Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 02.02.2015 N СЭД-26-01-04-54 "Об утверждении критериев оценки и перечня образовательных организаций, являющихся площадками для проведения очного этапа краевого конкурса "Учитель года - 2015"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 2 февраля 2015 г. № СЭД-26-01-04-54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ И ПЕРЕЧНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПЛОЩАДКАМИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЧНОГО
ЭТАПА КРАЕВОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2015"

В целях реализации Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 30 января 2015 г. № СЭД-26-01-04-47 "Об утверждении Положения о краевом конкурсе "Учитель года - 2015" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. перечень критериев оценки конкурсных испытаний краевого конкурса "Учитель года - 2014";
1.2. перечень образовательных организаций, являющихся площадками для проведения очного этапа краевого конкурса "Учитель года - 2015".

3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела организационно-правовой и кадровой работы Министерства образования и науки Пермского края Т.А.Акимову.

Министр
Р.А.КАССИНА





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 02.02.2015 № СЭД-26-01-04-54

ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ КРАЕВОГО КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2015"

Номинация: "Педагог дошкольного образовательного учреждения"

I. Заочный этап конкурса

Конкурсное испытание "Видеовизитка "Как меня развивает
профессия" и видеофрагмент урока/занятия/мероприятия".
Общее количество баллов - 33

Устанавливается соответствие представленных материалов заявленным критериям:

N
Критерий
Баллы
1
Оригинальность и культура самопрезентации
3
2
Наличие ценностного и системного компонентов в профессиональной деятельности
4
3
Новизна (уровень инновационной ценности материалов в представленных формах, методах, условиях образовательной работы с детьми)
4
4
Актуальность выбора методов обучения, формы и типа урока/занятия/мероприятия, отражающих современные направления развития образования
4
5
Взаимодействие педагога с детьми, использование эффективных коммуникаций, организация взаимодействия учащихся между собой
4
6
Поддержка мотивации учащихся (стимулирование педагогом субъектной позиции ребенка, инициативности, самостоятельности)
4
7
Технологический компонент в образовательной деятельности (осмысленность, эффективность использования реализуемой технологии в образовательной практике с детьми)
4
8
Информативность и презентабельность представленного видеоматериала
3

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Конкурс "Материалы в электронном виде (портфолио)" по направлениям.
Общее количество баллов - 33.
- "Личный образовательный бренд" (содержательный приоритет и эффективная система его реализации в профессиональной деятельности педагога, активность его использования на разных уровнях и в современных формах);
- "Голос моих проектов и дел" (подтвержденная результативность проектов и дел, активность обобщения на разных уровнях и в современных формах);
- "Моя педагогическая находка" (практический вклад педагога в развитие образовательного учреждения, уровень актуальности и транслируемости методических разработок).

N
Критерий
Баллы

Личный образовательный бренд
Голос моих проектов и дел
Моя педагогическая находка

1
Соответствие содержания заявленных материалов выбранному направлению
4
2
Отражение в материалах современных тенденций развития образования, краевых и федеральных инновационных образовательных проектов
4
3
Уровень новизны и инновационной ценности материалов
4
4
Практическая значимость и ценность материалов в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения
5
5
Степень представленности системы работы педагога по приоритетному направлению
Уровень проектной активности педагога на уровнях ОУ/края/России
Уровень проработанности методических и дидактических материалов
5
6
Результативность педагогической деятельности
Результативность проектной деятельности, направленной на решение конкретной задачи
Наличие критериев и индикаторов результативности методических материалов
5
7
Активность педагога в распространении своего образовательного бренда на уровнях ОУ/края/России
Обобщение опыта проектирования на уровнях ОУ/края/России
Транслируемость представленного опыта на уровнях ОУ/края/России
3

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

II. Очный этап конкурса

Конкурсное испытание "Мастер-класс".
Общее количество баллов - 33

N
Критерий
Баллы
1
Сформированность основной идеи педагогического опыта и полнота ее решения
3
2
Новизна и инновационность
3
3
Актуальность и научность содержания, соответствие основной идеи опыта современным тенденциям развития образования
3
4
Практическая ценность демонстрируемого опыта и возможность его использования в системе повышения квалификации работников образования
4
5
Соответствие методике проведения
3
6
Создание доброжелательной атмосферы и мотивации к взаимодействию участников мастер-класса
3
7
Наличие приемов интерактивного обучения, в т.ч. обратной связи в работе с участниками мастер-класса
5
8
Результативность, продуктивность. Использование диагностических процедур в оценке личных достижений участников
4
9
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации
2

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Конкурсное испытание "Педагогический совет".
Общее количество баллов - 33

N
Критерий
Баллы
1
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики
5
2
Соответствие индивидуального выступления регламенту
3
3
Умение кратко излагать мысли и аргументировать свою позицию
4
4
Умение слушать и слышать позиции других участников, адекватно и целесообразно реагировать на них
5
5
Умение создавать и поддерживать атмосферу конструктивного общения
3
6
Глубина и содержательность рефлексивных высказываний при подведении итогов работы
4
7
Культура речи: правильность, четкость, выразительность и богатство, использование профессиональной лексики
3
8
Общая культура (манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации
3

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Конкурсное испытание "Занятие с детьми".
Общее количество баллов - 55

