Приказ Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 24.07.2015 N СЭД-41-01-02-252 "О проведении аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории Пермского края"
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 24 июля 2015 г. № СЭД-41-01-02-252
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
В целях реализации государственной политики в сфере образования, обеспечения прав педагогических работников на аттестацию и в соответствии с пунктом 3.2.35 Положения о Министерстве физической культуры и спорта Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2011 года № 65-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о порядке проведения аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории Пермского края.
1.2. Положение об аттестационной комиссии Министерства физической культуры и спорта Пермского края.
1.3. Положение об Экспертных группах по аттестации педагогических работников.
1.4. Состав аттестационной комиссии Министерства физической культуры и спорта Пермского края.
2. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
П.А.ЛЯХ
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства физической
культуры и спорта Пермского края
от 24.07.2015 № СЭД-41-01-02-252
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории Пермского края (далее - Положение об аттестации, организации) регламентирует процедуру проведения аттестации (далее - аттестация).
1.2. Настоящее Положение применяется к педагогическим работникам, поименованным в подразделе 2 раздела 1 Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678 (далее - педагогические работники).
1.3. Аттестация проводится в целях установления педагогическим работникам квалификационной категории (первой или высшей) на основе оценки их профессиональной деятельности.
1.4. Основными задачами аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников в сфере физической культуры и спорта;
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории.
1.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
2.1. Аттестация проводится по желанию педагогических работников.
По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.
Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет.
Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
2.2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) проводится на основании их заявлений о проведении аттестации, подаваемых в аттестационную комиссию Министерства физической культуры и спорта Пермского края (далее - Аттестационная комиссия Министерства, Министерство) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
Педагогический работник может подать заявление о проведении аттестации лично в Аттестационную комиссию Министерства, передать через руководителя организации либо направить в адрес Аттестационной комиссии Министерства по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
2.3. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.
2.4. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
2.5. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
2.6. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогических работников впоследствии обращаться в Аттестационную комиссию Министерства с заявлением о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.
2.7. К заявлению о проведении аттестации прилагаются следующие документы:
2.7.1. копия трудовой книжки и (или) копия трудового договора аттестуемого;
2.7.2. копии документов об образовании аттестуемого, в том числе о переподготовке и (или) повышении квалификации;
2.7.3. копия приказа организации о бригадном методе работы (при наличии);
2.7.4. копии документов, подтверждающих присвоение почетного звания, иные заслуги аттестуемого;
2.7.5. копия аттестационного листа предыдущей аттестации (при наличии) или выписки из приказа о присвоении квалификационной категории при аттестации на высшую квалификационную категорию;
2.7.6. справка о результатах профессиональной деятельности в межаттестационный период (для группы должностей по направлению деятельности тренеров-преподавателей) с приложением копий документов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности аттестуемого, заверенных руководителем организации, и (или) копий протоколов соревнований, заверенных соответствующей аккредитованной краевой федерацией по виду спорта Пермского края;
2.7.7. представление руководителя организации на аттестуемого.
Представление руководителя организации оформляется в объеме не более 1 страницы формата А4, в свободной форме и должно содержать мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной деятельности педагогического работника (профессиональные знания и опыт, знание нормативных правовых актов применительно к выполнению должностных обязанностей, деловые качества, стиль и методы работы, результативность работы, отношения с коллективом, спортсменами, родителями и т.п.).
Представление должно содержать отметку об ознакомлении аттестуемого с настоящим представлением;
2.7.8. документы, представляемые по личной инициативе аттестуемого, подтверждающие уровень квалификации аттестуемого.
2.8. Документы, указанные в подпунктах 2.7.1-2.7.5, заверяются специалистом, ответственным за кадровую работу в организации.
2.9. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются Аттестационной комиссией Министерства в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:
- определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории, графика работы Аттестационной комиссии Министерства;
- осуществляется уведомление педагогических работников (работодателя) о сроке и месте проведения аттестации.
