Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Комитета ЗАГС Пермского края от 13.01.2015 N СЭД-42-01-08-5 "Об утверждении Положения об организационно-аналитическом отделе Комитета ЗАГС Пермского края"



КОМИТЕТ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 13 января 2015 г. № СЭД-42-01-08-5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ
ОТДЕЛЕ КОМИТЕТА ЗАГС ПЕРМСКОГО КРАЯ

В связи с изменениями функционала специалистов Комитета записи актов гражданского состояния Пермского края приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организационно-аналитическом отделе Комитета записи актов гражданского состояния Пермского края с 14.01.2015.
2. Признать утратившим силу Приказ и.о. председателя от 25.08.2014 № СЭД-42-01-08-78.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета
Ю.А.АНДРИАНОВА





УТВЕРЖДЕНО
Приказом
председателя Комитета ЗАГС
Пермского края

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ КОМИТЕТА ЗАПИСИ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Организационно-аналитической отдел (далее - отдел) является структурным подразделением Комитета записи актов гражданского состояния Пермского края (далее - Комитет).
1.2. Оперативное руководство отделом осуществляет заместитель председателя Комитета, начальник организационно-аналитического отдела.
1.3. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, уставами и законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением, приказами и распоряжениями председателя Комитета.
1.4. Контроль за деятельностью отдела осуществляет председатель Комитета.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами отдела являются:
2.1. Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Пермского края.
2.2. Обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Пермского края в соответствии с действующим законодательством в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

3. ФУНКЦИИ

В целях реализации возложенных задач отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет мероприятия по организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Пермского края:
анализирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - органы местного самоуправления) по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и вносит предложения в установленном законодательством порядке о мерах по поддержке их деятельности или по изъятию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.2. Осуществляет контроль за надлежащим осуществлением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния:
проводит плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
истребует устные и письменные объяснения должностных лиц органов местного самоуправления по неисполнению или ненадлежащему исполнению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
выдает предписания руководителю органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, об устранении выявленных нарушений либо по их предупреждению;
заслушивает отчеты должностных лиц органов местного самоуправления о результатах осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.3. Обеспечивает государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Пермского края в соответствии с действующим законодательством в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства:
анализирует практику применения законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
оказывает органам местного самоуправления консультационную, практическую и методическую помощь в осуществлении функций по государственной регистрации актов гражданского состояния;
изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы органов местного самоуправления по осуществлению полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.4. Осуществляет кадровую работу в соответствии со ст. 44 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.5. Анализирует кадровый состав отделов ЗАГС органов местного самоуправления.
3.6. Оказывает содействие в подборе кадров и повышении квалификации специалистов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния в органах местного самоуправления.
3.7. Организует на конкурсной основе подбор кадров, формирование кадрового резерва, подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов Комитета.
3.8. Контролирует соблюдение государственными гражданскими служащими Комитета служебного распорядка.
3.9. Обеспечивает контроль за выполнением приказов Комитета, планов работы отдела.
3.10. Осуществляет правовое обеспечение деятельности Комитета.
3.11. Обобщает предложения, координирует деятельность структурных подразделений Комитета и органов местного самоуправления, выполняющих полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.12. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Пермского края по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.13. Разрабатывает и утверждает формы отчетов о деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.14. Организует предоставление государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и единый портал государственных и муниципальных услуг.
3.15. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде в рамках межведомственного взаимодействия, по снижению административных барьеров и повышению эффективности использования бюджетных средств.
3.16. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок.
3.17. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, поступивших через портал государственных и муниципальных услуг, на официальный сайт Комитета, а также поступивших на электронный адрес Комитета.
3.18. Рассматривает в пределах своей компетенции жалобы граждан на действия и (или) бездействие органов местного самоуправления по вопросам регистрации актов гражданского состояния на территории Пермского края.
3.19. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.20. Обеспечивает сопровождение и ведение официального сайта Комитета.
3.21. Организует и осуществляет взаимодействие Комитета со средствами массовой информации и пресс-службой губернатора Пермского края.
3.22. Организует в пределах своей компетенции и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, разрабатывает мобилизационные планы и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти проводит мероприятия, обеспечивающие их выполнение.
3.23. Планирует в пределах своей компетенции мероприятия по подготовке к эвакуации сотрудников Комитета и их размещению.
3.24. Планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования Комитета в военное время.
3.25. Организует и проводит краевые мероприятия, направленные на укрепление института семьи, а также разъяснительную работу по семейному законодательству.
3.26. Проводит научно-практические конференции, совещания, семинары и круглые столы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.27. Осуществляет установленные законодательством меры по противодействию коррупции в пределах своих полномочий.
3.28. Принимает участие в реализации плана антикоррупционной деятельности.
3.29. Представляет интересы Комитета в судах.
3.30. Разрабатывает и (или) визирует локальные нормативные акты Комитета.
3.31. Проводит правовую экспертизу проектов договоров, государственных контрактов и соглашений, заключаемых Комитетом на предмет соблюдения норм действующего законодательства.
3.32. Предоставляет юридические консультации структурным подразделениям Комитета ЗАГС и органам ЗАГС Пермского края.
3.33. Оперативно представляет аналитическую информацию председателю Комитета ЗАГС.
3.34. Обеспечивает органы местного самоуправления, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния, бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.35. Осуществляет учет, хранение и расходование гербовых бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния. Готовит отчет о движении гербовых бланков.
3.36. Ежеквартально проверяет правильность составления органами ЗАГС отчетов о движении и расходовании гербовых бланков свидетельств, принимает меры к исправлению допущенных ошибок.
3.37. Составляет и анализирует статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в Пермском крае, представляет ее в Министерство юстиции Российской Федерации, территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации в Пермском крае согласно установленным срокам и формам.
3.38. Организует взаимодействие с органами внутренних дел, здравоохранения, социального обеспечения, судебными органами Пермского края и другими органами в пределах компетенции Комитета.
3.39. Представляет на утверждение председателя Комитета годовые и ежеквартальные планы работы отдела.
3.40. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.