N
Критерий
Баллы
1
Обоснованность, реальность, конкретность и измеримость целей совместной деятельности
6
2
Адекватность поставленной цели предлагаемому содержанию, используемым методам и приемам, их соответствие заявленному возрасту детей
6
3
Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и поддерживать их интерес на протяжении всей совместной деятельности
5
4
Оригинальность организации и выбора содержания совместной деятельности, соответствие организационной формы сущностным характеристикам совместной деятельности
6
5
Организация взаимодействия детей группы, адекватность стиля взаимодействия с ними
7
6
Поддержка активности и инициативности детей в ходе совместной деятельности
7
7
Адекватное реагирование на возникающие ситуации, способность к экспромту
3
8
Объективность анализа совместной деятельности в соответствии с заявленной тематикой, умение четко и кратко отвечать на поставленные вопросы жюри
7
9
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации
3

Итого
50

Поощрительный балл (указать, за что)
5

Конкурсное испытание "Блиц-выступление".
Общее количество баллов - 33 (для всех номинаций)

N
Критерий
Баллы
1
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики
4
2
Оригинальность, неординарность суждений
4
3
Логичность и структурированность выступления
4
4
Соответствие выступления заявленному регламенту
3
5
Способность к экспромту, импровизации
4
6
Умение удерживать внимание аудитории
3
7
Содержательность ответов на вопросы жюри
4
8
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта
4

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Номинация: "Учитель начальной школы"

I. Заочный этап конкурса

Конкурсное испытание "Видеовизитка "Как меня развивает
профессия" и видеофрагмент урока".
Общее количество баллов - 33

Устанавливается соответствие представленных материалов заявленным критериям.

N
Критерий
Баллы
1
Наличие ценностного и системного компонентов в профессиональной деятельности
5
2
Новизна (уровень инновационной ценности материалов в представленных формах, методах, условиях образовательной работы с детьми
5
3
Актуальность выбора методов обучения, формы и типа урока, отражающих современные направления развития образования
5
4
Взаимодействие педагога с детьми, использование эффективных коммуникаций, организация взаимодействия учащихся между собой. Поддержка мотивации учащихся (стимулирование педагогом субъектной позиции ребенка, инициативности, самостоятельности)
5
5
Технологический компонент в образовательной деятельности (осмысленность, эффективность использования реализуемой технологии в образовательной практике с детьми)
5
6
Информативность и презентабельность представленного видеоматериала
5

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Конкурс "Материалы в электронном виде (портфолио)" по направлениям.
Общее количество баллов - 33.
- "Личный образовательный бренд" (содержательный приоритет и эффективная система его реализации в профессиональной деятельности педагога, активность его использования на разных уровнях и в современных формах);
- "Голос моих проектов и дел" (подтвержденная результативность проектов и дел, активность его обобщения на разных уровнях и в современных формах);
- "Моя педагогическая находка" (практический вклад педагога в развитие образовательного учреждения, уровень актуальности и транслируемости методической разработки).

N
Критерий
Баллы

Личный образовательный бренд
Голос моих проектов и дел
Моя педагогическая находка
5
1
Соответствие содержания заявленных материалов выбранному направлению
5
2
Отражение в материалах современных тенденций развития образования, краевых и федеральных инновационных образовательных проектов
5
3
Практическая значимость и ценность материалов в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения
5
4
Степень представленности системы работы педагога по приоритетному направлению
Уровень проектной активности педагога на уровнях ОУ/края/России
Уровень проработанности методических и дидактических материалов
5
5
Результативность педагогической деятельности
Результативность проектной деятельности, направленной на решение конкретной задачи
Наличие критериев и индикаторов результативности методических материалов
5
6
Активность педагога в распространении своего образовательного бренда на уровнях ОУ/края/России
Обобщение опыта проектирования на уровнях ОУ/края/России
Транслируемость представленного опыта на уровнях ОУ/края/России
5

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

II. Очный этап конкурса

Конкурсное испытание "Мастер-класс".
Общее количество баллов - 33

N
Критерий
Баллы
1
Методическое обоснование.
Умение поставить и обосновать ключевую проблему (сформулировать или вывести на формулировку проблемы, исследовательского вопроса, темы для обсуждения). Доказательство значимости методической проблемы для образования. Видение (понимание) целей, задач и ожидаемых результатов. Профессиональная компетентность - методическое обоснование предлагаемых способов обучения
5
2
Разнообразие форм работы с информацией.
Использование различных источников информации. Структурирование информации в разных форматах (текст, формула, таблица, диаграмма или гистограмма, график, чертеж, модель, документ, мультимедийный ресурс, видеосюжет и т.п.). Обработка информации - структурирование, интерпретация, сравнение, выводы
5
3
Корректность использования научного языка.
Грамотное использование научного языка (терминов, условных обозначений, символов, формул и т.п.). Отсутствие фактических ошибок. Глубина и широта понимания темы
5
4
Импровизация.
Творчество и проявление индивидуальности. Умение вызвать удивление. Нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач
5
5
Коммуникативная культура.
Обратная связь. Владение культурными нормами и традициями - понимание и учет в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся своей школы. Умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса и обосновывать его ключевые характеристики в ходе профессионального общения
5
6
Рефлексивная культура.
Умение оценить выбор методов, достигнутые результаты, проявление способностей к анализу своей деятельности
5

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Конкурсное испытание "Педагогический совет".
Общее количество баллов - 33