2.10. Первая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам, которые:
- владеют современными образовательными (воспитательными) технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- имеют стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных (воспитательных) программ по итогам мониторингов, - проводимых организацией;
- вносят личный вклад в повышение качества предоставления услуг на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
2.11. Высшая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам, которые:
- имеют установленную первую квалификационную категорию;
- владеют современными образовательными (воспитательными) технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- имеют положительную динамику результатов освоения воспитанниками образовательных (воспитательных) программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
- вносят личный вклад в повышение качества предоставления услуг на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности в освоении новых образовательных (воспитательных) технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества воспитания (участие в форумах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства, печатных изданиях на краевом и федеральном уровне).
2.12. Педагогические работники, работающие в организации на условиях совместительства, имеют право проходить аттестацию в соответствии с настоящим Порядком.
2.13. При переходе педагогических работников с должности по направлению деятельности тренера-преподавателя на должность по направлению деятельности инструктора-методиста или совмещении должности по направлению деятельности инструктора-методиста квалификационная категория, присвоенная по должности тренера-преподавателя, приравнивается к соответствующей квалификационной категории инструктора-методиста.
2.14. Педагогическим работникам по направлению деятельности первого тренера-преподавателя квалификационная категория присваивается по результатам выступлений спортсмена при условии работы со спортсменом не менее двух лет независимо от этапа спортивной подготовки.
2.15. Процедура аттестации педагогических работников состоит из двух обязательных этапов, проводимых последовательно:
1 этап - рассмотрение документов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности аттестуемого, Экспертными группами;
2 этап - собеседование с аттестуемым на заседании Аттестационной комиссии Министерства.
2.16. Рассмотрение документов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности аттестуемого, и подготовка соответствующего экспертного заключения осуществляется Экспертными группами.
2.17. Собеседование с аттестуемым на заседании Аттестационной комиссии Министерства осуществляется в форме:
2.17.1. доклада педагогического работника:
- по направлению деятельности тренера-преподавателя в течение 5-7 минут о результатах своей профессиональной деятельности в межаттестационный период;
- по направлению деятельности инструктора-методиста в течение 5-7 минут об одной из своих методических разработок в межаттестационный период по выбору аттестуемого;
- по направлению деятельности преподавателя общеобразовательных и (или) специальных дисциплин в течение 5-7 минут о личном вкладе в повышение качества образования, в том числе о руководстве профессиональными объединениями, о разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, о транслировании опыта практических результатов своей профессиональной деятельности или экспериментальной (инновационной) деятельности в межаттестационный период;
2.17.2. ответов аттестуемого на вопросы членов Аттестационной комиссии Министерства.
2.18. Члены Аттестационной комиссии Министерства:
- знакомятся с экспертным заключением о рассмотрении документов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности аттестуемого;
- обсуждают результаты собеседования;
- принимают решение по результатам аттестации.
2.19. Решение Аттестационной комиссией Министерства принимается в отсутствие аттестуемого открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии. При равенстве голосов Аттестационная комиссия Министерства принимает решение об установлении квалификационной категории (первой или высшей).
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Аттестационной комиссии Министерства, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации сообщаются педагогическому работнику после подведения итогов голосования.
2.20. По результатам аттестации Аттестационная комиссия Министерства принимает одно из следующих решений:
- установить квалификационную категорию (первую или высшую);
- отказать в установлении квалификационной категории (первой или высшей).
2.21. Решение Аттестационной комиссии Министерства оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии Министерства, принимавшими участие в голосовании.
Решение Аттестационной комиссии Министерства вступает в силу со дня его вынесения.
2.22. При неявке педагогического работника на заседание Аттестационной комиссии Министерства аттестация по заявлению аттестуемого переносится на очередное заседание Аттестационной комиссии Министерства.
2.23. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения Аттестационной комиссии Министерства об отказе в установлении высшей квалификационной категории за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.
2.24. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории (первой или высшей), обращаются в Аттестационную комиссию Министерства с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия Аттестационной комиссией Министерства соответствующего решения.
2.25. На основании решения Аттестационной комиссии Министерства о результатах аттестации педагогических работников в течение 30 календарных дней после принятия решения издается приказ Министерства об установлении педагогическим работникам квалификационной категории (первой или высшей).