4. ПРАВА

Отдел вправе в пределах своей компетенции:
4.1. В целях совершенствования работы по государственной регистрации актов гражданского состояния вносить предложения председателю Комитета.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений и работников Комитета ЗАГС информацию или необходимые документы для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.
4.3. Осуществлять связь с другими ведомствами, организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.4. Использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в банках данных исполнительных органов государственной власти Пермского края.
4.5. Отдел обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных функций.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

5.1. Руководство деятельностью отдела осуществляет заместитель председателя Комитета, начальник организационно-аналитического отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем Правительства Пермского края по представлению председателя Комитета.
5.2. Заместитель председателя, начальник отдела:
5.2.1. Осуществляет руководство деятельностью отдела, дает поручения и указания, обязательные для исполнения специалистами отдела, организует контроль за их исполнением.
5.2.2. Подписывает документы в пределах своих полномочий.
5.2.3. Обеспечивает соблюдение специалистами отдела служебной дисциплины и кодекса этики государственных гражданских служащих Комитета.
5.2.4. Организует разработку основных направлений работы отдела, планирует работу отдела.
5.2.5. Вносит предложения председателю Комитета:
об утверждении положений структурных подразделений Комитета;
об утверждении должностных регламентов государственных гражданских служащих Пермского края организационно-аналитического отдела;
о назначении на должность и освобождении от должности государственных гражданских служащих отдела;
о размерах премий, материальной помощи и иных выплат государственным гражданским служащим отдела;
о поощрении государственных гражданских служащих отдела и применении к ним дисциплинарного взыскания, а также об их направлении на профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
о проведении аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих отдела;
о командировании государственных гражданских служащих отдела.
5.2.6. Представляет отчет о деятельности отдела председателю Комитета, вносит предложения по вопросам организации и планирования деятельности структурных подразделений Комитета.
5.2.7. Выполняет иные функции в пределах своей компетенции.
5.3. Специалисты отдела несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
5.4. В период отсутствия заместителя председателя, начальника отдела его полномочия осуществляет консультант.
5.5. Отдел работает в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка Комитета.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Заместитель председателя, начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач в соответствии с действующим законодательством.

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Отдел осуществляет свою работу во взаимодействии с другими структурными подразделениями Комитета, должностными лицами других подразделений органов государственной власти края, а также с органами местного самоуправления края, организациями, общественными объединениями, гражданами.

8. УПРАЗДНЕНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

Упразднение и преобразование отдела осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------