N
Критерий
Баллы
1
Понимание проблемы.
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики. Глубина понимания проблемы. Умение четко и понятно сформулировать ключевую проблему. Связь проблемы с обсуждаемой темой
5
2
Собственная позиция.
Четкое выстраивание своего выступления. Понятность занятой позиции. Аргументация своей позиции. Признание возможности других взглядов на данный вопрос
5
3
Общая культура и эрудиция.
Умение формулировать вопросы и делать комментарии. Культура ведения дискуссии. Точность ответов. Педагогический кругозор. Уважение других точек зрения - толерантное отношение к различиям, отказ от идеологического давления и манипулирования
5
4
Убедительность и доказательность.
Убедительность и доказательность предлагаемых способов решения проблемы. Примеры и яркие иллюстрации своих взглядов. Реалистичность предложений. Выстраивание логических взаимосвязей, отделение фактов от мнений, объективность
5
5
Оригинальность суждения.
Новизна суждений. Нестандартность предлагаемых решений. Творческий подход - умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме, оригинальность суждений
5
6
Умение создавать и поддерживать атмосферу конструктивного общения


Всего
30

Поощрительный балл (указать за что)
3

Конкурсное испытание "Урок".
Общее количество баллов - 55

N
Критерий
Баллы
1
Творчество (креативность).
Интерес и повышение мотивации учащихся к образованию. Проблематизация - умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы (исследовательского вопроса, темы для обсуждения). Умение удивить.
Как учитель мотивировал учащихся? Что вызвало особый интерес? Был ли элемент удивления на уроке?
5
2
Новизна подходов (инновационность).
Оригинальность подходов. Индивидуальность учителя. Нестандартные решения. Учет новых тенденций и требований (в том числе и ФГОС нового поколения).
Какие приемы или подходы являются новыми и оригинальными? В чем проявлялась индивидуальность учителя? Как эта индивидуальность проявлялась? Что нового внес учитель в урок? Что было нестандартным?
5
3
Корректность и адекватность содержания.
Глубина и широта знаний по теме. Корректность в использовании научного языка (термины, символы, условные обозначения). Адекватность возрастным особенностям учащихся. Связь с государственными требованиями и стандартами.
Насколько содержание было корректным и глубоким? Как содержание способствовало расширению кругозора учащихся? Насколько доступной с учетом возрастных особенностей учащихся была информация и материал урока?
5
4
Методическое мастерство.
Разнообразие и удачное использование методов. Разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников. Формулы, таблицы, диаграммы и гистограммы, графики, чертежи, модели, документы, мультимедийные ресурсы, видеосюжеты и т.п. Обработка информации - структурирование, интерпретация, сравнение, выводы. Насколько разнообразными были методы работы (с учетом временных рамок урока)? Соответствовали ли использованные методы целеполаганию на уроке?
5
5
Результативность урока.
Исследовательская работа (вовлечение учащихся в исследование). Гипотезы, предположения и т.п.
Каковы проверяемые и конкретные результаты урока? Как можно их проверить? Была ли возможность учащимся почувствовать себя успешными, достигнув определенного результата?
5
6
Рефлексивность и оценивание.
Оценка выбора методов, достигнутых результатов, организационной работы, коммуникации и т.п.
Каким образом и когда проводилось оценивание? Насколько понятны и адекватны были оценки? Справедливо ли было оценивание?
Наличие способов оценки учащимися своих личных достижений и результатов
5
7
Доброжелательная атмосфера.
Комфортность учащихся на уроке. Уважение личного достоинства учеников. Создание ситуаций успеха на уроке.
Как учитель поддерживал атмосферу доброжелательности на уроке? Насколько уважались особенности и личное достоинство каждого ученика?
5
8
Актуальность.
Связь с практикой, актуальными для учащихся проблемами. Опора на жизненный опыт учеников. Обращение внимания на индивидуальные запросы и интересы.
Какие проблемы на уроке были актуальны для учащихся? В чем это выражалось? Были ли обсуждаемые вопросы связаны с повседневной жизнью или интересами учеников? Как это можно определить?
5
9
Коммуникация.
Коммуникация по линиям учитель - ученик, ученик - ученик. Обратная связь на занятии (взаимодействие, сотрудничество).
Каким образом учитель получал обратную связь на уроке? Как использовалась обратная связь?
5
10
Личность учителя.
Воспитательное воздействие учителя, ценностные составляющие урока, стиль преподавания, способность учителя задавать модель поведения. В чем ощущалось воздействие личности учителя на учеников? Какие ценностные ориентиры задавал урок?
Использование воспитательного потенциала учебного предмета.
5

Всего
50

Поощрительный балл (указать, за что)
5

Конкурсное испытание "Блиц-выступление".
Общее количество баллов - 33

N
Критерий
Баллы
1
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики
4
2
Оригинальность, неординарность суждений
4
3
Логичность и структурированность выступления
4
4
Соответствие выступления заявленному регламенту
3
5
Способность к экспромту, импровизации
4
6
Умение удерживать внимание аудитории
3
7
Содержательность ответов на вопросы жюри
4
8
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта
4

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Номинация "Педагог основной и старшей школы"

I. Заочный этап конкурса

Конкурсное испытание "Видеовизитка "Как меня развивает
профессия" и видеофрагмент урока/занятия/мероприятия".
Общее количество баллов - 33

Устанавливается соответствие представленных материалов заявленным критериям.