Приказ размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства.
2.26. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения Аттестационной комиссией Министерства составляет не более 60 календарных дней.
2.27. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.28. Квалификационная категория (первая или высшая), установленная педагогическому работнику, сохраняется до окончания срока ее действия при переходе в другую организацию, расположенную на территории Пермского края.
Приложение № 1
к Положению
о порядке проведения
аттестации педагогических
работников государственных,
муниципальных и частных
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность
в сфере физической культуры
и спорта на территории
Пермского края
В аттестационную комиссию
Министерства физической культуры
и спорта Пермского края
от _____________________________
(фамилия, имя, отчество
полностью в именительном
падеже)
________________________________
(должность, место работы)
________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 20__ году на ________________ квалификационную
категорию по должности ___________________________________________________.
В настоящее время имею __________________ квалификационную категорию по
должности _______________________________________________, срок ее действия
до _______________________________________________________________________.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную
категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям,
предъявляемым к _____________________ квалификационной категории:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
Число, месяц, год рождения ________________________________________________
Когда, какое профессиональное учебное заведение окончил(а) ________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется по диплому)
специальность _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
квалификация ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
общий трудовой стаж __ лет, стаж педагогической работы по специальности ___
лет, в данной должности ___ лет, в данном учреждении ___ лет.
Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С Порядком аттестации педагогических работников ознакомлен(а).
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О
персональных данных" согласен(на) на обработку персональных данных,
представленных мною в заявлении.
К заявлению приложены документы:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________________
7. ________________________________________________________________________
8. ________________________________________________________________________
"__" ____________ 20__ года
Подпись ________________/__________________/
Контактные телефоны и e-mail: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Регистрационный номер № _________________
Приложение № 2
к Положению
о порядке проведения
аттестации педагогических
работников государственных,
муниципальных и частных
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность
в сфере физической культуры
и спорта на территории
Пермского края
КРИТЕРИИ
оценки результатов профессиональной деятельности
педагогических работников государственных, муниципальных
и частных организаций, осуществляющих образовательную
деятельность в сфере физической культуры и спорта
на территории Пермского края
I. Критерии оценки результатов профессиональной деятельности
педагогических работников (для должностей по направлению
деятельности тренера-преподавателя)
Критерии по 1 этапу аттестации (п. 2.15 Положения
об аттестации):
Рассмотрение документов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогического работника:
№ п/п
Показатели
Наличие подтверждающих документов <*>
1
Наличие собственной методической разработки или участие в разработке методических пособий
- наименование;
- справка, заверенная руководителем учреждения или организации
2
Наличие публикаций
копии:
- титульного листа печатного издания;
- страницы "Содержание";
- выходных данных
3
Проведение мастер-классов, открытых занятий
- конспект;
- лист регистрации участников;
- отзыв, заверенный руководителем организации
4
Выступление на семинарах, конференциях
- конспект;
- лист регистрации участников;
- отзыв, заверенный руководителем организации
--------------------------------
<*> Для положительного заключения необходимо выполнение одного из пунктов данной таблицы и достижение соответствующего результата в межаттестационный период.
Результативность в межаттестационный период:
№ п/п
Показатели
Квалификационная категория <**>
первая
высшая
1. Зачисление (передача) спортсменов (чел.)
