Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 24.04.2015 N СЭД-26-01-04-301 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения по программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края на 2016 год"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 24 апреля 2015 г. № СЭД-26-01-04-301

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ПРОФЕССИЯМ
И СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД

В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 16 апреля 2015 г. № 233-п "Об утверждении Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края на 2016 год.
2. Управлению профессионального образования Министерства образования и науки Пермского края (далее - Министерство) организовать до 1 июля 2015 года проведение конкурса на распределение организациям, осуществляющим образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан на обучение по профессиям, специальностям за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края на 2016 год.
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 17 ноября 2014 года № СЭД-26-01-04-1001 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края на 2016 год".
4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления профессионального образования Министерства Бочарова И.В.

Министр
Р.А.КАССИНА





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 24.04.2015 № СЭД-26-01-04-301

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА
ГРАЖДАН ПО ПРОФЕССИЯМ И СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения конкурса на распределение организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, расположенным на территории Пермского края, контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края на 2016 год (далее - конкурс, организация, контрольные цифры приема).
1.2. Контрольные цифры приема устанавливаются Министерством образования и науки Пермского края (далее - Министерство) по результатам проведения конкурса:
по профессиям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих);
по специальностям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена) с выделением очной, очно-заочной и заочной форм обучения.

2. Порядок проведения конкурса

2.1. Конкурс организуется Министерством до 1 июля 2015 года.
2.2. Для проведения конкурса Министерство:
создает конкурсную комиссию, состав которой утверждается приказом Министерства;
не позднее чем за 20 календарных дней до начала проведения конкурса размещает на своем официальном сайте в сети Интернет объявление о проведении конкурса, в котором указываются:
предмет проведения конкурса;
состав конкурсной комиссии;
объемы контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям среднего профессионального образования;
дата и место начала подачи конкурсных заявок на установление контрольных цифр приема (далее - конкурсная заявка);
требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки;
дата и время окончания приема конкурсных заявок;
процедура рассмотрения и оценки конкурсных заявок;
дата объявления результатов конкурса.
2.3. Для участия в конкурсе организация представляет в Министерство конкурсную заявку, которая должна содержать:
полное наименование организации, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения и почтовом адресе;
планируемые объемы контрольных цифр приема по каждой профессии, специальности, которые не должны превышать объема контрольных цифр приема, указанных в объявлении о проведении конкурса;
сведения о наличии у организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по заявленным профессиям, специальностям;
сведения о наличии у организации государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам;
результаты деятельности организации по каждой заявленной профессии, специальности с выделением очной, очно-заочной и заочной форм обучения в соответствии с показателями, предусмотренными пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.4. Конкурс проводится в соответствии со следующими показателями деятельности организаций:
выполнение организацией контрольных цифр приема граждан по заявленной профессии, специальности;
качество подготовки квалифицированных рабочих, специалистов по заявленной профессии, специальности по результатам государственной итоговой аттестации;
уровень занятости выпускников очной формы обучения в общей численности выпускников организации по заявленной профессии, специальности;
доля штатных педагогических работников организации, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по заявленной профессии, специальности, имеющих первую и высшую квалификационные категории;
доля штатных педагогических работников организации, обеспечивающих реализацию ФГОС по заявленной профессии, специальности, имеющих профильное профессиональное образование;
доля лабораторий, мастерских, кабинетов организации, оснащенных комплектом мультимедийного оборудования и компьютерной техники, по заявленной профессии, специальности;
доля учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий в организации не старше 10 лет в общем объеме такого оборудования по заявленной профессии, специальности;
количество обучающихся по заявленной профессии, специальности, ставших победителями и призерами краевых, всероссийских конкурсов профессионального мастерства (по профилю, направлению подготовки), научно-практических конференций, всероссийских и международных спортивных соревнований (для специальностей физкультурно-спортивной направленности);
объем денежных средств, направленных на развитие материально-технической базы организации;
отношение средней заработной платы педагогических работников организации к средней заработной плате по экономике Пермского края.
2.5. Заседания комиссии считаются правомочными при наличии не менее 2/3 ее состава. Решения принимаются простым большинством голосов открытым голосованием и оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими членами комиссии.
При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
2.6. Конкурсная комиссия:
проводит техническую экспертизу конкурсных заявок и принимает решение о допуске организаций к участию в конкурсе или отказе в допуске организаций к участию в конкурсе с обоснованием такого решения;
осуществляет оценку конкурсной заявки в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и оценивания результатов деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (приложение к настоящему Порядку) и формирует ранжированные перечни организаций по каждой профессии, специальности с выделением очной, очно-заочной и заочной форм обучения;
по результатам оценки принимает решение об установлении организациям контрольных цифр приема;
объявляет результаты конкурса путем их опубликования на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
2.7. В случае подачи конкурсной заявки одной организацией по профессии, специальности ей устанавливаются контрольные цифры приема исходя из планируемых организацией объемов контрольных цифр приема по данной профессии, специальности, указанных в конкурсной заявке.
2.8. Контрольные цифры приема по профессии и специальности устанавливаются отдельно организациям в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке организации.
2.9. Организация вправе отказаться от установленных ей контрольных цифр приема, представив в конкурсную комиссию соответствующее заявление в срок не более 7 календарных дней со дня опубликования результатов конкурса.
В случае отказа организации от установленных ей контрольных цифр приема конкурсная комиссия в трехдневный срок с момента получения такого отказа оформляет протокол об отказе от установленных контрольных цифр приема и перераспределяет высвободившиеся контрольные цифры приема между организациями ранжированного перечня согласно результатам оценки.
2.10. Контрольные цифры приема, установленные в результате проведения конкурса, утверждаются приказом Министерства в срок до 1 сентября 2015 года.
2.11. В случае возникшей потребности экономики Пермского края в дополнительных кадрах Министерство по согласованию с организацией может изменить контрольные цифры приема, установленные в результате проведения конкурса, не более чем на 25 чел. или заменить соответствующую профессию (специальность) на другую востребованную профессию (специальность).
2.12. Изменения, предусмотренные пунктом 2.11, утверждаются приказом Министерства.





Приложение
к Порядку
проведения конкурса на распределение
контрольных цифр приема граждан
по профессиям и специальностям
для обучения по программам среднего
профессионального образования за счет
бюджетных ассигнований бюджета
Пермского края на 2016 год

Методика
проведения конкурсного отбора и оценивания результатов
деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным программам среднего
профессионального образования

1. Критерием принятия решения об установлении организации контрольных цифр приема по каждой заявленной профессии, специальности с выделением очной, очно-заочной и заочной форм обучения является показатель результативности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - соответственно показатель результативности, организация).
2. Показатель результативности рассчитывается отдельно по каждой профессии, специальности с выделением очной, очно-заочной и заочной форм обучения как сумма баллов по всем показателям по следующей формуле:

ПР = КЦП + К гиа + Дзв + ДПРкат + ДПР ппо + Дл + Дуо +
+ Кп + ДСмтб,

где
ПР - показатель результативности;
КЦП - уровень выполнения организацией контрольных цифр приема граждан по заявленной профессии, специальности в 2014 году;
К гиа - показатель качества подготовки квалифицированных рабочих, специалистов организации по заявленной профессии, специальности по результатам государственной итоговой аттестации в 2014 году;
Дзв - доля занятости выпускников очной формы обучения в общей численности выпускников организации по заявленной профессии, специальности в 2014 году;
ДПРкат - доля штатных педагогических работников организации, обеспечивающих реализацию ФГОС по заявленной профессии, специальности, имеющих первую и высшую квалификационные категории, в общем количестве штатных педагогических работников организации, обеспечивающих реализацию ФГОС по заявленной профессии, специальности в 2014 г.;
ДПР ппо - доля штатных педагогических работников организации, имеющих профильное профессиональное образование, в общем количестве штатных педагогических работников организации, обеспечивающих реализацию ФГОС по заявленной профессии, специальности в 2014 г.;
Дл - доля лабораторий, мастерских, кабинетов организации, оснащенных комплектом мультимедийного оборудования и компьютерной техники, по заявленной профессии, специальности по состоянию на 01.01.2015;
Дуо - доля учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий в организации не старше 10 лет в общем объеме такого оборудования по заявленной профессии, специальности по состоянию на 01.01.2015;
Кп - количество обучающихся организации по заявленной профессии, специальности, ставших победителями и призерами краевых, всероссийских конкурсов профессионального мастерства (по профилю, направлению подготовки), всероссийских и международных спортивных соревнований (для специальностей физкультурно-спортивной направленности) в течение двух учебных лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс;
ДСмтб - доля денежных средств, направленных на развитие материально-технической базы организации, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий по заявленной профессии, специальности, в общем объеме денежных средств, полученных из всех источников в течение трех лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс.
2. Показатель результативности отражает позицию организации в ранжированном перечне организаций по соответствующей профессии, специальности.
3. В случае равного количества набранных баллов среди организаций по показателю результативности ранжирование организаций осуществляется в соответствии с показателем "Отношение средней заработной платы педагогических работников организации к средней заработной плате по экономике Пермского края".

№ п/п
Наименование показателя
Методика расчета значения показателя
Значение показателя (в баллах)
1
Выполнение контрольных цифр приема граждан по заявленной профессии, специальности в 2014 году
КЦП = КЦПфакт / КЦПплан x 100%, где

КЦП - уровень выполнения организацией контрольных цифр приема граждан по заявленной профессии, специальности в 2014 году;
КЦП <1> план - установленные плановые цифры приема граждан в организации по заявленной профессии, специальности на 2014 год;
КЦПфакт - фактический прием граждан в организации по заявленной профессии, специальности в 2014 году
2
Качество подготовки квалифицированных рабочих, специалистов по заявленной профессии, специальности по результатам государственной итоговой аттестации в 2014 году
К гиа = В, где

К гиа - показатель качества подготовки квалифицированных рабочих, специалистов организации по заявленной профессии, специальности по результатам государственной итоговой аттестации в 2014 году;
В - доля выпускников организации по заявленной профессии, специальности, прошедших государственную итоговую аттестацию в 2014 году на "хорошо" и "отлично";

В = Чвх / Чву x 100%, где

Чвх - численность выпускников организации по заявленной профессии, специальности, прошедших государственную итоговую аттестацию в 2014 году на "хорошо" и "отлично";
Чву - численность выпускников организации по заявленной профессии, специальности, завершивших полный курс обучения в 2014 году и прошедших успешно государственную итоговую аттестацию
3
Уровень занятости выпускников очной формы обучения в общей численности выпускников организации по заявленной профессии, специальности в 2014 году (уровень трудоустройства выпускников по полученной профессии, специальности; уровень занятости выпускников в иных сферах: продолжили обучение, призыв в армию, отпуск по уходу за ребенком)
Дзв = (Втр / Во x 100%) + ((Во - Втр - Вн) /
/ Во x 100%), где

Дзв - доля занятости выпускников очной формы обучения в общей численности выпускников организации по заявленной профессии, специальности в 2014 году;
Втр - количество выпускников организации очной формы обучения по заявленной профессии, специальности, трудоустроившихся по полученной профессии, специальности в 2014 году;
Во - общее количество выпускников организации очной формы обучения по заявленной профессии, специальности в 2014 году;
Вн - количество выпускников организации очной формы обучения по заявленной профессии, специальности, не занятых в иных сферах, в 2014 г.
4
Доля штатных педагогических работников, обеспечивающих реализацию ФГОС по заявленной профессии, специальности, имеющих первую и высшую квалификационные категории, в общем количестве штатных педагогических работников, обеспечивающих реализацию ФГОС по заявленной профессии, специальности
ДПРкат = ЧПРкат / ПРобщ x 100%, где

ДПРкат - доля штатных педагогических работников организации, обеспечивающих реализацию ФГОС по заявленной профессии, специальности, имеющих первую и высшую квалификационные категории, в общем количестве штатных педагогических работников организации, обеспечивающих реализацию ФГОС по заявленной профессии, специальности, в 2014 г.;
ЧПРкат - численность штатных педагогических работников организации, обеспечивающих реализацию ФГОС по заявленной профессии, специальности, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, в 2014 г.;
ПРобщ - численность штатных педагогических работников организации, обеспечивающих реализацию ФГОС по заявленной профессии, специальности, в 2014 г.
5
Доля штатных педагогических работников организации, обеспечивающих реализацию ФГОС по заявленной профессии, специальности, имеющих профильное профессиональное образование, в общем количестве штатных педагогических работников организации, обеспечивающих реализацию ФГОС по заявленной профессии, специальности
ДПР ппо = ЧПРппо / ПРобщ x 100, где

ДПР ппо - доля штатных педагогических работников организации, имеющих профильное профессиональное образование, в общем количестве штатных педагогических работников организации, обеспечивающих реализацию ФГОС по заявленной профессии, специальности, в 2014 г.;
ЧПРппо - численность штатных педагогических работников организации, обеспечивающих реализацию ФГОС по заявленной профессии, специальности, имеющих профильное профессиональное образование, в 2014 г.;
ПРобщ - численность штатных педагогических работников организации, обеспечивающих реализацию ФГОС по заявленной профессии, специальности, в 2014 г.
6
Доля лабораторий, мастерских, кабинетов организации, оснащенных комплектом мультимедийного оборудования и компьютерной техники, по заявленной профессии, специальности
Дл = Кло / Кл x 100%, где

Дл - доля лабораторий, мастерских, кабинетов организации, оснащенных комплектом мультимедийного оборудования и компьютерной техники, по заявленной профессии, специальности по состоянию на 01.01.2015;
Кл - количество лабораторий, мастерских, кабинетов организации по заявленной профессии, специальности;
Кло - количество лабораторий, мастерских, кабинетов организации, оснащенных комплектом мультимедийного оборудования и компьютерной техники, по заявленной профессии, специальности по состоянию на 01.01.2015
7
Доля учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий в организации не старше 10 лет в общем объеме такого оборудования по заявленной профессии, специальности
Дуо = Куо 10 / Куо x 100%, где

Дуо - доля учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий в организации не старше 10 лет в общем объеме такого оборудования по заявленной профессии, специальности по состоянию на 01.01.2015;
Куо - количество единиц учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий в организации по заявленной профессии, специальности по состоянию на 01.01.2015;
Куо 10 - количество единиц учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий в организации не старше 10 лет в общем объеме такого оборудования по заявленной профессии, специальности по состоянию на 01.01.2015
8
Количество обучающихся по заявленной профессии, специальности, ставших победителями и призерами краевых, всероссийских конкурсов профессионального мастерства (по профилю, направлению подготовки), научно-практических конференций, всероссийских и международных спортивных соревнований (для специальностей физкультурно-спортивной направленности) в течение двух учебных лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс
Кп - количество обучающихся организации по заявленной профессии, специальности, ставших победителями и призерами краевых, всероссийских конкурсов профессионального мастерства (по профилю, направлению подготовки), всероссийских и международных спортивных соревнований (для специальностей физкультурно-спортивной направленности) в течение двух учебных лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс.

За каждого обучающегося 1 балл
9
Объем денежных средств, направленных на развитие материально-технической базы организации, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий по заявленной профессии, специальности, в общем объеме денежных средств, полученных из всех источников в течение трех лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс
ДСмтб = ОДСмтб / ОДС x 100%, где

ДСмтб - доля денежных средств, направленных на развитие материально-технической базы организации, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий по заявленной профессии, специальности, в общем объеме денежных средств, полученных из всех источников в течение трех лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс;
ОДС - общий объем денежных средств, полученных из всех источников в течение трех лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс;
ОДСмтб - объем денежных средств, направленных на развитие материально-технической базы организации, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий по заявленной профессии, специальности
10
Отношение средней заработной платы педагогических работников организации к средней заработной плате по экономике Пермского края
СЗП = СЗПпр / СЗПэк x 100, где

СЗП - отношение средней заработной платы педагогических работников организации к средней заработной плате по экономике Пермского края в 2014 г.;
СЗПпр - средняя заработная плата педагогических работников организации в 2014 г.;
СЗПэк - средняя заработная плата по экономике Пермского края в 2014 г.

--------------------------------
<1> Для профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края, учитывать контрольные цифры приема граждан, утвержденные приказами Министерства образования и науки Пермского края, с учетом внесенных в приказы изменений (при их наличии).


------------------------------------------------------------------