N
Критерий
Баллы
1
Оригинальность и культура самопрезентации
6
2
Новизна (уровень инновационной ценности материалов в представленных формах, методах, условиях образовательной работы с детьми)
5
3
Актуальность выбора методов обучения, формы и типа урока, отражающих современные направления развития образования
4
4
Технологический компонент в образовательной деятельности (осмысленность, эффективность использования реализуемой технологии в образовательной практике с детьми)
4
5
Наличие ценностного и системного компонентов в профессиональной деятельности
3
6
Взаимодействие педагога с детьми, использование эффективных коммуникаций, организация взаимодействия учащихся между собой
3
7
Поддержка мотивации учащихся (стимулирование педагогом субъектной позиции ребенка, инициативности, самостоятельности)
3
8
Информативность представленного видеоматериала
2

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Конкурс "Материалы в электронном виде (портфолио)" по направлениям.
Общее количество баллов - 33.
- "Личный образовательный бренд" (содержательный приоритет и эффективная система его реализации в профессиональной деятельности педагога, активность его использования на разных уровнях и в современных формах);
- "Голос моих проектов и дел" (подтвержденная результативность проектов и дел, активность его обобщения на разных уровнях и в современных формах);
- "Моя педагогическая находка" (практический вклад педагога в развитие образовательного учреждения, уровень актуальности и транслируемости методической разработки).

N
Критерий
Баллы

Личный образовательный бренд
Голос моих проектов и дел
Моя педагогическая находка

1
Практическая значимость и ценность материалов в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения
6
2
Уровень новизны и инновационной ценности материалов
5
3
Отражение в материалах современных тенденций развития образования, краевых и федеральных инновационных образовательных проектов
4
4
Соответствие содержания заявленных материалов выбранному направлению
2
5
Степень представленности системы работы педагога по приоритетному направлению
Уровень проектной активности педагога на уровнях ОУ/края/России
Уровень проработанности методических и дидактических материалов
5
6
Результативность педагогической деятельности
Результативность проектной деятельности, направленной на решение конкретной задачи
Наличие критериев и индикаторов результативности методических материалов
5
7
Активность педагога в распространении своего образовательного бренда на уровнях ОУ/края/России
Обобщение опыта проектирования на уровнях ОУ/края/России
Транслируемость представленного опыта на уровнях ОУ/края/России
3

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

II. Очный этап конкурса

Конкурсное испытание "Мастер-класс".
Общее количество баллов - 33

N
Критерий
Баллы
1
Практическая ценность демонстрируемого опыта и возможность его использования в системе повышения квалификации работников образования
5
2
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации
4
3
Новизна и инновационность
4
4
Актуальность и научность содержания, соответствие основной идеи мастер-класса современным тенденциям развития образования
3
5
Сформированность основной идеи мастер-класса и полнота ее воплощения
3
6
Создание доброжелательной атмосферы и мотивации к взаимодействию участников мастер-класса
3
7
Наличие приемов интерактивного обучения, в т.ч. обратной связи в работе с участниками мастер-класса
3
8
Результативность, продуктивность. Использование диагностических процедур в оценке личных достижений участников
3
9
Владение методикой проведения мастер-класса
2

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Конкурсное испытание "Педагогический совет".
Общее количество баллов - 33

N
Критерий
Баллы
1
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики
4
2
Общая культура (манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации
4
3
Умение кратко излагать мысли и аргументировать свою позицию
4
4
Умение слушать и слышать позиции других участников, адекватно и целесообразно реагировать на них
4
5
Умение создавать и поддерживать атмосферу конструктивного общения
4
6
Глубина и содержательность рефлексивных высказываний при подведении итогов работы
4
7
Культура речи: правильность, четкость, выразительность и богатство, использование профессиональной лексики
3
8
Соответствие индивидуального выступления регламенту
3

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Конкурсное испытание "Урок".
Общее количество баллов - 55

N
Критерий
Баллы
1
Объективность анализа совместной деятельности в соответствии с заявленной тематикой, умение четко и кратко отвечать на поставленные вопросы жюри
6
2
Новизна (инновационность) подходов в организации урока
5
3
Результативность и продуктивность деятельности педагога (направленность на достижение конкретных предметных, метапредметных, личностных результатов, освоение учащимися УУД, базовых и предметных компетенций)
5
4
Адекватное реагирование на возникающие ситуации, организация обратной связи
5
5
Использование эффективных способов установления контакта с учащимися, создание доброжелательной атмосферы
4
6
Обоснованность, реальность, конкретность и измеримость целей урока
4
7
Взаимодействие педагога с детьми, поддержка их мотивации (стимулирование педагогом субъектной позиции ребенка, инициативности, самостоятельности)
4
8
Использование воспитательного потенциала учебного предмета, личности учителя
4
9
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к импровизации
4
10
Организация взаимодействия учащихся между собой
3
11
Организация проектной и исследовательской деятельности
3
12
Наличие способов оценки учащимися своих личных достижений и результатов
3

Всего
50

Поощрительный балл (указать, за что)
5

2 тур.
Конкурсное испытание "Блиц-выступление".
Общее количество баллов - 33 (для всех номинаций)

N
Критерий
Баллы
1
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики
4
2
Оригинальность, неординарность суждений
4
3
Логичность и структурированность выступления
4
4
Соответствие выступления заявленному регламенту
3
5
Способность к экспромту, импровизации
4
6
Умение удерживать внимание аудитории
3
7
Содержательность ответов на вопросы жюри
4
8
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта
4

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Номинация "Социально-педагогическая"

I. Заочный этап конкурса

Конкурсное испытание "Видеовизитка "Как меня развивает
профессия" и видеофрагмент урока/занятия/мероприятия".
Общее количество баллов - 33

Устанавливается соответствие представленных материалов заявленным критериям.

