "Интернет" информацию о проводимой подготовке к проведению конкурса на право заключения соглашения с указанием планируемых сроков проведения конкурса.
3. Перечни, указанные в части 2 настоящей статьи, являются приложениями к пояснительной записке к проекту бюджета Пермского края при внесении его на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края.
4. Содержащиеся в Реестре сведения размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляются ежеквартально.

Статья 15. Гарантии прав частного и публичного партнеров при заключении и исполнении соглашений

1. Публичный партнер гарантирует обеспечение в пределах своей компетенции равных прав на участие в государственно-частном партнерстве всем лицам, в том числе равных прав на участие в торгах по выбору частного партнера и при осуществлении прав и обязанностей частного партнера по соглашениям.
2. Органы государственной власти Пермского края и их должностные лица не имеют права вмешиваться в деятельность частных партнеров, связанную с выполнением соглашений, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края и (или) соглашением.
3. В случае если вступают в силу новые законы Пермского края, изменяющие размеры региональных налогов, либо вносятся в действующие законы Пермского края изменения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность частного партнера по реализации проекта государственно-частного партнерства на территории Пермского края по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой, действовавшей в соответствии с законами Пермского края на день заключения соглашения, то такие новые законы Пермского края не применяются к частному партнеру в течение срока действия соглашения при условии, что частный партнер надлежащим образом исполняет соглашение.
4. Отсутствие или недостаточность средств бюджета Пермского края для исполнения обязательств, принятых публичным партнером по соглашению, не является основанием для одностороннего изменения условий соглашения или прекращения его действия, если иное не предусмотрено соглашением.
5. Объемы и сроки участия публичного партнера в финансировании проекта государственно-частного партнерства могут изменяться в случаях и порядке, предусмотренных соглашением, в том числе:
1) при изменении показателей инфляции в размере, установленном в соглашении;
2) при колебании валютных курсов в размере, установленном в соглашении;
3) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением частным партнером обязанностей, предусмотренных соглашением.
6. Условия соглашения могут изменяться сторонами соглашения в порядке, установленном в соглашении, в том числе путем продления срока его действия, в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на день подписания соглашения, в случае наступления следующих обстоятельств:
1) нарушение или ненадлежащее исполнение публичным партнером какого-либо обязательства по соглашению;
2) принятие решения, за исключением принятия нормативного правового акта Пермского края, или совершение действий публичным партнером, препятствующих исполнению частным партнером своих обязательств по соглашению, а также нарушающих положения, установленные частью 2 настоящей статьи;
3) установление несоответствия фактических данных данным, указанным в конкурсной документации, равно как обнаружение в ней иных ошибок или неточностей, препятствующих исполнению частным партнером обязательств по соглашению;
4) обнаружение на предоставленном частному партнеру земельном участке или другом недвижимом или движимом имуществе обременений, которые не были и не могли быть известны частному партнеру при заключении соглашения, если эти обременения препятствуют частному партнеру в исполнении обязательств по соглашению;
5) принятие в течение срока действия соглашения нормативного правового акта Пермского края, ухудшающего положение частного партнера, в том числе возлагающего на частного партнера дополнительные по сравнению с нормативными правовыми актами Пермского края, действовавшими на момент заключения соглашения, обязанности.
7. Соглашением могут быть установлены иные гарантии прав частного и публичного партнеров, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Пермского края.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты Пермского края, необходимые для реализации настоящего Закона, разрабатываются и принимаются уполномоченными органами в установленном порядке в срок до 31 декабря 2015 года.
(в ред. Закона Пермского края от 05.10.2015 № 554-ПК)

Губернатор
Пермского края
В.Ф.БАСАРГИН
01.04.2015 № 457-ПК


------------------------------------------------------------------