1.1
На этап совершенствования спортивного мастерства
2
-
1.2
На этап высшего спортивного мастерства
-
1
1.3
В профессиональную образовательную организацию (училище, колледж, техникум олимпийского резерва)
4
-
1.4
В команды мастеров 1-2 лиги
2
-
1.5
В команды мастеров высшей лиги
-
1
1.6
В списки спортивных сборных команд Российской Федерации:
1.6.1
юношеский
-
2
1.6.2
основной, юниорский, молодежный
-
1
2. Официальные региональные спортивные соревнования
(непосредственная подготовка спортсмена - не менее 2 лет)
2.1
Юниоры, молодежь
2-3 место
1 место
2.2
Взрослые
4-6 место
1-2 место
2.3
Для игровых командных видов спорта: <***>
2.3.1
Чемпионаты, кубки края
4-6 место
1-3 место
2.3.2
Первенства края среди юниоров
2-3 место
1 место
2.3.3
Первенства края среди юношей
2-3 место
1 место
3. Официальные межрегиональные спортивные соревнования
(непосредственная подготовка спортсмена - не менее 2 лет)
3.1
Юниоры, молодежь
4 - 6 место
1-3 место
3.2
Взрослые
участие
1-6 место
3.3
Для игровых командных видов спорта: <***>
3.3.1
Чемпионаты, кубки федеральных округов, в том числе межрегиональных футбольных федераций
участие
1-4 место
3.3.2
Первенства федеральных округов, в том числе межрегиональных футбольных федераций, спартакиад молодежи, среди юниоров
5-8 место
1-4 место
3.3.3
Первенства федеральных округов, в том числе межрегиональных футбольных федераций, спартакиад учащихся, среди юношей
4-6 место
1-3 место
4. Официальные всероссийские спортивные соревнования
(непосредственная подготовка спортсмена - не менее 2 лет)
4.1
Чемпионат России, Кубок России, приравненный к Чемпионату России, или по сумме этапов
7-12 место
1-6 место
4.2
Первенство России среди юниоров, молодежи (Спартакиада молодежи), Кубок России, приравненный к Чемпионату России, или по сумме этапов
5-8 место
1-4 место
4.3
Первенство России среди юношей (спартакиады учащихся, спортивных школ)
4-6 место
1-3 место
5. Официальные международные спортивные соревнования
(непосредственная подготовка спортсмена - не менее 2 лет)
5.1
Олимпийские игры, Паралимпийские игры, Сурдлимпийские игры, Специальная олимпиада
-
участие
5.2
Чемпионаты мира, Европы,
Кубок мира, Европы (мужчины, женщины)
участие
1-12 место
5.3
Первенства мира, Европы,
Кубок мира, Европы среди юниоров, молодежи
участие
1-8 место
5.4
Первенства мира, Европы, Кубок мира, Европы среди юношей
участие
1-4 место
5.5
Другие международные соревнования, включенные в ЕКП
4-8 место
1-3 место
6. Работа по авторским программам спортивной подготовки:
6.1
Наличие утвержденных авторских программ, реализация которых приводит к стабильным высоким спортивным результатам
первая категория
6.2
Наличие документа Общероссийской спортивной федерации по виду спорта, подтверждающего присвоение квалификационного уровня (при условии наличия утвержденного в установленном порядке нормативного акта, устанавливающего Порядок аттестации тренеров)
первая категория
7. Наличие почетного спортивного звания:
7.1
"Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер СССР", "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации"
высшая категория
7.2
Высшее региональное почетное спортивное звание
первая категория
--------------------------------
<**> Первая квалификационная категория - обязательное выполнение не менее 5 пунктов, высшая квалификационная категория - обязательное выполнение не менее 7 пунктов (в межаттестационный период).
<***> Документы на присвоение квалификационных категорий (первой или высшей) рассматриваются при выполнении нижеперечисленных требований:
- участие не менее 12 команд в футболе;
- участие не менее 8 команд в других игровых командных видах спорта;
- юношеский и юниорский возраст определяется правилами соревнований по видам спорта;
- срок работы тренера с командой - не менее 2 лет (сезонов) на момент подачи заявления;
- требования считаются выполненными, если указанные соревнования включены в Календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий Пермского края.
Критерии по 2 этапу аттестации (п. 2.15 Положения
об аттестации):
Критерии оценки аттестуемого на заседании Аттестационной комиссии Министерства:
- соответствие содержания доклада направлению деятельности аттестуемого;
- знание представленных документов и ответы на вопросы членов Аттестационной комиссии Министерства;
- положительная динамика результатов деятельности аттестуемого, подтвержденная представленными документами;
- знание основных нормативных и программных документов в сфере физической культуры и спорта.
