Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 14.05.2015 N СЭД-26-01-04-367 "Об утверждении плана-графика введения ФГОС ОВЗ и перечня апробационных площадок по введению ФГОС ОВЗ в Пермском крае"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 14 мая 2015 г. № СЭД-26-01-04-367

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА-ГРАФИКА ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОВЗ И ПЕРЕЧНЯ
АПРОБАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ОВЗ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

В соответствии с Планом действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 11 февраля 2015 г. № ДЛ-5/07вн, утвержденным министром образования и науки Российской Федерации Д.В.Ливановым, на основании протокола совещания рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598, и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599, от 7 мая 2015 г. № 1 приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. План-график введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598, и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 (далее - ФГОС ОВЗ), в Пермском крае на 2015-2018 гг.
1.2. Перечень образовательных организаций - апробационных площадок по введению ФГОС ОВЗ в Пермском крае.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления общего образования и воспитания детей Министерства образования и науки Пермского края Л.С.Сидорову.

Министр
Р.А.КАССИНА





Приложение 1
к Приказу
Министерства образования
и науки Пермского края
от 14.05.2015 № СЭД-26-01-04-367

ПЛАН-ГРАФИК
ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, УТВЕРЖДЕННОГО
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2014 Г. № 1598, И ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ), УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2014 Г. № 1599 (ДАЛЕЕ - ФГОС ОВЗ), В ПЕРМСКОМ
КРАЕ НА 2015-2018 ГГ.

