Приказ Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 01.06.2015 N СЭД-49-01-15-64 "Об утверждении Порядка разработки правовых актов в Государственной ветеринарной инспекции Пермского края"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 1 июня 2015 г. № СЭД-49-01-15-64
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
В целях обеспечения качества разработки правовых и нормативных правовых актов в Государственной ветеринарной инспекции Пермского края, определения порядка реализации последовательности действий и порядка взаимодействия структурных подразделений Государственной ветеринарной инспекции Пермского края, определения ответственных должностных лиц за разработку проектов правовых и нормативных правовых актов в Государственной ветеринарной инспекции Пермского края приказываю:
1. Утвердить Порядок разработки проектов правовых актов в Государственной ветеринарной инспекции Пермского края.
2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
И.о. начальника инспекции
О.В.КАШТАНОВ
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Государственной ветеринарной
инспекции Пермского края
от 01.06.2015 № СЭД-49-01-15-64
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЕТЕРИНАРНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий и порядок взаимодействия структурных подразделений, консультанта (юриста) и ведущего специалиста Государственной ветеринарной инспекции Пермского края (далее - Инспекция) при разработке проектов правовых актов в Инспекции.
1.2. Для целей настоящего Порядка под правовым актом понимается правовой акт Инспекции или Пермского края, нормативный правовой акт Инспекции или Пермского края.
1.3. Под правовым актом Инспекции или Пермского края понимается письменный официальный документ, носящий индивидуально-распорядительный характер, рассчитанный на однократное или ограниченное по времени применение в отношении определенного круга лиц.
1.4. Под нормативным правовым актом Инспекции или Пермского края понимается письменный официальный документ, принимаемый в пределах установленных полномочий Инспекции или органа государственной власти Пермского края, устанавливающий обязательные для применения правила поведения для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.5. Положения настоящего Порядка не применяются в отношении разработки проектов приказов об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления услуг) и проектов приказов о внесении изменений в такие приказы.
Проекты приказов об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления услуг) и изменения в них разрабатываются непосредственно структурными подразделениями Инспекции в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. № 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг".
1.6. Подготовка проектов правовых актов в Инспекции осуществляется в целях исполнения требований федерального законодательства и законодательства Пермского края, совершенствования нормотворческой деятельности.
1.7. Подготовка проектов правовых актов Инспекции и Пермского края осуществляется на основании:
1.7.1. указаний, поручений и решений губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, заместителей председателя Правительства Пермского края, руководителя администрации губернатора Пермского края, руководителя аппарата Правительства Пермского края, начальника Инспекции;
1.7.2. правовых актов федеральных органов государственной власти, правовых актов Пермского края - в целях их реализации, актуализации правовой базы Пермского края;
1.7.3. инициативы структурных подразделений Инспекции в целях решения отдельных вопросов в сфере деятельности Инспекции;
1.7.4. информации из органов прокуратуры Пермского края, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому (далее - Министерство) краю о необходимости принятия правового акта Правительства Пермского края, Инспекции, либо приведения в соответствие с действующим законодательством принятых правовых актов.
1.8. Проекты правовых актов разрабатываются структурными подразделениями Инспекции, ведущим специалистом Инспекции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, а также с настоящим Порядком. В отдельных случаях, по поручению начальника Инспекции, разработка проекта правового акта может быть поручена консультанту (юристу) Инспекции в соответствии с настоящим Порядком.
II. Разработка проекта правового акта структурным
подразделением Инспекции
2.1. Разработка проекта правового акта осуществляется:
2.1.1. по поручению начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) уполномоченному структурному подразделению о разработке проекта;
2.1.2. по инициативе структурного подразделения Инспекции по согласованию с начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции).
2.2. На стадии разработки проекта структурное подразделение Инспекции, ответственное за разработку проекта (далее - Инициатор), представляет на согласование в отдел административно-финансового обеспечения Инспекции для оценки с точки зрения финансовой обеспеченности, соответствия бюджетному законодательству, бюджетной и налоговой политике Пермского края.