N
Критерий
Баллы
1
Оригинальность и культура самопрезентации
5
2
Наличие ценностного и системного компонентов в профессиональной деятельности
5
3
Новизна (уровень инновационной ценности материалов в представленных формах, методах, условиях образовательной работы с детьми)
4
4
Выбор методов обучения, формы и типа урока/занятия/мероприятия, отражающих современные направления развития образования
4
5
Взаимодействие педагога с детьми, использование эффективных коммуникаций, организация взаимодействия учащихся между собой
3
6
Поддержка мотивации учащихся (стимулирование педагогом субъектной позиции ребенка, инициативности, самостоятельности)
3
7
Технологический компонент в образовательной деятельности (осмысленность, эффективность использования реализуемой технологии в образовательной практике с детьми)
3
8
Информативность, презентабельность и качество представленного видеоматериала
3

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Конкурс "Материалы в электронном виде (портфолио)".
Общее количество баллов - 33. По направлениям:
- "Личный образовательный бренд" (содержательный приоритет и эффективная система его реализации в профессиональной деятельности педагога, активность его использования на разных уровнях и в современных формах);
- "Голос моих проектов и дел" (подтвержденная результативность проектов и дел, активность обобщения на разных уровнях и в современных формах);
- "Моя педагогическая находка" (практический вклад педагога в развитие образовательного учреждения, уровень актуальности и транслируемости методических разработок).

N
Критерий
Баллы

Личный образовательный бренд
Голос моих проектов и дел
Моя педагогическая находка

1
Соответствие содержания заявленных материалов выбранному направлению
2
2
Отражение в материалах современных тенденций развития образования, краевых и федеральных инновационных образовательных проектов
3
3
Уровень новизны и инновационной ценности материалов
5
4
Практическая значимость и ценность материалов в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения
5
5
Степень представленности системы работы педагога по приоритетному направлению
Степень проектной активности педагога на уровнях ОУ/края/России
Уровень проработанности методических и дидактических материалов
4
6
Результативность педагогической деятельности
Результативность проектной деятельности, направленной на решение конкретной задачи
Наличие критериев и индикаторов результативности методических материалов
6
7
Активность педагога в распространении своего образовательного бренда на уровнях ОУ/края/России
Обобщение опыта проектирования на уровнях ОУ/края/России
Транслируемость представленного опыта на уровнях ОУ/края/России
5

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

II. Очный этап конкурса

Конкурсное испытание "Мастер-класс".
Общее количество баллов - 33

N
Критерий
Баллы
1
Сформированное основной идеи педагогического опыта и полнота ее решения
4
2
Новизна и инновационность
4
3
Актуальность и научность содержания, соответствие основной идеи опыта современным тенденциям развития образования
4
4
Практическая ценность демонстрируемого опыта. Результативность, продуктивность
4
5
Создание доброжелательной атмосферы и мотивации к взаимодействию участников мастер-класса
3
6
Наличие приемов интерактивного обучения, в т.ч. обратной связи в работе с участниками мастер-класса
4
7
Профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации
4
8
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид)
3

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Конкурсное испытание "Педагогический совет".
Общее количество баллов - 33

N
Критерий
Баллы
1
Понимание современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики
4
2
Соответствие индивидуального выступления регламенту
3
3
Умение кратко излагать мысли и аргументировать свою позицию
3
4
Умение слушать и слышать позиции других участников, адекватно и целесообразно реагировать на них
4
5
Умение создавать и поддерживать атмосферу конструктивного общения
4
6
Глубина и содержательность рефлексивных высказываний при подведении итогов работы
4
7
Культура речи: правильность, четкость, выразительность и богатство, использование профессиональной лексики
4
8
Профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации
4

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Конкурсное испытание "Занятие в формате часа общения
с учащимися".
Общее количество баллов - 50

N
Критерий
Баллы
1
Использование оригинальных, эффективных способов установления эмоционального контакта с учащимися
5
2
Глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения
5
3
Умение создавать и поддерживать атмосферу конструктивного общения. Ведение занятия в режиме полилога и дискуссии
5
4
Умение поддерживать высокий уровень мотивации учащихся к общению, создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности
5
5
Умение организовывать взаимодействие учащихся между собой, умение включить каждого учащегося в обсуждение
5
6
Умение слушать, слышать и принимать позиции учащихся, обобщать главные идеи, высказанные учащимися
5
7
Умение использовать воспитательный потенциал спонтанно возникающих ситуаций
5
8
Умение организовать рефлексию, коллективное/индивидуальное подведение итогов обсуждения
5
9
Объективность анализа совместной деятельности в соответствии с заявленной тематикой, умение четко и кратко отвечать на поставленные вопросы жюри
5
10
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации
5

Всего
50

Поощрительный балл (указать, за что)
5

2 тур.
Конкурсное испытание "Блиц-выступление".
Общее количество баллов - 33 (для всех номинаций)

N
Критерий
Баллы
1
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики
4
2
Оригинальность, неординарность суждений
4
3
Логичность и структурированность выступления
4
4
Соответствие выступления заявленному регламенту
3
5
Способность к экспромту, импровизации
4
6
Умение удерживать внимание аудитории
3
7
Содержательность ответов на вопросы жюри
4
8
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта
4

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Номинация "Педагог профессионального образования"

I. Заочный этап конкурса

Конкурсное испытание "Видеовизитка "Как меня развивает
профессия" и видеофрагмент урока/занятия/мероприятия".
Общее количество баллов - 33

Устанавливается соответствие представленных материалов заявленным критериям.