II. Критерии оценки результатов профессиональной
деятельности педагогических работников (для должностей
по направлению деятельности инструктора-методиста)
Критерии по 1 этапу аттестации (п. 2.15 Положения
об аттестации):
Рассмотрение документов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников:
№ п/п
Показатели
Наличие подтверждающих документов <**>
1
Наличие плана методической работы организации
план, заверенный руководителем организации
2
Аналитические справки посещения занятий
справки, заверенные руководителем организации
3
Ведение статистического учета результатов работы учреждения (отделения организации) на этапах спортивной подготовки
справка, заверенная руководителем организации
4
Анализ результатов, содержания и опыта работы тренеров, тренеров-преподавателей организации
справка, заверенная руководителем организации
5
Наличие публикаций
- титульный лист печатного издания;
- страница "Содержание";
- выходные данные
6
Участие в проведении открытых занятий, мастер-классов, семинаров
- конспект;
- лист регистрации;
- отзыв, заверенный руководителем, тренером-преподавателем
7
Наличие собственных методических разработок
- наименование;
- справка, заверенная руководителем организации
8
Составление программ спортивной подготовки, тренировочных планов по отделениям и по этапам подготовки
справка, заверенная руководителем организации
9
Организация работы по повышению квалификации тренеров, тренеров-преподавателей (курсы повышения квалификации, аттестация)
справка, заверенная руководителем организации
10
Методическая поддержка инициатив и достижений педагогических работников
справка, заверенная руководителем организации
11
Разработка календарного плана спортивно-массовых мероприятий организации
план, заверенный руководителем организации
12
Организация и разработка документации по проведению соревнований
справка, заверенная руководителем организации
--------------------------------
<**> Первая квалификационная категория - обязательное выполнение не менее 6 пунктов, высшая квалификационная категория - обязательное выполнение не менее 8 пунктов.
Критерии по 2 этапу аттестации (п. 2.15 Положения
об аттестации):
Критерии оценки аттестуемого на заседании Аттестационной комиссии Министерства:
- знание представленных документов и ответы на вопросы членов Аттестационной комиссии Министерства;
- соответствие содержания доклада направлению деятельности аттестуемого;
- качество изложения материала;
- знание основных нормативных и программных документов в сфере физической культуры и спорта.
III. Критерии оценки результатов профессиональной
деятельности педагогических работников (для должностей
по направлению деятельности преподавателя
общеобразовательных и (или) специальных дисциплин)
Критерии по 1 этапу аттестации (п. 2.15 Положения
об аттестации):
Рассмотрение документов и материалов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников:
№ п/п
Показатели
Наличие подтверждающих документов <**>
1
Наименование методической темы, над которой педагогический работник работает последние 3 года
План, заверенный руководителем организации
2
Краткий самоанализ профессиональной деятельности, способствующей достижению результатов (не более двух страниц текста)
Самоанализ, заверенный руководителем организации
3
Руководство методическим объединением, проблемными группами, временными творческими коллективами и (или) участие в работе профессиональных объединений педагогов
Справка, заверенная руководителем организации
4
Выступления на конференциях, семинарах, мероприятиях, проведение мастер-классов, открытых уроков (занятий, мероприятий), участие в конкурсах профессионального мастерства
Материалы, подтверждающие участие работника (публикации, сертификаты, грамоты, конспекты уроков и др.)
5
Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной (инновационной) (выделенное курсивом - для педагогических работников, аттестующихся на высшую квалификационную категорию)
Справка, заверенная руководителем организации
6
Экспертная деятельность педагога (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, олимпиад, соревнований; рецензирование и др.)
Справка, заверенная руководителем организации
7
Воспитательная (в том числе внеурочная) деятельность, работа с детьми группы риска
Материалы, подтверждающие развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), проектной, творческой, трудовой (производственной), физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой и другой деятельности; результаты реализации программ воспитательной (в том числе внеурочной) деятельности; краткие аналитические отчеты, подтверждающие динамику продвижения обучающихся в собственном развитии; анализ использования новых образовательных технологий в воспитательной (в том числе внеурочной) деятельности
8
Результаты обучения и воспитания обучающихся:
- качество образования за последние 5 лет, в том числе по итогам мониторингов институционального и федерального уровней;
- участие обучающихся в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревнованиях
Результаты административного контроля, диагностических работ, государственной итоговой аттестации и др.
