Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 28.07.2015 N СЭД-08-01-26-458 "Об утверждении стандарта оказания муниципальной услуги оказания социально-психологической помощи детям с проблемами в развитии, обучении и социальной адаптации"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 июля 2015 г. № СЭД-08-01-26-458

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ПРОБЛЕМАМИ
В РАЗВИТИИ, ОБУЧЕНИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

В соответствии решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. № 224 "О департаменте образования администрации города Перми", Постановлением администрации города Перми от 30 ноября 2007 г. № 502 "О Порядке формирования, размещения, финансового обеспечения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)":
1. Утвердить прилагаемый стандарт оказания муниципальной услуги оказания социально-психологической помощи детям с проблемами в развитии, обучении и социальной адаптации.
2. Признать утратившим силу стандарт оказания муниципальной услуги оказания социально-психологической помощи детям с проблемами в развитии, обучении и социальной адаптации, утвержденный распоряжением начальника департамента образования администрации города Перми от 26 декабря 2013 г. № СЭД-08-01-26-447 "Об утверждении стандартов муниципальных услуг, оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя начальника департамента по основной деятельности Петроградских И.В.

Л.А.ГАДЖИЕВА





УТВЕРЖДЕН
распоряжением
начальника департамента
образования администрации
города Перми
от 28.07.2015 № СЭД-08-01-26-458

СТАНДАРТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНО-
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ,
ОБУЧЕНИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

I. Общие сведения о муниципальной услуге

Наименование муниципальной услуги: "Социально-психологическая помощь детям с проблемами в развитии, обучении и социальной адаптации" (далее - муниципальная услуга).
Заказчиком муниципальной услуги является департамент образования администрации города Перми.
Исполнитель муниципальной услуги - муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Перми (далее - Центр).
Потребители услуги - дети в возрасте от 0 до 18 лет, родители (законные представители), имеющие детей в возрасте от 0 до 18 лет.

II. Нормативные правовые акты, регулирующие оказание
муниципальной услуги

Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 "О противопожарном режиме",
Постановление администрации города Перми от 30 ноября 2007 г. № 502 "О Порядке формирования, размещения, финансового обеспечения и контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)",
письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи",
локальные нормативные акты учреждения.

III. Требования к исполнителю муниципальной услуги

Исполнитель муниципальной услуги должен иметь утвержденный и зарегистрированный в соответствии с законодательством устав с указанием в качестве видов деятельности:
психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;
комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;
помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ;
оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению;
осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Лица, непосредственно оказывающие муниципальную услугу, должны иметь высшее профессиональное образование по специальности: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, психиатр, нарколог, психоневролог, психотерапевт.
Материальная база для проведения учебных занятий должна включать наличие учебных и наглядных пособий, специализированного оборудования, методического кабинета, учебного класса, логопедического кабинета, кабинета индивидуальных консультаций, игровой комнаты, тренингового зала.
Методическое обеспечение должно включать в себя программы занятий, направленные на преодоление проблем в развитии, обучении, социальной адаптации.
Содержание всех помещений осуществляется в соответствии с СанПиН и правилами пожарной и антитеррористической безопасности.

IV. Содержание муниципальной услуги

Муниципальная услуга направлена на:
оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ и социально-психологической адаптации;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической, медико-психологической, социально-психологической помощи детям;
своевременное выявление причин школьной и социальной дезадаптации и трудностей в обучении несовершеннолетних;
комплексную психолого-медико-педагогическую диагностику психологического развития несовершеннолетних и коррекцию отклонений в развитии;
оказание психологической помощи семье по проблемам развития и воспитания несовершеннолетних;
оказание помощи учащимся в социализации, профессиональном и личностном самоопределении;
развитие психологической компетентности педагогов, позволяющей решать актуальные задачи развития и воспитания ребенка.
Муниципальная услуга имеет системный характер и должна осуществляться комплексно, включая такие направления, как организация образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, социально-психологическая профилактика, оказание психологической помощи участникам образовательного процесса, повышение психологической компетентности педагогических кадров, осуществляющих образовательный процесс, психологическая экспертиза, психологическое проектирование, социально-психологический мониторинг.
В рамках направлений осуществляются следующие виды деятельности:
психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;
психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;
консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
В рамках оказания муниципальной услуги выполняются следующие виды работ, набор которых формируется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, специфики проблемы:
первичная консультация по выявлению проблем;
первичная диагностика;
разработка индивидуально ориентированной дополнительной общеразвивающей программы.
Реализация индивидуально ориентированной дополнительной общеразвивающей программы включает коррекционные или развивающие занятия; консультации родителей, педагогов; повторную диагностику; консультацию родителей; рекомендации родителям, педагогам. Содержание дополнительных образовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ для детей и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Центром. Дополнительные общеразвивающие программы для детей учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.
Длительность муниципальной услуги:
на период с момента оказания услуги до окончания ее реализации в соответствии с договором между исполнителем и потребителем муниципальной услуги.
Период оказания муниципальной услуги зависит от возрастных и индивидуальных особенностей, специфики проблемы согласно нормативам, существующим в психолого-педагогической науке и практике, и определяется учреждением самостоятельно.
Время оказания муниципальной услуги - в рабочие дни по расписанию специалистов, согласованному с родителями (законными представителями).
Основные ожидаемые результаты выполнения услуги заключаются в положительной динамике развития личности учащегося (воспитанника), обеспечении нормального развития ребенка в соответствии с возрастной нормой развития, формировании позитивных ценностных ориентаций и установок, усвоении основных жизненных навыков, необходимых для успешной самореализации и противостояния возможному давлению со стороны, а также в оздоровлении социального окружения учащегося.