N
Критерий
Баллы
Видеовизитка "Как меня развивает профессия"
1
Полнота, четкость представления информации
4
2
Основная идея педагогической деятельности
3
3
Оригинальность представления материалов, их качество
3
Видеофрагмент урока/занятия
4
Фрагмент иллюстрирует актуальную для профессионального образования идею, методику
4
5
Формы, методы, средства современны и адекватны заявленной методике
4
6
Содержание строится на актуальном материале (соответствует современному производству, научным подходам, специальности и т.п.)
4
7
Организовано активное (интерактивное) взаимодействие обучающихся
4
8
Организована квазипрофессиональная деятельность обучающихся
4

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Конкурс "Материалы в электронном виде (портфолио)" по направлениям.
Общее количество баллов - 33.
- "Личный образовательный бренд" (содержательный приоритет и эффективная система его реализации в профессиональной деятельности педагога, активность его использования на разных уровнях и в современных формах);
- "Голос моих проектов и дел" (подтвержденная результативность проектов и дел, активность обобщения на разных уровнях и в современных формах);
- "Моя педагогическая находка" (практический вклад педагога в развитие образовательного учреждения, уровень актуальности и транслируемости методических разработок).

N
Критерий
Баллы

Личный образовательный бренд
Голос моих проектов и дел
Моя педагогическая находка

1
Соответствие содержания заявленных материалов выбранному направлению
2
2
Отражение в материалах современных тенденций развития образования, краевых и федеральных инновационных образовательных проектов
2
3
Уровень новизны и инновационной ценности материалов
2
4
Практическая значимость и ценность материалов в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения
2
5
Степень представленности системы работы педагога по приоритетному направлению
Уровень проектной активности педагога на уровнях ОУ/края/России
Уровень проработанности методических и дидактических материалов
6
6
Результативность педагогической деятельности
Результативность проектной деятельности, направленной на решение конкретной задачи
Наличие критериев и индикаторов результативности методических материалов
10
7
Активность педагога в распространении своего образовательного бренда на уровнях ОУ/края/России
Обобщение опыта проектирования на уровнях ОУ/края/России
Транслируемость представленного опыта на уровнях ОУ/края/России
6

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

II. Очный этап конкурса

Конкурсное испытание "Мастер-класс".
Общее количество баллов - 33

N
Критерий
Баллы
1
Сформированность основной идеи педагогического опыта и полнота ее решения
1
2
Новизна и инновационность
1
3
Актуальность и научность содержания, соответствие основной идеи опыта современным тенденциям развития образования
2
4
Практическая ценность демонстрируемого опыта и возможность его использования в системе повышения квалификации работников образования
2
5
Соответствие демонстрируемой методики заявленной теме
2
6
Создание доброжелательной атмосферы и мотивации к взаимодействию участников мастер-класса
2
7
Наличие приемов интерактивного обучения, в т.ч. обратной связи в работе с участниками мастер-класса
2
8
Результативность, продуктивность (использование диагностических процедур в оценке личных достижений участников)
10
9
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации
8

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Конкурсное испытание "Педагогический совет".
Общее количество баллов - 33

N
Критерий
Баллы
1
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики
6
2
Соответствие индивидуального выступления регламенту
2
3
Умение кратко излагать мысли и аргументировать свою позицию
8
4
Умение слушать и слышать позиции других участников, адекватно и целесообразно реагировать на них
6
5
Умение создавать и поддерживать атмосферу конструктивного общения
2
6
Глубина и содержательность рефлексивных высказываний при подведении итогов работы
2
7
Культура речи: правильность, четкость, выразительность и богатство, использование профессиональной лексики
2
8
Общая культура (манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации
2

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Конкурсное испытание "Урок/учебное занятие".
Общее количество баллов - 55

N
Критерий
Баллы
1
Дидактический компонент учебного занятия:
структура занятия соответствует его типу;
обоснованность, реальность, конкретность и измеримость цели;
соответствие форм, методов и средств обучения целям занятия;
соответствие методического обеспечения заявленной технологии;
результативность учебного занятия
10
2
Методический компонент учебного занятия:
наличие компетентностно-ориентированных методов, приемов, учебных заданий;
инновационность методического сопровождения учебного занятия;
соблюдение принципа наглядности;
адаптированность содержания уровню обученности студентов;
развитие общих компетенций в структуре занятия
10
3
Психологический компонент учебного занятия:
умение поддерживать мотивацию;
умение создавать и поддерживать атмосферу конструктивного общения;
установление эмоционального контакта;
создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
стимулирование педагогом субъектной позиции обучающегося, инициативности, самостоятельности
10
4
Воспитательный и организационный компонент учебного занятия:
механизмы управления деятельностью студентов;
использование воспитательного потенциала содержания занятия;
создание ситуации успеха;
умение организовать рефлексию, коллективное/индивидуальное подведение итогов обсуждения
10
5
Рефлексивный (на основе анализа занятия) компонент учебного занятия:
объективность анализа профессиональной деятельности в соответствии с заявленной тематикой;
умение четко и кратко отвечать на поставленные вопросы жюри;
профессиональная эрудиция;
общая культура (речь, манера поведения, внешний вид), способность к импровизации
10
Итого
50
Поощрительный балл (указать, за что)
5