N
Мероприятия
Сроки
Краевой уровень
Муниципальный уровень
Институциональный уровень
1
Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ
1.1
Анализ ФГОС ОВЗ
Январь-май 2015 г.
Анализ требований ФГОС ОВЗ к структуре, условиям и результатам освоения образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Определение объема и характера изменений существующей системы образования детей с ОВЗ в Пермском крае
Анализ требований ФГОС ОВЗ к структуре, условиям и результатам освоения образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Определение объема и характера изменений существующей системы образования детей с ОВЗ в муниципальном районе (городском округе)
Изучение в педагогических коллективах образовательных организаций базовых документов ФГОС ОВЗ.
Анализ требований ФГОС ОВЗ к структуре, условиям и результатам освоения образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Определение объема и характера изменений в системе работы образовательной организации
1.2
Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ
Март 2015 - май 2017 г.
Разработка и утверждение нормативных правовых актов Пермского края, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ, в том числе:
- приказа Министерства образования и науки Пермского края о создании, утверждении положения и состава рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ;
- приказа Министерства образования и науки Пермского края об утверждении плана-графика введения ФГОС ОВЗ
Разработка и утверждение нормативных правовых актов муниципального района (городского округа), обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ, включая план-график (сетевой график) введения ФГОС ОВЗ
Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС ОВЗ образовательной организации.
Внесение изменений в устав образовательной организации, разработка (приведение в соответствие с требованиями ФГОС ОВЗ) локальных актов образовательной организации
1.3
Проведение обследования по оценке готовности к введению ФГОС ОВЗ
Август 2015 г. - август 2016 г.
Обобщение материалов на региональном уровне (на основе федеральных аналитических материалов о готовности и достаточности условий к введению ФГОС ОВЗ), включая кадровые, материально-технические, нормативно-правовые, организационно-методические
Сбор и анализ материалов по параметрам анализа
Анализ условий и ресурсного обеспечения введения ФГОС ОВЗ.
Участие в опросах, экспертных сессиях
1.4
Участие в разработке, анализ и использование разъяснений Министерства образования и науки Российской Федерации по отдельным вопросам введения ФГОС ОВЗ
Сентябрь 2015 г.
Участие представителя Министерства образования и науки Пермского края (члена координационной группы) в разработке разъяснений.
Проведение информационной и разъяснительной работы
Проведение разъяснительной работы, организация мероприятий по ознакомлению с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации подведомственных образовательных организаций
Проведение педагогических советов, совещаний.
Использование разъяснений в практической деятельности
1.5
Анализ и применение методических рекомендаций по разработке на основе ФГОС ОВЗ адаптированных образовательных программ образовательных организаций
По факту получения методических рекомендаций федерального уровня (ориентировочно - сентябрь-ноябрь 2015 г.)
Проведение информационной и разъяснительной работы.
Организация совещаний и семинаров с учредителями и руководителями образовательных организаций
Проведение
разъяснительной работы, организация мероприятий по доведению методических рекомендаций до образовательных организаций.
Организация совещаний с руководителями образовательных организаций
Проведение педагогических и методических советов, совещаний.
Использование методических рекомендаций в практической деятельности
1.6
Мониторинг условий для реализации ФГОС ОВЗ в Пермском крае
По факту получения инструментария и программы мониторинга федерального уровня (ориентировочно - сентябрь 2015 - декабрь 2016 г.)
Сбор материалов для мониторинга в соответствии федеральной программой мониторинга и направление их в Министерство образования и науки Российской Федерации.
Региональный план по созданию условий для реализации ФГОС ОВЗ
Муниципальные программы развития образования обучающихся с ОВЗ
Создание и экспертиза условий для реализации ФГОС ОВЗ в образовательной организации.
Лицензирование деятельности по новым адаптированным образовательным программам
1.7
Анализ, экспертиза и использование примерных образовательных программ, разработанных в соответствии с ФГОС ОВЗ, включенных в федеральный реестр
Постоянно после утверждения приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
Участие в экспертизе примерных образовательных программ, разработанных в соответствии с ФГОС ОВЗ (в части учета региональных, этнокультурных особенностей)
Организация обсуждения примерных образовательных программ, разработанных в соответствии с ФГОС ОВЗ (в части учета региональных, этнокультурных особенностей)
Использование примерных образовательных программ, разработанных в соответствии с ФГОС ОВЗ, включенных в федеральный реестр, при разработке образовательных программ образовательной организации
2
Организационное обеспечение ФГОС ОВЗ
2.1
Участие в работе координационной группы, обеспечивающей координацию действий органов управления образованием субъектов Российской Федерации по исполнению плана действий по введению ФГОС
С февраля 2015 г. постоянно
Участие в заседаниях координационной группы при Министерстве образования и науки Российской Федерации
-
-
2.2
Создание рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в Пермском крае
Март-июнь 2015 г.
Создание, утверждение положения и состава рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в Пермском крае
Участие в деятельности рабочей группы Пермского края по введению ФГОС ОВЗ
Создание рабочей группы образовательной организации по введению ФГОС ОВЗ
2.3
Организация и сопровождение деятельности апробационных площадок по введению ФГОС ОВЗ в Пермском крае
Январь 2016 - декабрь 2018 г.
Определение перечня апробационных площадок.
Координация и научно-методическое сопровождение деятельности апробационных площадок
Координация и организационная поддержка деятельности апробационных площадок по вопросам компетенции учредителя образовательной организации
Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ОВЗ, организация сетевого взаимодействия.
Создание условий для повышения квалификации педагогических работников и их участия в учебно-методических объединениях
3
Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ
3.1
Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ
Февраль 2015 - декабрь 2017 г.
Разработка программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ (ответственная организация: ГБУ ДПО "Институт развития образования Пермского края").
Формирование плана-графика повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ в Пермском крае (ответственная организация: ГБУ ДПО "Институт развития образования Пермского края")
Формирование плана-графика повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ на уровне учредителя образовательной организации
Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ.
Формирование плана-графика обучающих мероприятий руководящих и педагогических работников образовательной организации.
Участие руководящих и педагогических работников образовательной организации в курсах повышения квалификации, прочих обучающих мероприятиях по вопросам реализации ФГОС ОВЗ
3.2
Проведение курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций - апробационных площадок по введению ФГОС ОВЗ в Пермском крае
Сентябрь 2015 - декабрь 2016 г.
Организация курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций - апробационных площадок по введению ФГОС ОВЗ в Пермском крае
Организация участия в курсах повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций - апробационных площадок по введению ФГОС ОВЗ в Пермском крае
Участие в курсах повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций - апробационных площадок по введению ФГОС ОВЗ в Пермском крае
3.3
Организация деятельности стажировочных площадок по вопросам реализации ФГОС ОВЗ на базе апробационных площадок
Январь 2017 - декабрь 2018 г.
Координация деятельности стажировочных площадок по вопросам реализации ФГОС ОВЗ на базе апробационных площадок в Пермском крае.
Организация подготовки и консультационно-методическое сопровождение деятельности тьюторов стажировочных площадок
Организация стажировок по вопросам реализации ФГОС на базе апробационных площадок, обеспечение участия в стажировках руководящих и педагогических работников подведомственных образовательных организаций
Участие руководящих и педагогических работников образовательных организаций в стажировках на базе апробационных площадок
4
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ
4.1
Анализ и учет в работе федеральных методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ
По факту получения методических рекомендаций федерального уровня
Учет методических рекомендаций при формировании региональных бюджетов на очередной финансовый год, формировании государственных заданий образовательным организациям
Учет методических рекомендаций при формировании муниципальных заданий образовательным организациям
Эффективное планирование расходов средств учредителя и средств бюджета Пермского края
4.2
Мониторинг финансового обеспечения реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ
В течение 2 месяцев с момента получения методических рекомендаций федерального уровня
Подготовка бюджетных проектировок на очередной финансовый год с учетом методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ
Нормативно-правовой акт, утверждающий значение финансового норматива и корректирующих коэффициентов к нему на обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций в соответствии с ФГОС ОВЗ.
Подготовка муниципальных заданий с учетом методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ
Корректировка и выполнение государственных (муниципальных) заданий в соответствии с ФГОС ОВЗ
5
Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ
5.1
Совещания, конференции, семинары, вебинары по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ
2015-2016 гг.
Проведение краевых совещаний, конференций, семинаров, вебинаров по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ.
Организация участия руководящих и педагогических работников Пермского края во всероссийских мероприятиях по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ
Проведение совещаний, конференций, семинаров по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ.
Организация участия руководящих и педагогических работников образовательных организаций в мероприятиях по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ
Участие в мероприятиях по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ.
Проведение педагогических советов и других мероприятий образовательной организации по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ
5.2
Информационное сопровождение в СМИ о ходе введения и реализации ФГОС ОВЗ
2015-2016 гг.
Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных, на официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края о ходе реализации ФГОС ОВЗ
Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных, о ходе реализации ФГОС ОВЗ
Информирование родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ о подготовке к внедрению ФГОС ОВЗ, процессе и результатах их введения в образовательных организациях через школьные сайты, информационные стенды, родительские собрания





Приложение 2
к Приказу
Министерства образования
и науки Пермского края
от 14.05.2015 № СЭД-26-01-04-367

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ - АПРОБАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК
ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ОВЗ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

№ п/п
Наименование образовательной организации
1
ГКБС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха 1, 2 вида"
2
ГКБС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для незрячих и слабовидящих детей"
3
МБС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа V вида" г. Березники
4
МБС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 VI вида" г. Перми
5
МБС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VII вида" г. Перми
6
МБС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида" г. Кунгура
7
МБС(К)ОУ "Верещагинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида" Верещагинского района
8
МБСКОУ "Сивинская школа-интернат VIII вида" Сивинского района
9
МБС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 18 VIII вида" г. Перми
10
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 114" г. Перми
11
МБОУ "Начальная общеобразовательная школа" ЗАТО "Звездный"
12
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 14" г. Березники
13
МС(К)ОУ "Киселевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"


------------------------------------------------------------------