Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 16.10.2015 N СЭД-26-01-04-834 "Об утверждении Положения о конкурсном отборе профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края, для выполнения отдельных мероприятий государственной программы Пермского края "Развитие образования и науки", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1318-п"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 16 октября 2015 г. № СЭД-26-01-04-834

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО
КРАЯ, ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ",
УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ
ОТ 3 ОКТЯБРЯ 2013 Г. № 1318-П

В целях реализации в 2016 году мероприятий государственной программы Пермского края "Развитие образования и науки", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1318-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 21.05.2014 № 380-п, от 25.07.2014 № 686-п, от 30.09.2014 № 1101-п, от 16.02.2015 № 68-п, от 04.09.2015 № 600-п) (далее - Госпрограмма), в целях реализации отдельных мероприятий государственной программы "Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1316-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 30.05.2014 № 432-п, от 25.07.2014 № 682-п, от 19.09.2014 № 1028-п, от 29.09.2014 № 1060-п, от 01.12.2014 № 1378-п, от 30.03.2015 № 170-п, от 01.04.2015 № 174-п, от 14.08.2015 № 537-п, от 20.08.2015 № 551-п), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения конкурсного отбора профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края (далее - Образовательные организации, Министерство), для выполнения мероприятий пункта 7.2 "Формирование доступной среды среднего профессионального образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" подпрограммы 7 "Приведение в нормативное состояние образовательных организаций Пермского края" Госпрограммы;
1.2. состав комиссии по отбору Образовательных организаций для участия в реализации отдельных мероприятий Госпрограммы.
2. Признать утратившими силу:
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 10 ноября 2014 г. № СЭД-26-01-04-963 "Об утверждении порядка предоставления и расходования средств, переданных из бюджета Пермского края краевым государственным профессиональным образовательным учреждениям, подведомственным Министерству образования и науки Пермского края, на выполнение отдельных мероприятий государственной программы Пермского края "Развитие образования и науки", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 4 октября 2013 г. № 1318-п";
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 23 декабря 2014 г. № СЭД-26-01-04-1130 "О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 10 ноября 2014 г. № СЭД-26-01-04-963 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования средств, переданных из бюджета Пермского края краевым государственным профессиональным образовательным учреждениям, подведомственным Министерству образования и науки Пермского края, на выполнение отдельных мероприятий государственной программы Пермского края "Развитие образования и науки", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 4 октября 2013 г. № 1318-п";
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 16 июля 2015 г. № СЭД-26-01-04-575 "О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 10 ноября 2014 г. № СЭД-26-01-04-963 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования средств, переданных из бюджета Пермского края краевым государственным профессиональным образовательным учреждениям, подведомственным Министерству образования и науки Пермского края, на выполнение отдельных мероприятий государственной программы Пермского края "Развитие образования и науки", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1318-п".
3. Приказ вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления профессионального образования Министерства И.В.Бочарова.

Министр
Р.А.КАССИНА





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 16.10.2015 № СЭД-26-01-04-834

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ, ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПУНКТА 7.2 "ФОРМИРОВАНИЕ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" ПОДПРОГРАММЫ 7
"ПРИВЕДЕНИЕ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ" ГОСПРОГРАММЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и процедуру конкурсного отбора Образовательных организаций.
1.2. Средства федерального бюджета и бюджета Пермского края предоставляются по результатам отбора Образовательных организаций, предоставивших заявки для участия в реализации отдельных мероприятий Госпрограммы, в виде субсидий на иные цели Образовательных организаций.
1.3. Субсидии на иные цели, выделенные на реализацию мероприятий Госпрограммы, носят целевой характер, и не могут быть использованы на иные цели.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах объема бюджетных средств, предусмотренных на эти цели в законе Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.

2. Нормативные основания

Настоящий Порядок разработан на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Федеральной целевой программы развития образования на период 2011-2015 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61, государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.

3. Цель деятельности

Целью выполнения пункта 7.2 "Формирование доступной среды среднего профессионального образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" подпрограммы 7 "Приведение в нормативное состояние образовательных организаций Пермского края" Госпрограммы является создание условий для получения профессионального образования (обучения) граждан, имеющих статус "инвалид" и "лицо с ограниченными возможностями здоровья", обновление материально-технической базы Образовательных организаций.
Создание условий для получения профессионального образования (обучения) гражданами, имеющими статус "инвалид" и "лицо с ограниченными возможностями здоровья", включает в себя:
охват предметных областей, внеаудиторной деятельности, системы воспитательной работы, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в Образовательных организациях;
достижение планируемых результатов освоения указанными лицами основных профессиональных образовательных программ (программ профессионального обучения);
развитие способностей личности, удовлетворение познавательных интересов;
социальную адаптацию обучающихся, имеющих статус "инвалид" и "лицо с ограниченными возможностями здоровья".

4. Требования к оформлению заявки для участия в реализации
отдельных мероприятий Госпрограммы

4.1. Для участия в реализации отдельных мероприятий Госпрограммы Образовательные организации представляют в Министерство заявки. Заявка состоит из следующих разделов:
4.1.1. краткой справки об Образовательной организации, оформленной согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
4.1.2. концепции деятельности Образовательной организации по формированию доступной среды профессионального образования для граждан, имеющих статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья" (далее - Концепция) со следующими компонентами:
целями и задачами Концепции;
основными реализуемыми (планируемыми к реализации) видами совместной деятельности обучающихся, имеющих статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья", педагогов, родителей (законных представителей), социальных партнеров, предприятий-работодателей;
имеющимися (планируемыми к созданию) отличительными особенностями формирования доступной среды для обучающихся, имеющих статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья", в данной Образовательной организации, а именно:
территориальным расположением Образовательной организации;
материально-технической базой Образовательной организации;
реализуемыми (планируемыми к реализации) образовательными программами;
имеющимся кадровым потенциалом Образовательной организации;
потребностью административного района (муниципального района, городского округа);
возможностью взаимодействия с другими образовательными организациями;
возможностью взаимодействия с учреждениями социальной сферы, службами занятости;
4.1.3. примерного сметного расчета расходов на реализацию мероприятий Программы;
4.1.4. приложения.
Приложение является неотъемлемой частью заявки и включает в себя следующие документы:
копии приказов, локальных актов;
копии материалов учебно-методической документации;
копии документов об образовании, соответствующих профилю работы с обучающимися, имеющими статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья";
копии документов о прохождении курсов повышения квалификации, переподготовки по работе с обучающимися, имеющими статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья";
материалы, подтверждающие наличие соответствующей материальной базы (фото, схемы и т.п.).
4.2. При формировании Концепции и примерного сметного расчета расходов необходимо учитывать:
требования нормативно-правовых актов, приведенных в приложении 2 к настоящему Порядку;
требования федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, профессиональных стандартов;
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, гигиенические требования;
строительные нормативы и правила;
требования пожарной и электробезопасности, требования охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников учреждений, реализующих программы профессионального образования;
принцип универсальности - возможности применения одного и того же учебного оборудования для решения комплекса задач в учебной и внеаудиторной деятельности в различных предметных областях с использованием различных методик обучения и пр.;
принцип комплектности и модульности, позволяющий реализовывать различные основные профессиональные образовательные программы с учетом особенностей (специфики) учреждений, реализующих программы профессионального образования, направлений внеаудиторной (воспитательной) деятельности.
4.3. Объем материалов заявки без приложений не должен превышать 10 страниц печатного текста. Объем приложений не ограничивается.
4.4. Все материалы заявки должны быть представлены в печатном виде (на бумажном носителе) в редакторе MS Word (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1).

5. Критерии отбора Учреждений

5.1. Наличие Заявки, соответствующей требованиям, обозначенным в разделе 4 настоящего Порядка.
5.2. Наличие штатных педагогических работников Образовательной организации, имеющих соответствующее профильное образование и/или прошедших курсы повышения квалификации по работе с обучающимися, имеющими статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья", в 2013, 2014, 2015 годах (с приложением копий документов об образовании и/или удостоверений о повышении квалификации и копий трудовых книжек с указанием доли таких педагогических работников).
5.3. Наличие в программах воспитательной деятельности Образовательной организации на 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016 учебные годы направлений деятельности (взаимодействия) обучающихся, имеющих статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья".
5.4. Имеющаяся (планируемая к созданию) материально-техническая база Учреждения для обучения граждан, имеющих статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья", (специализированное оборудование, программное обеспечение и т.д.).

6. Порядок и сроки отбора Учреждений

6.1. Министерством для анализа заявок, поступивших от Образовательных организаций, создается комиссия по отбору Образовательных организаций (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается Министерством.
6.2. Анализ и оценка заявок, поступивших от Образовательных организаций, выполняется на основании алгоритма расчета баллов по критериям отбора, обозначенным в разделе 5 настоящего Порядка согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
6.3. Этапы проведения отбора Образовательных организаций в 2015-2016 учебном году:
6.3.1. сбор заявок от Образовательных организаций - до 8 декабря 2015 года;
6.3.2. работа Комиссии - до 19 декабря 2015 года;
6.3.3. подписание протокола заседания Комиссии - до 22 декабря 2015 года.





Приложение 1
к Порядку
проведения конкурсного отбора
Образовательных организаций
для выполнения отдельных
мероприятий Госпрограммы

Краткая справка
об образовательной организации

Наименование Образовательной организации __________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес _____________________________________________________________________
Ф.И.О. директора __________________________________________________________
Ф.И.О., должность педагога, ответственного за работу с обучающимися,
имеющими статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья" __
___________________________________________________________________________
Контингент обучающихся ____________________________________________________
Количество обучающихся, имеющих статус "ребенок-инвалид", "инвалид I, II,
III группы" _______________________________________________________________
Количество обучающихся - выпускников коррекционных школ (лица с
ограниченными возможностями здоровья) _____________________________________
___________________________________________________________________________
Количество учебных групп __________________________________________________
Количество учебных групп, сформированных из выпускников коррекционных школ
___________________________________________________________________________
Количество учебных групп смешанного типа (обучающиеся, имеющие статус
"инвалид", и не имеющие такого статуса) ___________________________________





Приложение 2
к Порядку
проведения конкурсного отбора
Образовательных организаций
для выполнения отдельных
мероприятий Госпрограммы

ПЕРЕЧЕНЬ
нормативно-правовых актов, регламентирующих формирование
доступной среды для граждан, имеющих статус "инвалид", "лицо
с ограниченными возможностями здоровья"

1. Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.
2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
4. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1921-р "О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройства инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012-2015 годы".

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 1281-р "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы".
7. Методические рекомендации по обеспечению доступности зданий и сооружений образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации в 2012 году.





Приложение 3
к Порядку
проведения конкурсного отбора
Образовательных организаций
для выполнения отдельных
мероприятий Госпрограммы

АЛГОРИТМ
расчета баллов по критериям отбора заявок Образовательных
организаций для участия в реализации мероприятий
Госпрограммы

Критерии отбора
№ п/п
Показатели критерия
Баллы по показателю
1. Наличие Заявки, соответствующей требованиям:
1.1
Наличие Концепции, в которой:

1.1.1
четко сформулированы достижимые цели
1 балл
1.1.2
имеются реализуемые виды совместной деятельности педагогов, обучающихся, имеющих статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья" и не имеющих такого статуса
1-2 вида совместной деятельности - 1 балл
3-5 видов совместной деятельности - 2 балла
6 и более видов совместной деятельности - 3 балла
1.1.3
имеющиеся/планируемые к созданию отличительные особенности формирования доступной среды
1 балл
1.2
Наличие примерного сметного расчета расходов, соответствующего целям Госпрограммы
1 балл
Максимум по критерию
6 баллов
2. Обеспеченность высококвалифицированными кадрами (штатными)
2.1
Доля преподавателей, имеющих профильное профессиональное образование
До 75% - 1 балл
76%-89% - 2 балла
90%-100% - 3 балла
2.2
Количество преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации по работе с обучающимися, имеющими статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья"
1-2 преподавателя - 1 балл
3-5 преподавателей - 2 балла
6 и более преподавателей - 3 балла
2.3
Количество преподавателей, прошедших профессиональную переподготовку по работе с обучающимися, имеющими статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья"
1-2 преподавателя - 1 балл
3-5 преподавателей - 2 балла
6 и более преподавателей - 3 балла
Максимум по критерию
9 баллов
3. Наличие в программах воспитательной деятельности Учреждения
3.1
Направлений деятельности (взаимодействия) обучающихся, имеющих статус "инвалид"
В Программе на 2013-2014 г. - 1 балл
В Программе на 2014-2015 г. - 1 балл
В Программе на 2015-2016 г. - 1 балл
3.2
Направлений деятельности (взаимодействия) обучающихся, имеющих статус "лицо с ограниченными возможностями здоровья"
В Программе на 2013-2014 г. - 1 балл
В Программе на 2014-2015 г. - 1 балл
В Программе на 2015-2016 г. - 1 балл
3.3
Мероприятий, направленных на совместные виды деятельности обучающихся с различными потребностями (инклюзивное образование)
В Программе на 2013-2014 г. - 1 балл
В Программе на 2014-2015 г. - 1 балл
В Программе на 2015-2016 г. - 1 балл
Максимум по критерию
9 баллов
4. Имеющаяся в наличии материально-техническая база Учреждения и ее соответствие современным требованиям
4.1
Наличие специализированного учебного оборудования
1 балл

4.2
Наличие специализированного программного обеспечения
1 балл

4.3
Иное оборудование
1 балл
Максимум по критерию
3 балла
5. Прочее: представление по одному или нескольким критериям документов, качественно и/или количественно превышающих показатели критериев, отраженных в Алгоритме
5.1
Локальный сметный расчет (локальная смета) на каждое из направлений расходования средств
2 балла
5.2
Данные о наличии у Учреждения возможности удовлетворить потребности административного района (муниципального района, городского округа) в услугах по профессиональному обучению граждан, имеющих статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья"
2 балла
5.3
Учебно-методические материалы, рабочие программы, разработанные на основе программ, адаптированных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
2 балла
Максимум по критерию


6 баллов
Итого (максимально количество баллов)


33 балла





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 16.10.2015 № СЭД-26-01-04-834

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ
В РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСПРОГРАММЫ

Кассина Раиса Алексеевна
- министр образования и науки Пермского края, председатель комиссии
Шабурова Ольга Вячеславовна
- заместитель министра, начальник управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края, заместитель председателя комиссии
Бочаров Илья Валерьевич
- начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки Пермского края, заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Вельможина Ольга Владимировна
- начальник отдела содержания профессионального образования управления профессионального образования Министерства образования и науки Пермского края
Гарбузова Ольга Юрьевна
- заместитель начальника управления профессионального образования, начальник отдела информационно-аналитической деятельности профессионального образования Министерства образования и науки Пермского края
Клюева Галина Анатольевна
- начальник отдела профессионального образования государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края"
Лестова Наталья Львовна
- консультант отдела дошкольного, общего и специального образования управления общего образования и воспитания детей Министерства образования и науки Пермского края
Гоберман Елена Владимировна
- начальник отдела финансирования и контроля управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края
Попова Наталья Сергеевна
- начальник организационного отдела Пермской краевой организации Всероссийского общества слепых (по согласованию)
Рогова Марина Николаевна
- заместитель директора краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна", победитель конкурсного отбора Учреждений для участия в реализации отдельных мероприятий Госпрограммы в 2015 году (по согласованию)
Стажевская Арина Эриковна
- консультант отдела развития сети и безопасности образовательных учреждений Министерства образования и науки Пермского края


------------------------------------------------------------------