Конкурсное испытание "Блиц-выступление".
Общее количество баллов - 33 (для всех номинаций)

N
Критерий
Баллы
1
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики
4
2
Оригинальность, неординарность суждений
4
3
Логичность и структурированность выступления
4
4
Соответствие выступления заявленному регламенту
3
5
Способность к экспромту, импровизации
4
6
Умение удерживать внимание аудитории
3
7
Содержательность ответов на вопросы жюри
4
8
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта
4

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Номинация "Лидер в образовании"

I. Заочный этап конкурса

Конкурсное испытание "Видеовизитка "Как меня развивает
профессия" и видеофрагмент урока/занятия/мероприятия".
Общее количество баллов - 33

Устанавливается соответствие представленных материалов заявленным критериям.

N
Критерий
Баллы
1
Оригинальность и культура самопрезентации
3
2
Наличие ценностного и системного компонентов в профессиональной деятельности
4
3
Новизна (уровень инновационной ценности представленной управленческой практики)
3
4
Актуальность выбора методов управления, отражающих современные направления развития образования
3
5
Взаимодействие руководителя с участниками образовательных отношений
3
6
Поддержка мотивации участников образовательных отношений
4
7
Технологический компонент в управленческой деятельности (осмысленность, эффективность использования реализуемой технологии в управленческой деятельности)
5
8
Информативность и презентабельность представленного видеоматериала
5

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Конкурсное испытание "Управленческий проект".
Общее количество баллов - 33

N
Критерий
Баллы
1
Соответствие структуре, заявленной в положении
3
2
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики
3
3
Актуальность проекта
3
4
Новизна и практическая ценность представленного опыта
5
5
Соответствие целей и задач заявленному содержанию
3
6
Наличие системы контроля и мониторинга результативности проекта
5
7
Согласованность предлагаемых ресурсов задачам проекта
5
8
Эффективность реализации проекта
3

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

II тур. Очный этап конкурса

Конкурсное испытание "Мастер-класс".
Общее количество баллов - 33

N
Критерий
Баллы
1
Сформированность основной идеи управленческой практики и полнота ее решения
3
2
Новизна и инновационность
3
3
Актуальность и научность содержания, соответствие основной идеи опыта современным тенденциям развития образования
3
4
Практическая ценность демонстрируемого опыта и возможность его использования в системе повышения квалификации работников образования
3
5
Соответствие технологии проведения
3
6
Создание доброжелательной атмосферы и мотивации к взаимодействию участников мастер-класса
3
7
Наличие приемов интерактивного обучения, в т.ч. обратной связи в работе с участниками мастер-класса
3
8
Эффективность и продуктивность мастер-класса
3
9
Использование диагностических процедур в оценке и самооценке личных достижений участников
3
10
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации
3

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Конкурсное испытание "Педагогический совет".
Общее количество баллов - 33

N
Критерий
Баллы
1
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики
4
2
Соответствие индивидуального выступления регламенту
3
3
Умение кратко излагать мысли и аргументировать свою позицию
4
4
Умение слушать и слышать позиции других участников, адекватно и целесообразно реагировать на них
4
5
Умение создавать и поддерживать атмосферу конструктивного общения
4
6
Глубина и содержательность рефлексивных высказываний при подведении итогов работы
3
7
Культура речи: правильность, четкость, выразительность и богатство, использование профессиональной лексики
4
8
Общая культура (манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации
4

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Конкурсное испытание "Кейсы".
Общее количество баллов - 33

N
Критерий
Баллы
1
Анализ проблемы
5
2
Демонстрация профессиональных компетенций в разрешении проблемы
5
3
Оптимальность использования ресурсов
5
4
Действие в рамках нормативно-правового поля
5
5
Эффективность разрешения проблемы
5
6
Креативность
5

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Конкурсное испытание "Блиц-выступление".
Общее количество баллов - 33

N
Критерий
Баллы
1
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики
4
2
Оригинальность, неординарность суждений
4
3
Логичность и структурированность выступления
4
4
Соответствие выступления заявленному регламенту
3
5
Способность к экспромту, импровизации
4
6
Умение удерживать внимание аудитории
3
7
Содержательность ответов на вопросы жюри
4
8
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта
4

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Номинация "Учитель в национальном образовании" краевого
конкурса "Учитель года - 2015"

I. Заочный этап

Конкурсное испытание "Видеовизитка "Как меня развивает
профессия" и видеоурок/занятие/мероприятие".
Общее количество баллов - 55

N
Критерий
Баллы
1
Оригинальность и культура самопрезентации
3
2
Наличие ценностного и системного компонентов в профессиональной деятельности
5
3
Новизна (уровень инновационной ценности материалов в представленных формах, методах, условиях образовательной работы с детьми)
5
4
Актуальность выбора методов обучения, формы и типа урока/занятия/мероприятия, отражающих современные направления развития этнокультурного компонента в образовании
5
5
Взаимодействие педагога с детьми, использование эффективных коммуникаций, организация взаимодействия учащихся между собой
4
6
Поддержка мотивации учащихся (стимулирование педагогом субъектной позиции ребенка, инициативности, самостоятельности)
5
7
Технологический компонент в образовательной деятельности (осмысленность, эффективность использования реализуемой технологии в образовательной практике с детьми)
4
8
Информативность и презентабельность представленного видеоматериала
3
9
Наличие инновационных методических подходов в реализации этнокультурного компонента
4
10
Наличие методических приемов реализации взаимосвязанного изучения языков на основе диалога культур
4
11
Наличие культурологической составляющей содержания обучения
3
12
Использование воспитательного потенциала урока/мероприятия/занятия
5