V. Порядок оказания муниципальной услуги

Муниципальная услуга оказывается детям в возрасте от 0 лет по инициативе родителей (законных представителей), направленным образовательными организациями, комиссиями по делам несовершеннолетних, психолого-медико-педагогической комиссией с согласия родителей (законных представителей), с 14 лет - обратившимся самостоятельно:
имеющим проблемы в психическом развитии;
трудности в обучении и развитии;
с нарушениями в психическом и соматическом здоровье;
с высокой степенью педагогической запущенности;
с нарушением эмоционально-волевой сферы;
с ограниченными возможностями здоровья;
подвергнувшимся различным формам психического и физического насилия.
Родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы детей, знакомиться с результатами и итогами обследований, характером развивающих, коррекционных и реабилитационных методов работы специалистов.
Формы предоставления услуги: индивидуальная и групповая диагностика, индивидуальное и семейное консультирование, индивидуальные и групповые коррекционные и коррекционно-развивающие занятия, тренинги, семинары, экспертиза и другие мероприятия организационно-обучающего характера.
Порядок комплектования групп осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами органов управления образованием с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования детей. Возраст, количество занимающихся в группах, а также количество и периодичность занятий определяются используемыми программами, а также психолого-педагогическим или медицинским диагнозом. Минимальная наполняемость в группах - 3-5 человек, максимальная - до 15 человек.
Для получения муниципальной услуги необходимо:
записаться на прием по телефону или лично;
прийти для получения муниципальной услуги в назначенный день и время лично или с ребенком (в зависимости от проблемы);
согласовать со специалистом расписания занятий и консультаций.
Зачисление на индивидуальные занятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными документами органов управления образованием с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования детей.
Реализация групповых профилактических и коррекционных программ с учащимися образовательных учреждений осуществляется на основании показателей результативности исполнения муниципального задания и соглашения с образовательным учреждением.

VI. Информирование получателей муниципальной услуги

Информирование о муниципальной услуге осуществляется органом местного самоуправления на официальном Интернет-сайте муниципального образования города Перми www.gorodperm.ru департаментом образования администрации города Перми, районным отделом образования, учреждением непосредственно при обращении потенциальных потребителей муниципальной услуги (родителей, законных представителей), а также через Единый портал пермского образования (www.permedu.ru), "Школьный портал".
На официальном сайте учреждения должна размещаться информация о предоставляемой услуге в порядке и объеме, установленном действующим законодательством.
Информация о деятельности Центра, о порядке и правилах оказания муниципальной услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости в сроки, установленные действующим законодательством.

VII. Показатели и оценка качества оказания муниципальной
услуги

Показатели качества оказания муниципальной услуги определяются учредителем ежегодно и фиксируются в муниципальном задании.
Показателями качества оказания муниципальной услуги являются:
доля выпускников вечерних (сменных) школ, сдавших ЕГЭ не ниже минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором;
количество учащихся ОУ (вечерняя форма обучения), совершивших преступление;
доля оказанных услуг от числа заявок на услуги кризисной службы от КДН ЗП, УМВД по городу Перми, ДО, уполномоченного по правам детей;
количество учащихся образовательных учреждений, совершивших общественно опасные деяния;
доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших услугу в соответствии с рекомендациями ПМПК, от общего количества детей, обратившихся в Центр;
доля детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Контроль качества оказываемой муниципальной услуги осуществляется следующим образом:
внутренний контроль качества - на уровне учреждения, который регламентируется локальными актами учреждения;
внешний контроль качества осуществляется путем проведения контрольных мероприятий в соответствии с годовым планом, утвержденным приказом начальника департамента образования администрации города Перми.

VIII. Финансирование муниципальной услуги

Финансирование муниципальной услуги осуществляется за счет средств бюджета города Перми.


------------------------------------------------------------------