2.3. Инициатор на стадии разработки проекта определяет, имеет ли правовой акт признаки нормативного правового акта, и разрабатывает:
2.3.1. в отношении правовых актов Инспекции:
2.3.1.1. ненормативного характера: текст проекта и при необходимости приложения к нему (аналитические справки, документы информационного характера, справочные материалы, судебную практику, практику субъектов Российской Федерации по правовым актам, регулирующим вопросы, аналогичные содержащимся в разрабатываемом проекте правового акта и т.д.);
2.3.1.2. нормативного характера: текст проекта, пояснительная записка, содержащая информацию об основаниях, в том числе правовых, принятия предлагаемого проекта акта, а также о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования, прогнозе социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений, необходимых расчетах, предложениях по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для реализации предлагаемых решений, нормативных правовых актах, отмена, изменение или дополнение которых потребуется в случае вступления в силу предлагаемого правового акта, о предложениях и письмах заинтересованных граждан и организаций и т.п.;
2.3.2. в отношении правовых актов Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края - текст проекта акта и приложения к нему, предусмотренные Постановлением Правительства Пермского края от 5 октября 2007 г. № 223-п "Об утверждении Регламента подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края";
2.3.3. в отношении правовых актов губернатора Пермского края - текст проекта акта и приложения к нему, предусмотренные Указом губернатора Пермского края от 26 сентября 2006 г. № 164 "О подготовке проектов актов губернатора Пермского края";
2.3.4. в отношении проектов законов Пермского края - текст законопроекта и приложения к нему, предусмотренные Законом Пермского края от 6 марта 2007 г. № 7-ПК "О порядке рассмотрения, принятия и обнародования законов Пермского края".
2.4. Разработанный проект правового акта направляется Инициатором в структурные подразделения Инспекции, к компетенции которых относится разработанный проект (далее - отделы), на согласование.
2.5. Отделы рассматривают представленный на согласование проект в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта и при наличии предложений и замечаний по представленному проекту готовят мотивированную служебную записку Инициатору, а при отсутствии предложений и замечаний по представленному проекту - служебную записку о согласовании проекта.
2.6. При наличии предложений и замечаний по проекту Инициатор в течение 5 рабочих дней со дня получения служебной записки, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, дорабатывает проект с учетом полученных предложений и замечаний и повторно направляет его в отдел, от которого поступили предложения и замечания, для согласования.
2.7. После согласования проекта отделами Инициатор направляет его консультанту (юристу) Инспекции для проведения юридической экспертизы с приложением текста проекта и приложений к нему (в том числе служебные записки по результатам согласования проекта отделами Инспекции).
2.8. Юридическая экспертиза представленного проекта проводится консультантом (юристом) Инспекции в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта. При наличии оснований, не позволяющих осуществить юридическую экспертизу в указанный срок, по согласованию с начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции) по сложным вопросам, вопросам межведомственного характера срок проведения юридической экспертизы может быть продлен.
2.9. По результатам проведения юридической экспертизы проекта консультант (юрист) Инспекции направляет Инициатору заключение о результатах проведения юридической экспертизы, содержащее информацию:
2.9.1. о соответствии (несоответствии) проекта законодательству Российской Федерации и законодательству Пермского края;
2.9.2. о наличии (отсутствии) коррупциогенных факторов в проекте.
В случае если проект нормативного правового акта Инспекции, представленный на юридическую экспертизу, является нормативным правовым актом, консультант (юрист) Инспекции готовит заключение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта (далее - заключение АКЭ) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом губернатора Пермского края от 4 июня 2010 г. № 37 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Инспекции, утвержденным приказом Инспекции, и направляет его Инициатору совместно с заключением.
2.10. Инициатор после получения заключения о проведении юридической экспертизы:
2.10.1. в отношении проекта, не являющегося нормативным правовым актом:
2.10.1.1. при согласии с замечаниями и предложениями, изложенными консультантом (юристом) Инспекции в заключении о проведении юридической экспертизы, дорабатывает проект и в течение 2 рабочих дней со дня получения заключения о проведении юридической экспертизы направляет доработанный проект с приложением заключения о проведении юридической экспертизы на утверждение начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции);
2.10.1.2. при несогласии с замечаниями и предложениями, изложенными консультантом (юристом) Инспекции в заключении о проведении юридической экспертизы, оформляет таблицу разногласий по форме согласно приложению к настоящему Порядку и в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения о проведении юридической экспертизы, заключения АКЭ, обеспечивает проведение согласительного совещания с привлечением отделов, консультанта (юриста) Инспекции, подготовившего замечания, с целью принятия взаимоприемлемой редакции проекта правового акта.