Всего
50

Поощрительный балл (указать, за что)
5

Конкурс "Материалы в электронном виде (портфолио)" по направлениям.
Общее количество баллов - 33.
- "Личный образовательный бренд" (содержательный приоритет и эффективная система его реализации в профессиональной деятельности педагога, активность его использования на разных уровнях и в современных формах);
- "Голос моих проектов и дел" (подтвержденная результативность проектов и дел, активность обобщения на разных уровнях и в современных формах);
- "Моя педагогическая находка" (практический вклад педагога в развитие образовательного учреждения, уровень актуальности и транслируемости методических разработок).

N
Критерий
Баллы

Личный образовательный бренд
Голос моих проектов и дел
Моя педагогическая находка

1
Соответствие содержания заявленных материалов выбранному направлению
4
2
Отражение в материалах современных тенденций развития образования, краевых и федеральных инновационных образовательных проектов
4
3
Уровень новизны и инновационной ценности материалов
5
4
Практическая значимость и ценность материалов в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения
5
5
Степень представленности системы работы педагога по приоритетному направлению
Уровень проектной активности педагога на уровнях ОУ/края/России
Уровень проработанности методических и дидактических материалов
4
6
Результативность педагогической деятельности
Результативность проектной деятельности, направленной на решение конкретной задачи
Наличие критериев и индикаторов результативности методических материалов
4
7
Активность педагога в распространении своего образовательного бренда на уровнях ОУ/края/России
Обобщение опыта проектирования на уровнях ОУ/края/России
Транслируемость представленного опыта на уровнях ОУ/края/России
4

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

II. Очный этап конкурса

Конкурсное испытание "Мастер-класс".
Общее количество баллов - 33

N
Критерий
Баллы
1
Сформированность основной идеи педагогического опыта и полнота ее решения
3
2
Новизна и инновационность
4
3
Актуальность и научность содержания, соответствие основной идеи опыта современным тенденциям развития образования
4
4
Практическая ценность демонстрируемого опыта и возможность его использования в системе повышения квалификации работников образования
4
5
Соответствие методике проведения
3
6
Создание доброжелательной атмосферы и мотивации к взаимодействию участников мастер-класса
3
7
Наличие приемов интерактивного обучения, в т.ч. обратной связи в работе с участниками мастер-класса
3
8
Результативность, продуктивность. Использование диагностических процедур в оценке личных достижений участников
3
9
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации
3

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Конкурсное испытание "Анализ видеоурока/занятия
/мероприятия".
Общее количество баллов - 33

N
Критерий
Баллы
1
Цель, задачи, определенные конкурсантом, соответствуют содержанию видеоурока
2
2
Наличие содержательности методического комментария
2
3
Выявлены формы взаимодействия учащихся
2
4
Выявлены способы, средства обучения
2
5
Определено соответствие типа урока содержанию
3
6
Определено соответствие результата поставленной цели
3
7
Выявлены проблемы педагога и класса
3
8
Выделен технологический компонент в образовательной деятельности (осмысленность, эффективность использования реализуемой технологии в образовательной практике с детьми)
4
9
Выделены инновационные методические подходы в реализации этнокультурного компонента
5
10
Выделен воспитательный потенциал урока/мероприятия/занятия
4

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3

Конкурсное испытание "Блиц-выступление".
Общее количество баллов - 33 (для всех номинаций)

N
Критерий
Баллы
1
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики
4
2
Оригинальность, неординарность суждений
4
3
Логичность и структурированность выступления
4
4
Соответствие выступления заявленному регламенту
3
5
Способность к экспромту, импровизации
4
6
Умение удерживать внимание аудитории
3
7
Содержательность ответов на вопросы жюри
4
8
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта
4

Всего
30

Поощрительный балл (указать, за что)
3





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 02.02.2015 № СЭД-26-01-04-54

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПЛОЩАДКАМИ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ОЧНОГО ЭТАПА КРАЕВОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА -
2015"

№ п/п
Образовательная организация
Директор (заведующий)
Адрес, телефон
Номинация
1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Гамовский детский сад общеразвивающего вида"
Гилева Татьяна Евгеньевна
614512, Пермский район, с. Гамово, ул. 50 лет Октября, 37.
Тел.: +7 (342) 2-999-367
"Педагог ДОУ"
2
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гамовская средняя школа"
Микова Галина Михайловна
614512, Пермский район, с. Гамово, ул. 50 лет Октября, 14.
Тел.: +7 (342) 2-999-328
"Учитель начальной школы",
"Учитель основной и старшей школы",
"Социально-педагогическая",
"Лидер в образовании"
3
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Кояновская основная общеобразовательная школа"
Шагиева Римма Кашифовна
614533, Пермский район, с. Кояново, ул. Советская, 131.
Тел.: +7 (342) 2-973-148
"Учитель в национальном образовании"

3
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Пермский нефтяной колледж"
Маратханов Олег Михайлович
614077, г. Пермь, бульвар Гагарина, 54.
Тел.: +7 (342) 282-04-00
"Педагог профессионального образования"


------------------------------------------------------------------