Результаты профессиональной деятельности, краткие аналитические отчеты, подтверждающие динамику продвижения ребенка в освоении образовательной программы; результаты участия обучающихся конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах
9
Разработка методических материалов
Справка, заверенная руководителем организации
10
Работа с родителями и социальными партнерами
Справка о результатах работы с родителями и социальными партнерами, заверенная руководителем организации
--------------------------------
<**> Первая квалификационная категория - обязательное выполнение не менее 6 пунктов, высшая квалификационная категория - обязательное выполнение не менее 8 пунктов.
Критерии по 2 этапу аттестации (п. 2.15 Положения
об аттестации):
Критерии оценки аттестуемого на заседании Аттестационной комиссии Министерства:
- соответствие содержания доклада направлению деятельности аттестуемого;
- качество изложения материала;
- знание основных нормативных и программных документов в сфере образования.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства физической
культуры и спорта Пермского края
от 24.07.2015 № СЭД-41-01-02-252
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение об аттестационной комиссии Министерства физической культуры и спорта Пермского края (далее - Положение, Аттестационная комиссия Министерства, Министерство) регламентирует порядок работы Аттестационной комиссии Министерства.
1.2. Аттестационная комиссия Министерства проводит аттестацию педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории Пермского края (далее - педагогические работники).
1.3. Основная задача Аттестационной комиссии Министерства - организация и проведение работы по присвоению педагогическим работникам квалификационных категорий (первой или высшей).
1.4. Основные принципы деятельности Аттестационной комиссии Министерства: объективность, компетентность, гласность, соблюдение норм профессиональной этики.
II. ФОРМИРОВАНИЕ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА,
ЕЕ СОСТАВ И ПОРЯДОК РАБОТЫ
2.1. Аттестационная комиссия Министерства формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии из числа представителей исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Пермского края, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, представителей аккредитованных федераций края по видам спорта.
2.2. Персональный состав Аттестационной комиссии Министерства утверждается приказом Министерства.
2.3. Работу Аттестационной комиссии Министерства возглавляет председатель.
В отсутствие председателя Аттестационной комиссии Министерства его обязанности исполняет заместитель председателя.
2.4. Заседание Аттестационной комиссии Министерства проводится один раз в месяц (при наличии заявлений педагогических работников на аттестацию).
2.5 Заседание Аттестационной комиссии Министерства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов от общего числа ее членов.
2.6. На период участия в работе Аттестационной комиссии Министерства членам Аттестационной комиссии Министерства сохраняется заработная плата по основному месту работы.
2.7. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников Аттестационная комиссия Министерства рассматривает заключения Экспертных групп Министерства и проводит собеседование с аттестуемыми на заседании Аттестационной комиссии Министерства.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
МИНИСТЕРСТВА
3.1. Председатель Аттестационной комиссии Министерства:
- руководит деятельностью Аттестационной комиссии Министерства;
- проводит заседание Аттестационной комиссии Министерства;
- распределяет обязанности между членами Аттестационной комиссии Министерства;
- подписывает протоколы заседаний Аттестационной комиссии Министерства.
3.2. Заместитель председателя Аттестационной комиссии Министерства:
- руководит деятельностью Аттестационной комиссии Министерства в отсутствие председателя.
3.3. Секретарь Аттестационной комиссии Министерства:
- организует работу Аттестационной комиссии Министерства, в том числе созыв на заседание членов Аттестационной комиссии Министерства;
- принимает заявления о проведении аттестации;
- направляет документы руководителю Экспертной группы для проведения экспертизы;
- направляет уведомление педагогическому работнику о сроке проведения заседания Аттестационной комиссии Министерства;
- оформляет протоколы заседания Аттестационной комиссии Министерства;
- составляет проекты приказов Министерства во исполнение решений Аттестационной комиссии Министерства.
3.4. Члены Аттестационной комиссии Министерства имеют право:
- участвовать во всех мероприятиях, связанных с вопросами аттестации педагогических работников;
- задавать вопросы аттестуемым;
- вносить предложения по организации работы Аттестационной комиссии Министерства.