Неурегулированные разногласия рассматриваются у заместителя начальника Инспекции, начальника Инспекции;
2.10.2. в отношении проекта, являющегося нормативным правовым актом Инспекции:
2.10.2.1. при согласии с замечаниями и предложениями, изложенными консультантом (юристом) Инспекции в заключении о проведении юридической экспертизы, заключении АКЭ, дорабатывает проект и в течение 2 рабочих дней со дня получения заключения о проведении юридической экспертизы, заключения АКЭ направляет проект начальнику Инспекции для утверждения;
2.10.2.2. при несогласии с замечаниями и предложениями, изложенными консультантом (юристом) Инспекции в заключении о проведении юридической экспертизы, заключении АКЭ, оформляет таблицу разногласий по форме согласно приложению к настоящему Порядку и в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения о проведении юридической экспертизы, заключения АКЭ от консультанта (юриста) Инспекции обеспечивает проведение согласительного совещания с привлечением отделов, консультанта (юриста) Инспекции, подготовившего замечания, с целью принятия взаимоприемлемой редакции проекта правового акта.
Неурегулированные разногласия рассматриваются у заместителя начальника Инспекции, начальника Инспекции;
2.10.3. в отношении проекта, являющегося нормативным правовым актом Пермского края:
2.10.3.1. при согласии с замечаниями и предложениями, изложенными консультантом (юристом) Инспекции в заключении о проведении юридической экспертизы, дорабатывает проект и в течение 2 рабочих дней со дня получения заключения о проведении юридической экспертизы направляет доработанный проект на визирование начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции);
2.10.3.2. при несогласии с замечаниями и предложениями, консультантом (юристом) Инспекции в заключении о проведении юридической экспертизы, оформляет таблицу разногласий по форме согласно приложению к настоящему Порядку и в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения о проведении юридической экспертизы обеспечивает проведение согласительного совещания с привлечением отделов, консультанта (юриста) Инспекции, подготовившего замечания, с целью принятия взаимоприемлемой редакции проекта правового акта.
Неурегулированные разногласия рассматриваются у заместителя начальника Инспекции, начальника Инспекции.
2.11. При наличии замечаний начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) по проекту Инициатор в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний, указанных в настоящем пункте, дорабатывает проект, после чего проект повторно направляется Инициатором на согласование начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции).
2.12. После согласования проекта правового акта Пермского края начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции) Инициатор в течение 2 рабочих дней направляет проект такого правового акта на согласование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
III. Организация проведения независимой антикоррупционной
экспертизы некоторых проектов нормативных правовых актов
3.1. В случае если проект нормативного правового акта Инспекции затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливает правовой статус организаций или имеет межведомственный характер Инициатор в течение 2 рабочих дней со дня согласования проекта начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции) осуществляет действия, направленные на проведение независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
3.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
3.3. В течение 1 рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение консультанту (юристу) Инспекции, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Инспекции Инициатор обеспечивает размещение проекта на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 рабочих дней со дня размещения проекта на официальном сайте Инспекции.
3.5. В течение 5 рабочих дней после окончания срока для проведения независимой антикоррупционной экспертизы Инициатор анализирует поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и:
3.5.1. в случае согласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы - дорабатывает проект и осуществляет действия, направленные на проведение антикоррупционной экспертизы доработанного проекта.
3.5.2. в случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы - оформляет таблицу разногласий к проекту по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляет ее, текст проекта и заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы начальнику Инспекции для принятия решения относительно дальнейших действий.
3.6. Начальник Инспекции в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.5.2 настоящего Порядка, принимает решение о доработке проекта или отсутствии необходимости его доработки путем составления резолюции.
Резолюция направляется Инициатору в течение 1 рабочего дня после ее принятия.
3.7. В случае принятия решения о необходимости доработки проекта Инициатор в течение 1 рабочего дня со дня получения резолюции, указанной в пункте 3.6 настоящего Порядка, дорабатывает проект с учетом принятого решения.
3.8. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта Инициатор в течение 1 рабочего дня направляет проект начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции) на утверждение.
IV. Утверждение и визирование проектов нормативных правовых
актов
4.1. После утверждения проекта нормативного правового акта Инспекции нормативный правовой акт регистрируется в установленном в Инспекции порядке.
4.2. В течение одного рабочего дня после визирования проекта нормативного правового акта Пермского края начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции) Инициатор направляет указанный проект на согласование в установленном законодательством Пермского края порядке.
V. Организация направления нормативных правовых актов
Инспекции для официального опубликования, а также
в прокуратуру Пермского края, Законодательное Собрание
Пермского края и Управление Министерства юстиции Российской
Федерации по Пермскому краю
Инициатор направляет нормативный правовой акт для размещения (опубликования), а также в иные заинтересованные органы в порядке и сроки, установленные Указом губернатора Пермского края от 24 июля 2007 г. № 37 "О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края".
VI. Представление некоторых нормативных правовых актов
Инспекции в прокуратуру Пермского края и Управление
Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю
для проведения антикоррупционной экспертизы
6.1. Нормативные правовые акты Инспекции по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов", подпункте "г" пункта 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 26 февраля 2010 г. № 96, подлежат направлению Инициатором в прокуратуру Пермского края в 5-дневный срок после дня их подписания и Министерство в 7-дневный срок со дня их подписания для проведения антикоррупционной экспертизы.
6.2. В случае получения Инициатором требования прокуратуры Пермского края об изменении нормативного правового акта Инспекции в связи с выявлением в нем коррупциогенных факторов Инициатор совместно с консультантом (юристом) Инспекции в течение 10 дней со дня поступления требования в Инспекцию рассматривает его и не позднее дня, предшествующего истечению 10-дневного срока, готовит проект письма прокуратуре Пермского края.
6.3. Инициатор в срок, установленный в пункте 6.2 настоящего Порядка, направляет ответ о результатах рассмотрения требования за подписью начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) в прокуратуру Пермского края.
6.4. В случае получения Инициатором экспертного заключения Министерства Инициатор совместно с консультантом (юристом) Инспекции в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем получения, готовит проект письма Министерству.
6.5. Инициатор в течение 10 рабочих дней направляет ответ о результатах рассмотрения экспертного заключения за подписью начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) в Министерство.
6.6. После внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт Инспекции консультант (юрист) Инспекции направляет копию принятого нормативного правового акта о внесении изменений в прокуратуру Пермского края или Министерство.
VII. Особенности разработки проектов нормативных правовых
актов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
7.1. Проекты нормативных правовых актов Инспекции и Пермского края, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - проект акта), подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном Указом губернатора Пермского края от 18 февраля 2015 г. № 23 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края" (далее - Указ губернатора Пермского края № 23).
7.2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
7.2.1. разработка проекта акта и его общественное обсуждение;
7.2.2. подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - Сводный отчет);
7.2.3. подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения оценки регулирующего воздействия проведения разработчиками проектов нормативных правовых актов.
7.3. Разработка проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, установленном II настоящего Порядка.
7.4. Этапы процедуры проведения оценки регулирующего воздействия, предусмотренные пунктами 7.2.2 и 7.2.3 настоящего Порядка, осуществляются в соответствии с Указом губернатора Пермского края № 23.
VIII. Особенности разработки проектов правовых актов
в случае необходимости внесения изменений в связи
с вступлением в законную силу решений судов, установивших
противоречия требованиям федерального законодательства,
а также актов прокурорского реагирования, экспертных
заключений Министерства
В целях своевременного устранения в правовых акта губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, Инспекции, законах Пермского края противоречий требованиям законодательства Российской Федерации, установленных вступившими в законную силу решениями судов, а также в целях устранения противоречий требованиям законодательства Российской Федерации, выявленных прокуратурой Пермского края, Министерством и отраженных в протестах прокурора Пермского края, требованиях прокуратуры Пермского края об изменении нормативного правового акта, экспертных заключениях Министерства, которые по результатам рассмотрения признаны обоснованными, подготовка и принятие проектов правовых актов Инспекции осуществляется в течение одного месяца, а подготовка и направление на согласование заинтересованным сторонам проекта правового акта губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, Инспекции, закона Пермского края - со дня вступления решения суда в законную силу (удовлетворения протеста прокурора Пермского края, требования прокуратуры Пермского края об изменении нормативного правового акта, экспертного заключения Министерства).
Срок согласования проекта правового акта в случае подготовки в связи с основаниями, закрепленными в настоящем разделе, каждой заинтересованной стороной не должен превышать 3 рабочих дней.
Приложение
к Приказу
Государственной ветеринарной
Инспекции Пермского края
от 01.06.2015 № СЭД-49-01-15-64
Таблица разногласий к проекту
___________________________________________________________
(название проекта)
по результатам рассмотрения _______________________________
от ___________ № ___________
(заключения о результатах проведения юридической экспертизы,
заключения по результатам проведения антикоррупционной
экспертизы, заключения по результатам проведения
независимой антикоррупционной экспертизы)
N/N
Замечания и предложения, высказанные по проекту
Мотивированное обоснование несогласия с замечаниями и предложениями, высказанными по проекту
Принятое решение
1
2
3
4
Начальник отдела,
ответственного за разработку
проекта правового акта
(ведущий специалист Инспекции/
консультант Инспекции)
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: