Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства Пермского края от 20.03.2015 N 157-п "О внесении изменений в государственную программу Пермского края "Содействие занятости населения", утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1315-п"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2015 г. № 157-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПЕРМСКОГО
КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ", УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ
ОТ 3 ОКТЯБРЯ 2013 Г. № 1315-П

Во исполнение пункта 12 протокола заседания Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан от 9 июня 2014 г. № 3 Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Пермского края "Содействие занятости населения", утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1315-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 19 февраля 2014 г. № 93-п, от 25 июля 2014 г. № 685-п, от 1 августа 2014 г. № 728-п, от 30 сентября 2014 г. № 1089-п, от 26 декабря 2014 г. № 1548-п).
2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ





УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 20.03.2015 № 157-п

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПЕРМСКОГО КРАЯ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ", УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ
ОТ 3 ОКТЯБРЯ 2013 Г. № 1315-П

1. В графе 6 строки 4.1 приложения 1 слова "Снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, составит к 2020 году до 39,6%" заменить словами "Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, составит к 2020 году до 15%.".
2. В приложении 6:
2.1. паспорт подпрограммы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель подпрограммы
Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края
Соисполнители подпрограммы
Нет
Участники подпрограммы
Нет
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Нет
Цели подпрограммы
1. Улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
2. Создание условий для устойчивого развития системы социального партнерства в сфере занятости населения
Задачи подпрограммы
Задачами подпрограммы являются:
1. Правовое и информационное обеспечение реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
2. Проведение специальной оценки условий труда, повышение качества рабочих мест.
3. Совершенствование системы обучения требованиям охраны труда.
4. Развитие системы социального партнерства в Пермском крае
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить:
снижение:
численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2020 до 46;
количества вновь зарегистрированных профессиональных заболеваний на 10000 работающих в 2020 году: в Пермском крае - 2,14 диагноза, в Коми-Пермяцком округе (далее - КПО) - 1,12 диагноза, в муниципальных образованиях Кизеловского угольного бассейна (далее - КУБ) - 3,7 диагноза;
удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, к 2020 году до 15%;
удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест к 2018 году - 98%;
достичь:
количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда, к 2020 году - 30000 мест;
достичь количества работников, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, за 2014-2020 годы - 108,0 тыс. человек;
числа территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях Пермского края в 2020 году - 47 единиц, в том числе в КПО - 7 единиц, в муниципальных образованиях КУБа - 3 единицы;
просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организаций Пермского края в 2020 году - 50,0 млн. рублей
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014-2020 годах. При реализации подпрограммы этапы не выделяются

Целевые показатели подпрограммы

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Плановое значение целевого показателя
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1. Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость
1.1
Количество вновь зарегистрированных профессиональных заболеваний на 10000 работающих в Пермском крае
кол-во диагнозов
2,17
2,16
2,15
2,14
2,14
2,14
2,14
2,14
1.2
Количество вновь зарегистрированных профессиональных заболеваний на 10000 работающих в КПО
кол-во диагнозов
1,19
1,18
1,17
1,16
1,15
1,14
1,13
1,12
1.3
Количество вновь зарегистрированных профессиональных заболеваний на 10000 работающих в КУБе
кол-во диагнозов
7,17
5,0
4,7
4,4
4,1
3,9
3,8
3,7
1.4
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом
человек
54
56
53
51
48
47
46
46
1.5
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 день и более
человек
1366
1414
1400
1390
1380
1370
1360
1350
1.6
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием в расчете на 1 пострадавшего
дней
35,0
35,0
34,8
34,6
34,4
34,2
34,0
34,0
1.7
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам обязательных медицинских осмотров
диагнозов
138
136
134
132
130
128
126
124
2. Динамика оценки условий труда
2.1
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда <1>
единиц

15000
30000
50000
100000
149398


2.2
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест <2>
процент

10
19,6
32,7
65,5
98


2.3
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда
единиц


5000
5000
5000
5000
5000
5000
3. Условия труда
3.1
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда
человек

218000
200000
190000
180000
170000
160000
150000
3.2
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников
проц.

21
20
19
18
17
16
15
4. Непрерывная подготовка работников по охране труда
4.1
Количество работников, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда
тыс. чел.
13,0
14,0
14,5
15,0
15,5
16,0
16,3
16,7
5. Социальное партнерство
5.1
Число территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях Пермского края
ед.
44
45
46
47
47
47
47
47
5.2
Число территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях КПО
ед.
5
6
7
7
7
7
7
7
5.3
Число территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях КУБа
ед.
2
3
3
3
3
3
3
3
5.4
Просроченная задолженность по выплате заработной платы работникам организаций Пермского края на конец года
млн. руб.
58,0
55,0
53,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования
Расходы (тыс. руб.)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Итого
Всего, в том числе:
1500,0
1500,0
1500,0
1500,0
1500,0
1500,0
1500,0
10500,0
бюджет Пермского края
1500,0
1500,0
1500,0
1500,0
1500,0
1500,0
1500,0
10500,0

--------------------------------
<1> В 2013 году в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" оценка не проводилась.
<2> Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на гарантии и компенсации, а также рабочие места, на которых ранее были выявлены вредные условия труда и (или) опасные условия труда."

2.2. раздел I изложить в следующей редакции:

"I. Характеристика текущего состояния сферы реализации
подпрограммы, основные показатели и анализ рисков
реализации подпрограммы

1.1. Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Пермском крае имеют следующую динамику (таблицы 1-4).

Таблица 1

Численность пострадавших в результате несчастных случаев
на производстве со смертельным исходом (по данным
Государственной инспекции труда в Пермском крае)

Территория
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Пермский край
82
44
54

Таблица 2

Численность пострадавших в результате несчастных случаев
на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день
и более (по данным Пермского регионального отделения Фонда
социального страхования Российской Федерации)

Территория
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Пермский край
1623
1366
1414

Таблица 3

Количество дней временной нетрудоспособности в связи
с несчастным случаем на производстве и профессиональным
заболеванием в расчете на 1 пострадавшего (по данным
Пермского регионального отделения Фонда социального
страхования Российской Федерации)

Территория
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Пермский край
40,9
41,2
35,0

Таблица 4

Численность пострадавших в результате несчастных случаев
на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день
и более и со смертельным исходом в расчете на 1000
работающих (по данным Территориального органа Федеральной
службы государственной статистики по Пермскому краю)

Территория
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Пермский край
2,6
2,2
2,3

В период с 2011 по 2013 год в Пермском крае отмечается тенденция снижения общего числа травмированных на производстве:
количество пострадавших на производстве сократилось на 23,8 процента - с 1623 до 1414 человек;
количество погибших на производстве сократилось на 34,1 процента - со 82 до 54 человек.
Основными причинами несчастных случаев с тяжелыми последствиями, в том числе со смертельным исходом, явились неудовлетворительная организация производства работ (35%), недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда (14%), нарушение технологического процесса (11%), нарушение правил дорожного движения (9,2%).
Несмотря на положительную динамику снижения уровня производственного травматизма, показатель Пермского края остается выше, чем в среднем по Российской Федерации:

Таблица 5

Численность пострадавших в результате несчастных случаев
на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день
и более и со смертельным исходом в расчете на 1000
работающих (по данным Территориального органа Федеральной
службы государственной статистики по Пермскому краю)

Территория
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Российская Федерация
2,1
1,9
1,7
Пермский край
2,6
2,2
2,3

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели условий труда и профессиональной заболеваемости в Пермском крае имеют следующую динамику (таблицы 7-11).

Таблица 6

Общая численность работников (по данным Пермского
регионального отделения Фонда социального страхования
Российской Федерации)

Территория
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Пермский край
1092160
1051819
1032016

Таблица 7

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных
условиях труда (по данным Территориального органа
Федеральной службы государственной статистики по Пермскому
краю)

Территория
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Пермский край
112747
119731
116031

Таблица 8

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных
условиях труда, от общей численности работников (по данным
Территориального органа Федеральной службы государственной
статистики по Пермскому краю)

Территория
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Пермский край
38,9
41,4
39,8

По данным Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, составляет 218092 человека. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников составляет 21,1%.

Таблица 9

Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация
рабочих мест по условиям труда

Территория
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Пермский край
14903
19414
33899
54356

Таблица 10

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация
рабочих мест по условиям труда

Территория
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Пермский край
9,7
22,5
44,7
80,4

Таблица 11

Численность работников с установленным впервые диагнозом
профессионального заболевания (по данным Управления
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Пермскому краю)

Территория
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Пермский край
212
140
168

Таблица 12

Численность работников с установленным предварительным
диагнозом профессионального заболевания по результатам
обязательных периодических медицинских осмотров

Территория
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Пермский край
303
97
138

Таблица 13

Показатель профессиональной заболеваемости на 10000
работающих

Территория
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Пермский край
2,7
1,51
1,83
Российская Федерация
1,92
1,71
1,79

Показатель профессиональной заболеваемости в 2013 году зарегистрирован на уровне 1,83 случая на 10000 работающих, что выше уровня 2012 года (1,51 случая на 10000 работающих).
В структуре обстоятельств и причин, вызвавших профессиональную патологию, ведущую роль играет несовершенство технологических процессов, что составляет 83,2 процента.
Неблагоприятная ситуация с условиями труда работников влечет за собой существенные экономические потери.
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, на фактические расходы на компенсацию и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в 2013 году составили 3511,8 млн. рублей.
1.2. В Пермском крае сформирована и действует система социального партнерства. Полномочными представителями сторон социального партнерства в Пермском крае являются Объединение организаций профсоюзов Пермского края "Пермский крайсовпроф", представляющее интересы работников, Региональное объединение работодателей Пермского края "Сотрудничество", представляющее интересы работодателей, и Правительство Пермского края.
1.3. Социальное партнерство осуществляется на нескольких уровнях:
1.3.1. на уровне региона создана и действует трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в Пермском крае, основной целью деятельности которой является согласование интересов работников, работодателей и государства в вопросах регулирования социально-трудовых отношений. Основными направлениями деятельности указанной комиссии являются реализация трехстороннего Соглашения о взаимодействии в области социально-трудовых отношений, организация работы краевой и содействие в организации работы территориальных трехсторонних комиссий.
В 2013 году реализуется трехстороннее Соглашение между профсоюзами, работодателями и Правительством Пермского края "О взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2011-2013 гг.";
1.3.2. на территориальном уровне регулированием социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях Пермского края занимаются территориальные трехсторонние комиссии. К 2013 году из 47 муниципальных образований Пермского края трехсторонние комиссии созданы в 43. Не созданы трехсторонние комиссии в городе Губахе, Кочевском, Косинском, Гайнском муниципальных районах.
Главной задачей территориальных трехсторонних комиссий является реализация территориальных трехсторонних соглашений;
1.3.3. на локальном уровне путем заключения коллективного договора стороны социального партнерства на уровне организации согласовывают свои интересы и устанавливают взаимные обязательства в сфере регулирования социально-трудовых отношений. В настоящее время уведомительная регистрация коллективных договоров осуществляется в 32 муниципальных районах и в 6 городских округах.
В 2012 году общее количество коллективных договоров, прошедших уведомительную регистрацию, составило 1725. На 1 июня 2013 года количество коллективных договоров, зарегистрированных Министерством промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, составляет 110.
1.4. Основным риском в системе охраны труда является возможный рост показателей производственного травматизма при росте промышленного производства. Основными причинами несчастных случаев являются: неудовлетворительная организация производства, нарушение трудовой и производственной дисциплины, правил дорожного движения, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда.
1.5. Основными проблемами в сфере социального партнерства являются:
1.5.1. отсутствие в органах местного самоуправления органов по труду или специалистов, занимающихся вопросами социального партнерства в сфере труда;
1.5.2. отсутствие легитимных объединений работодателей в ряде муниципальных образований Пермского края, низкая активность работодателей в переговорном процессе;
1.5.3. отсутствие трехсторонних комиссий и соответственно трехсторонних соглашений в 4 территориях Пермского края;
1.5.4. просроченная задолженность по выплате заработной платы работникам организаций Пермского края.";
2.3. абзац первый пункта 3.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников края в 2020 году - 15%.".
3. В приложении 9:
3.1. раздел "Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда, социальное партнерство в сфере занятости населения" изложить в следующей редакции:

Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда, социальное партнерство в сфере занятости населения"
4.1
Количество вновь зарегистрированных профессиональных заболеваний на 10000 работающих в Пермском крае
диагнозов
МППиТ ПК
2,17
2,16
2,15
2,14
2,14
2,14
2,14
2,14
Основное мероприятие 4.1 "Улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности"
4.2
Количество вновь зарегистрированных профессиональных заболеваний на 10000 работающих в КПО
диагнозов
МППиТ ПК
1,19
1,18
1,17
1,16
1,15
1,14
1,13
1,12
4.3
Количество вновь зарегистрированных профессиональных заболеваний на 10000 работающих в муниципальных образованиях КУБа
диагнозов
МППиТ ПК
7,17
5,0
4,7
4,4
4,1
3,9
3,8
3,7
4.4
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом
человек
МППиТ ПК
54
56
53
51
48
47
46
46
4.5
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более
человек
МППиТ ПК
1366
1414
1400
1390
1380
1370
1360
1350
4.6
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием на производстве в расчете на 1 пострадавшего
дней
МППиТ ПК
35,0
35,0
34,8
34,6
34,4
34,2
34,0
34,0
4.7
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам обязательных медицинских осмотров
диагнозов

138
136
134
132
130
128
126
124
4.8
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда
единиц
МППиТ ПК

15000
30000
50000
100000
149398


4.9
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест
%
МППиТ ПК

10
19,6
32,7
65,5
98


4.10
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда
единиц
МППиТ ПК


5000
5000
5000
5000
5000
5000
4.11
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда
человек
МППиТ ПК

218000
200000
190000
180000
170000
160000
150000
4.12
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников
%
МППиТ ПК

21
20
19
18
17
16
15
4.13
Количество работников, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда
человек
МППиТ ПК
13,0
14,0
14,5
15,0
15,5
16,0
16,3
16,7
4.14
Число территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях Пермского края
единиц
МППиТ ПК
44
45
46
47
47
47
47
47
Основное мероприятие 4.2 "Развитие системы социального партнерства в Пермском крае"
4.15
Число территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях КПО
единиц
МППиТ ПК
5
6
7
7
7
7
7
7
4.16
Число территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях КУБа
единиц
МППиТ ПК
2
3
3
3
3
3
3
3
4.17
Просроченная задолженность по выплате заработной платы работникам организаций Пермского края на конец года
млн. руб.
МППиТ ПК
58,0
55,0
53,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0


3.2. разделы "Основное мероприятие 4.1 "Улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности" и "Основное мероприятие 4.2 "Развитие системы социального партнерства в Пермском крае" признать утратившими силу.


------------------------------------------------------------------