3.5. Члены Аттестационной комиссии Министерства обязаны:
- знать документы федерального и регионального уровней, регламентирующие процедуру аттестации;
- знакомиться с документами, предоставляемыми на аттестуемых;
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации по защите персональных данных аттестуемых;
- обеспечивать объективность принятия решения в пределах компетенции;
- соблюдать конфиденциальность и корректность;
- присутствовать на каждом заседании Аттестационной комиссии Министерства, в случае невозможности участвовать в работе Аттестационной комиссии Министерства сообщать об этом секретарю не менее чем за 2 дня до заседания Аттестационной комиссии Министерства.
IV. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА
4.1. Решение Аттестационной комиссией Министерства принимается в отсутствие аттестуемого открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии Министерства.
4.2. По результатам проведенной аттестации Аттестационная комиссия Министерства принимает по каждому аттестуемому одно из решений:
- установить соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую);
- отказать в установлении квалификационной категории (первой или высшей).
4.3. Результаты аттестации сообщаются педагогическому работнику после подведения итогов голосования.
4.4. Решение Аттестационной комиссии Министерства оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии Министерства, принимавшими участие в голосовании.
4.5. Решение Аттестационной комиссии Министерства о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом Министерства.
4.6. Выписка из приказа Министерства направляется работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения Аттестационной комиссии Министерства для ознакомления с ними педагогического работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.7. Выписка из приказа Министерства хранится в личном деле педагогического работника организации.
Утверждено
Приказом
Министерства физической
культуры и спорта Пермского края
от 24.07.2015 № СЭД-41-01-02-252
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНЫХ ГРУППАХ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение об Экспертных группах по аттестации педагогических работников (далее - Положение об Экспертных группах) определяет требования к деятельности экспертных групп, осуществляющих экспертную оценку документов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории Пермского края (далее - Экспертные группы, экспертная оценка, педагогические работники).
1.2. Основные принципы и подходы осуществления экспертной оценки:
компетентность, открытость, соблюдение норм профессиональной этики.
1.3. Персональный состав Экспертных групп утверждается приказом Министерства физической культуры и спорта Пермского края (далее - Министерство).
II. СОСТАВ ЭКСПЕРТНЫХ ГРУПП И ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
КОМПЕТЕНТНОСТИ ЭКСПЕРТОВ
2.1. Экспертная группа состоит из руководителя и членов Экспертной группы.
2.2. Руководитель Экспертной группы:
- руководит деятельностью Экспертной группы;
- рассматривает и перенаправляет для последующей экспертной оценки членам Экспертной группы документы, представленные аттестуемыми;
- распределяет обязанности между членами Экспертной группы;
- подписывает экспертное заключение.
2.3. Члены Экспертной группы:
2.3.1. проводят экспертную оценку документов, представленных аттестуемыми;
2.3.2. составляют экспертное заключение в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями и делают вывод о соответствии представленных документов заявленной квалификационной категории, оформляют экспертное заключение в соответствии с приложением к настоящему Положению;
2.3.3. имеют право:
- запрашивать у аттестуемого оригиналы документов, представленных в виде копий, устанавливать сроки предоставления запрашиваемых документов (в случае отказа от представления эти документы не засчитываются);
- вносить предложения по совершенствованию проведения процедуры аттестации, регламента работы Аттестационной комиссии Министерства, работы Экспертных групп;
2.3.4. для исключения конфликта интересов не могут проводить экспертную оценку собственных документов, а также документов педагогических работников организации, в которой эксперт работает постоянно или на условиях совместительства.
2.4. Руководитель и члены Экспертной группы обязаны:
2.4.1. иметь высшее образование и опыт работы в образовательных и (или) научных организациях, в органах государственной власти и (или) в органах местного самоуправления, в организациях, обеспечивающих контроль качества профессиональной педагогической деятельности. Общая продолжительность работы эксперта в указанных органах и (или) организациях должна составлять не менее трех лет;
2.4.2. знать:
- документы федерального и регионального уровней, регламентирующие процедуру проведения аттестации педагогических работников;
- способы и методы работы с конфиденциальной информацией и персональными данными;
- способы, критерии и показатели проведения экспертной оценки;
- требования к содержанию и оформлению экспертного заключения;
2.4.3. уметь:
- анализировать содержание документов, систематизировать и обобщать информацию, содержащуюся в материалах, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников, с целью установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей);
- документально оформлять результаты всестороннего анализа представленных материалов педагогических работников, готовить экспертное заключение.
III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ АТТЕСТАЦИОННЫХ
ДОКУМЕНТОВ
3.1. Руководитель Экспертной группы с учетом графика проведения аттестации в текущем месяце распределяет документы, подтверждающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников, среди экспертов своей группы.
3.2. Эксперт осуществляет экспертную оценку документов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников. Экспертное заключение оформляется в соответствии с приложением к настоящему Положению.
По каждому разделу эксперт делает аналитические выводы в отношении результативности профессиональной деятельности аттестуемого, пишет комментарии, включая положительные аспекты в его деятельности и рекомендации по самосовершенствованию.
3.3. В срок не позднее чем за 10 календарных дней до проведения аттестации руководитель Экспертной группы направляет экспертное заключение аттестуемому и секретарю Аттестационной комиссии Министерства.
Приложение
к Положению
об Экспертных группах
по аттестации педагогических
работников
Экспертное заключение
об оценке результативности профессиональной деятельности
педагогического работника
Экспертная группа в составе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
провела оценку результативности профессиональной деятельности аттестуемого
Ф.И.О., должность _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
Образование _______________________________________________________________
специальность по диплому __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Стаж педагогической работы __________, в данном учреждении - _________ лет,
квалификационная категория - _________________________________________.
В межаттестационный период проходил(а) курсы повышения квалификации:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
За свою работу награжден(а):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Педагогический работник показал следующую результативность своей
профессиональной деятельности:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в соответствии с критериями оценки результативности профессиональной
деятельности педагогических работников государственных, муниципальных и
частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере
физической культуры и спорта на территории Пермского края
(приложение № 2 к Положению об аттестации)
Рекомендации:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Члены Экспертной группы ________________/_______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
________________/_______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
________________/_______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
________________/_______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
________________/_______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
________________/_______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
________________/_______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель Экспертной группы _______________/_______________________
"__" ____________ 20__ года
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства физической
культуры и спорта Пермского края
от 24.07.2015 № СЭД-41-01-02-252
СОСТАВ
АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ
Садченко Руслан Александрович
- председатель комиссии, заместитель министра физической культуры и спорта Пермского края
Гончарова Светлана Юрьевна
- заместитель председателя комиссии, директор государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Колледж спортивной подготовки Пермского края" (по согласованию)
Караваев Алексей Вячеславович
- секретарь комиссии, консультант отдела развития видов спорта Министерства физической культуры и спорта Пермского края
Члены комиссии:
Артюшков Юрий Афанасьевич
- председатель Совета директоров спортивных школ города Перми, директор муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "СДЮШОР "Киокушинкай" г. Перми (по согласованию)
Бусовикова Елена Анатольевна
- заместитель директора краевого государственного автономного учреждения "Центр спортивной подготовки Пермского края" (по согласованию)
Зиновьева Татьяна Алексеевна
- заместитель директора по учебно-спортивной работе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по боксу "Спартак" (по согласованию)
Костина Елена Юрьевна
- заместитель министра физической культуры и спорта Пермского края
Кугушева Татьяна Вячеславовна
- заведующий кафедрой теории и методики физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чайковский государственный институт физической культуры", кандидат педагогических наук (по согласованию)
Мочалов Евгений Николаевич
- начальник отдела развития видов спорта Министерства физической культуры и спорта Пермского края
Полякова Татьяна Андреевна
- заведующий кафедрой теории и методики физической культуры федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет", кандидат педагогических наук, доцент (по согласованию)
Шалашова Людмила Васильевна
- председатель профсоюзной организации руководителей учреждений спортивной направленности города Перми (по согласованию)
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: